СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выразительно прочитайте текст вслух.

 

Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации.

Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.

Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать, что археологические находки пре-взошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.

(по И. Голуб.)

(169 слов.)

2. Задание 2 № 30

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Попова А. С., русского физика, электротехника, изобретателя радио:

«Я всегда гордился тем, что родился русским»

 

3. Задание 3 № 111

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) В зоопарке (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о случае, как Вы решили помочь папе (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. как Вам пришла мысль помочь папе;

2. вы действовали по плану или стихийно;

3. что именно Вы сделали, чтобы помочь папе;

4. как папа оценил Вашу помощь.

 

3) Что значит, быть культурным человеком (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какого человека можно назвать культурным?

2. Много ли в наше время культурных людей?

3. Почему культурных людей становится меньше?

4. Есть ли рядом с Вами культурные люди? Приведите примеры.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 112

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Приходилось ли Вам бывать в зоопарках? Что было для Вас самым запоминающимся?

3. Какие меры нужно предпринять, чтобы содержание животных в зоопарке отвечало требованиям гуманности?

 

2) Как я однажды помогал папе.

1. Часто ли Вы помогаете родителям?

2. В чём выражается Ваша помощь?

3. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?

 

3) Что значит, быть культурным человеком?

1. Можете ли Вы назвать себя культурным человеком? Почему?

2. Почему формирование культуры должно начинаться с детства?

3. Как можно повысить культурный уровень?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 7»

Выразительно прочитайте текст вслух.



Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации.

Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.

Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать, что археологические находки пре-взошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.

(по И. Голуб.)

(169 слов.)

2. Задание 2 № 30

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Попова А. С., русского физика, электротехника, изобретателя радио:

«Я всегда гордился тем, что родился русским»



3. Задание 3 № 111

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) В зоопарке (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о случае, как Вы решили помочь папе (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. как Вам пришла мысль помочь папе;

2. вы действовали по плану или стихийно;

3. что именно Вы сделали, чтобы помочь папе;

4. как папа оценил Вашу помощь.

 

3) Что значит, быть культурным человеком (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какого человека можно назвать культурным?

2. Много ли в наше время культурных людей?

3. Почему культурных людей становится меньше?

4. Есть ли рядом с Вами культурные люди? Приведите примеры.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 112

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Приходилось ли Вам бывать в зоопарках? Что было для Вас самым запоминающимся?

3. Какие меры нужно предпринять, чтобы содержание животных в зоопарке отвечало требованиям гуманности?

 

2) Как я однажды помогал папе.

1. Часто ли Вы помогаете родителям?

2. В чём выражается Ваша помощь?

3. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?

 

3) Что значит, быть культурным человеком?

1. Можете ли Вы назвать себя культурным человеком? Почему?

2. Почему формирование культуры должно начинаться с детства?

3. Как можно повысить культурный уровень?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!