СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 1269447

1. Задание 1 № 17

Выразительно прочитайте текст вслух.

 

В.И. Даль был искателем и собирателем слов. Сам образ жизни — постоянные переезды с места на место, встречи с разными людьми — помогал ему стать собирателем слов. «Жадно хватая на лету родные речи, слова и обороты, когда они срывались с языка в простой беседе…записывал их, без всякой иной цели и намеренья, как для памяти, для изучения языка, потому что они мне нравились», — говорил В.И. Даль.

Интерес к русскому языку, русскому быту, фольклору появился у Даля в юности. Ещё учась в Морском корпусе, он составил свой первый словарь, в который вошли 34 слова кадетского жаргона. А в 1819 году 18-летний мичман, направляясь к месту своей службы на Черноморский флот, записал первое заинтересовавшее его слово «замолаживать», которое услышал от ямщика, что значило в новгородских краях «пасмурнеть, заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Оно-то и положило начало главному труду всей жизни В.И. Даля — «Толковому словарю живого великорусского языка», которому он отдал более полувека, собрав 200000 слов. Печатался в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Москвитянин».

Владимир Иванович Даль был награжден Ломоносовской премией, а в 1863 году удостоен высокого звания почётного академика Петербургской Академии Наук.

(179 слов)

2. Задание 2 № 18

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова В. Д. Берестова:

«Читая Словарь Даля как повесть, не только слышишь ритмы, но и любуешься красками языка, будто полярным сиянием».

 

3. Задание 3 № 125

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Добро (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. место, изображённое на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о том, какие общественные поручения у Вас есть (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. какие общественные обязанности Вы выполняете;

2. кто Вам определил эти обязанности;

3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;

4. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять общественные поручения.

 

3) Какого человека можно назвать сильным духом? (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сила духа?

2. Как проявляется сила духа? Можете привести примеры.

3. Можно ли воспитать, развить силу духа?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 126

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с людьми, нуждающимися в Вашей помощи?

2. Как Вы на это реагировали?

3. Как Вы относитесь к волонтёрам, которые помогают престарелым людям?

 

2) Мои общественные поручения.

1. Для чего даются общественные поручения?

2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые общественные обязанности?

3. Когда бы Вам случилось столкнуться с людьми, которые не желали бы выполнять никаких общественных поручений, что бы Вы им посоветовали?

 

3) Какого человека можно назвать сильным духом?

1. В каких ситуациях проверяется сила духа?

2. Много ли в наше время людей, сильных духом? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Как понятие силы духа применимо к понятию характера?

4. В каких испытаниях проверялся Ваш характер?

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 3»

Вариант № 1269447

1. Задание 1 № 17

Выразительно прочитайте текст вслух.



В.И. Даль был искателем и собирателем слов. Сам образ жизни — постоянные переезды с места на место, встречи с разными людьми — помогал ему стать собирателем слов. «Жадно хватая на лету родные речи, слова и обороты, когда они срывались с языка в простой беседе…записывал их, без всякой иной цели и намеренья, как для памяти, для изучения языка, потому что они мне нравились», — говорил В.И. Даль.

Интерес к русскому языку, русскому быту, фольклору появился у Даля в юности. Ещё учась в Морском корпусе, он составил свой первый словарь, в который вошли 34 слова кадетского жаргона. А в 1819 году 18-летний мичман, направляясь к месту своей службы на Черноморский флот, записал первое заинтересовавшее его слово «замолаживать», которое услышал от ямщика, что значило в новгородских краях «пасмурнеть, заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Оно-то и положило начало главному труду всей жизни В.И. Даля — «Толковому словарю живого великорусского языка», которому он отдал более полувека, собрав 200000 слов. Печатался в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Москвитянин».

Владимир Иванович Даль был награжден Ломоносовской премией, а в 1863 году удостоен высокого звания почётного академика Петербургской Академии Наук.

(179 слов)

2. Задание 2 № 18

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова В. Д. Берестова:

«Читая Словарь Даля как повесть, не только слышишь ритмы, но и любуешься красками языка, будто полярным сиянием».



3. Задание 3 № 125

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Добро (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. место, изображённое на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о том, какие общественные поручения у Вас есть (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. какие общественные обязанности Вы выполняете;

2. кто Вам определил эти обязанности;

3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;

4. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять общественные поручения.

 

3) Какого человека можно назвать сильным духом? (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сила духа?

2. Как проявляется сила духа? Можете привести примеры.

3. Можно ли воспитать, развить силу духа?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 126

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с людьми, нуждающимися в Вашей помощи?

2. Как Вы на это реагировали?

3. Как Вы относитесь к волонтёрам, которые помогают престарелым людям?

 

2) Мои общественные поручения.

1. Для чего даются общественные поручения?

2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые общественные обязанности?

3. Когда бы Вам случилось столкнуться с людьми, которые не желали бы выполнять никаких общественных поручений, что бы Вы им посоветовали?

 

3) Какого человека можно назвать сильным духом?

1. В каких ситуациях проверяется сила духа?

2. Много ли в наше время людей, сильных духом? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Как понятие силы духа применимо к понятию характера?

4. В каких испытаниях проверялся Ваш характер?