СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задание 1 № 65

Выразительно прочитайте текст вслух.

 

Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.

Да, талант многогранен. Гений — тем более... Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений...»

Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов. В 1962 г. АН СССР учредила премию и Золотую медаль им. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. имя Менделеева было занесено на доску почёта Бриджпортского университета в США наряду с именами Евклида, Архимеда, Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. Лавуазье.

(186 слов)

2. Задание 2 № 66

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. М. Кедрова:

«Жизнь Менделеева – это труд, труд и снова труд, вдохновляющий на научный подвиг и приносящий величайшую радость творчества, но вместе с тем берущий все силы человека, все его духовные потенции, всю его душу и все его сердце. И когда перед нашим мысленным взором встает образ Менделеева, то прежде всего как великого труженика науки».

 

3. Задание 3 № 89

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Масленица (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. место, изображённое на фотографии;

3. присутствующих на празднике;

4. атмосферу праздника и настроение участников.

 

2) Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

Не забудьте рассказать:

1. какие это были соревнования;

2. где они проходили;

3. кто соревновался между собой;

4. как Вы готовились;

5. кто стал победителем.

 

3) Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Нужно ли в наш век Интернета читать книги?

2. Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?

3. Что будет, если в мире исчезнут все книги?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 90

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Приходилось ли Вам участвовать в народных гуляньях?

2. В чём особенность таких праздников?

3. Какие традиции праздника прощания с Масленицей Вам известны? Нравятся ли они Вам?

4. Вы больше любите сам праздник или подготовку к нему?

 

2) Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

1. Каким видом спорта Вы занимаетесь или какой вид спорта любите?

2. Для чего нужен спорт?

3. Каким видом спорта Вы бы посоветовали заниматься своим сверстникам, почему?

 

3) Зачем читать книги?

1. Какую роль играют книги в формировании характера?

2. Какие книги Вам ближе?

3. Есть ли книга, которая Вас впечатлила? Почему?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 4»

 Задание 1 № 65

Выразительно прочитайте текст вслух.



Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.

Да, талант многогранен. Гений — тем более... Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений...»

Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов. В 1962 г. АН СССР учредила премию и Золотую медаль им. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. имя Менделеева было занесено на доску почёта Бриджпортского университета в США наряду с именами Евклида, Архимеда, Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. Лавуазье.

(186 слов)

2. Задание 2 № 66

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. М. Кедрова:

«Жизнь Менделеева – это труд, труд и снова труд, вдохновляющий на научный подвиг и приносящий величайшую радость творчества, но вместе с тем берущий все силы человека, все его духовные потенции, всю его душу и все его сердце. И когда перед нашим мысленным взором встает образ Менделеева, то прежде всего как великого труженика науки».



3. Задание 3 № 89

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Масленица (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. место, изображённое на фотографии;

3. присутствующих на празднике;

4. атмосферу праздника и настроение участников.

 

2) Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

Не забудьте рассказать:

1. какие это были соревнования;

2. где они проходили;

3. кто соревновался между собой;

4. как Вы готовились;

5. кто стал победителем.

 

3) Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Нужно ли в наш век Интернета читать книги?

2. Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?

3. Что будет, если в мире исчезнут все книги?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 90

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Приходилось ли Вам участвовать в народных гуляньях?

2. В чём особенность таких праздников?

3. Какие традиции праздника прощания с Масленицей Вам известны? Нравятся ли они Вам?

4. Вы больше любите сам праздник или подготовку к нему?

 

2) Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

1. Каким видом спорта Вы занимаетесь или какой вид спорта любите?

2. Для чего нужен спорт?

3. Каким видом спорта Вы бы посоветовали заниматься своим сверстникам, почему?

 

3) Зачем читать книги?

1. Какую роль играют книги в формировании характера?

2. Какие книги Вам ближе?

3. Есть ли книга, которая Вас впечатлила? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!