Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы.
Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета.
Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне.
Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
1) Последний звонок (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;
3. какому событию посвящён праздник;
4. общее настроение, которое передано на фотографии.
2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.
Не забудьте рассказать:
1. когда был этот случай;
2. кто был его участниками;
3. кто виноват в том, что всё так сложилось;
4. чем всё закончилось;
5. какие впечатления оставил этот случай и почему.
3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое сострадание?
2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?
3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?
4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Какие традиции проведения Праздника последнего звонка есть в Вашей школе?
3. Вы уже думали, как пройдёт Ваш Праздник последнего звонка?
4. Чем Вам запомнится школа?
2) Как я однажды попал впросак…
1. Что означает выражение «попасть впросак»?
2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?
3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?
3) Умеем ли мы проявлять сострадание?
1. Случалось ли Вам проявлять сострадание? Как это выражалось?
2. Как Вы понимаете выражение «человек с холодным сердцем»? А кого можно назвать человека с горячим сердцем?
3. Можно ли считать слова «сострадание» и «человечность» синонимами? Почему?
Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 5»
. Задание 1 № 41
Выразительно прочитайте текст вслух.
Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы.
Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета.
Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне.
Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
(187 слов)
2. Задание 2 № 42
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Людвига ван Бетховена:
«Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий».
3. Задание 3 № 105
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Последний звонок (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;
3. какому событию посвящён праздник;
4. общее настроение, которое передано на фотографии.
2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.
Не забудьте рассказать:
1. когда был этот случай;
2. кто был его участниками;
3. кто виноват в том, что всё так сложилось;
4. чем всё закончилось;
5. какие впечатления оставил этот случай и почему.
3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое сострадание?
2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?
3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?
4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
4. Задание 4 № 107
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Какие традиции проведения Праздника последнего звонка есть в Вашей школе?
3. Вы уже думали, как пройдёт Ваш Праздник последнего звонка?
4. Чем Вам запомнится школа?
2) Как я однажды попал впросак…
1. Что означает выражение «попасть впросак»?
2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?
3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?
3) Умеем ли мы проявлять сострадание?
1. Случалось ли Вам проявлять сострадание? Как это выражалось?
2. Как Вы понимаете выражение «человек с холодным сердцем»? А кого можно назвать человека с горячим сердцем?
3. Можно ли считать слова «сострадание» и «человечность» синонимами? Почему?