СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование (Федоров)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование (Федоров)»

Задание 1. Чтение текста (о Фёдорове)


Выразительно прочитайте вслух текст о философе Никола́е Фёдоровиче Фёдорове (1829-1903).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Никола́я Фёдоровича Фёдорова называли порой «Московским Сокра́том», а Ле́в Толсто́й и вовсе считал его святым. Фёдоров, уроженец Бо́ровска, работал библиотекарем в Чертко́вской, а затем Румя́нцевской библиотеках. Он вёл жизнь аскета: снимал каморку, ходил в ветхой одежде, питался только хлебом и чаем. «Он раздавал всё своё крохотное жалованье беднякам, - вспоминал Циолко́вский. Человек необыкновенной эрудиции, Фёдоров мог посоветовать нужную книгу любому студенту и учёному, от математика до историка, а порой и сам покупал такие книги для них (если они отсутствовали в библиотеке). Помимо заказанных юным Циолковским трудов, Николай Федорович присылал ему дополнительную литературу и спрашивал его мнение о ней.

Фёдоров разработал оригинальную систему, так называемую «Философию общего дела», согласно которой на Земле со временем восторжествует сверхморализм, а все жившие когда-либо люди окажутся воскрешены́. Тогда «все миры, движимые ныне бесчувственными силами, будут управляемы братским чувством всех воскрешённых поколений». «Всеобщее воскрешение есть полная победа над пространством и временем», — утверждал философ. Для того чтобы воскрешённым предкам нашлось место, потребуется «не только посетить, но и населить все миры вселенной».

Пока же Николай Фёдорович мечтал, чтобы на современном ему этапе «каждый уезд имел... воздушный крейсер для исследования и новых опытов... Аэроста́т, паря над местностью, вызывал бы отвагу и изобретательность, т. е. действовал бы образовательно; это было бы, так сказать, приглашением всех умов к открытию пути в небесное пространство...». Степень влияния космической философии Фёдорова на Циолко́вского определить затруднительно, но в том, что оно имело место, трудно усомниться. 

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Федорове)


Перескажите прочитанный Вами текст о Никола́е Фёдоровиче Фёдорове, включив в пересказ слова писателя Льва́ Никола́евича Толсто́го:

«Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком».

Подумайте, где лучше использовать слова Льва́ Никола́евича Толсто́го в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.








Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Тема 1. Игра в хоккей Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

кто изображён, чем занимаются ребята;

место действия, время года, внешний вид ребят;

момент, запечатлённый на фотографии;

какие качества развивают командные виды спорта?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Тема 2. Посещение художественной галереи
Расскажите о своём посещении художественной галереи.
Не забудьте рассказать:

в какую галерею, когда и с кем Вы ходили;

какие картины Вы видели;

что Вам запомнилось больше всего;

что нового Вы узнали.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

В чём проявляется отзывчивость?

Какими качествами обладают отзывчивые люди?

Почему отзывчивые люди вызывают уважение?

Можно ли научиться быть отзывчивым?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

























Карточка собеседника-экзаменатора  Задание 4. Тема 1. Игра в хоккей
1. Должны ли занятия спортом быть обязательными в школе?
2. Кто ваш любимый спортсмен? Какими достижениям он прославился?
3. Нужно ли воспитывать любовь к спорту с раннего детства? Почему?


 Задание 3. Тема 2. Посещение художественной галереи
1. Какие виды современного искусства Вы знаете? Как относитесь к современному искусству?
2. Что дает человеку живопись?
3. Нужно ли детям учиться искусству в школе? Почему?

 Задание 3. Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?


1. Может ли отзывчивость навредить?
2. Чем опасно равнодушие?
3. Встречали ли Вы в своей жизни отзывчивых людей? Как они помогли Вам?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!