СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 5

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1 № 41

Выразительно прочитайте текст вслух.

 

Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы.

Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета.

Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне.

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

(187 слов)

2. Задание 2 № 42

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Людвига ван Бетховена:

«Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий».

 

3. Задание 3 № 105

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Последний звонок (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какому событию посвящён праздник;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.

Не забудьте рассказать:

1. когда был этот случай;

2. кто был его участниками;

3. кто виноват в том, что всё так сложилось;

4. чем всё закончилось;

5. какие впечатления оставил этот случай и почему.

 

3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сострадание?

2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?

3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?

4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 107

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Какие традиции проведения Праздника последнего звонка есть в Вашей школе?

3. Вы уже думали, как пройдёт Ваш Праздник последнего звонка?

4. Чем Вам запомнится школа?

 

2) Как я однажды попал впросак…

1. Что означает выражение «попасть впросак»?

2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?

3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?

 

3) Умеем ли мы проявлять сострадание?

1. Случалось ли Вам проявлять сострадание? Как это выражалось?

2. Как Вы понимаете выражение «человек с холодным сердцем»? А кого можно назвать человека с горячим сердцем?

3. Можно ли считать слова «сострадание» и «человечность» синонимами? Почему?

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 5»

Задание 1 № 41

Выразительно прочитайте текст вслух.



Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы.

Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета.

Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне.

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

(187 слов)

2. Задание 2 № 42

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Людвига ван Бетховена:

«Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий».



3. Задание 3 № 105

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Последний звонок (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какому событию посвящён праздник;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.

Не забудьте рассказать:

1. когда был этот случай;

2. кто был его участниками;

3. кто виноват в том, что всё так сложилось;

4. чем всё закончилось;

5. какие впечатления оставил этот случай и почему.

 

3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сострадание?

2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?

3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?

4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 107

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Какие традиции проведения Праздника последнего звонка есть в Вашей школе?

3. Вы уже думали, как пройдёт Ваш Праздник последнего звонка?

4. Чем Вам запомнится школа?

 

2) Как я однажды попал впросак…

1. Что означает выражение «попасть впросак»?

2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?

3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?

 

3) Умеем ли мы проявлять сострадание?

1. Случалось ли Вам проявлять сострадание? Как это выражалось?

2. Как Вы понимаете выражение «человек с холодным сердцем»? А кого можно назвать человека с горячим сердцем?

3. Можно ли считать слова «сострадание» и «человечность» синонимами? Почему?