СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Май 2022 Вариант 13

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1 № 189

Выразительно прочитайте вслух текст о Екатери́не Ива́новне Трубецко́й (1800–1854), жене декабриста, которая последовала за ним в Сибирь.

 

Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Счастливым оказался и её брак с князем Сергеем Петровичем Трубецки́м, героем войны 1812 года.

Екатерина Трубецкая была одной из жён декабристов, догадывавшихся о противоправи́тельственной деятельности своих мужей. После подавления восстания на Сена́тской площади Сергей Петрович Трубецкой, как руководитель восстания, был осуждён и приговорён к каторге.

Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Тщетно. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири.

Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории.

2. Задание 2 № 190

Перескажите прочитанный Вами текст о Екатерине Ивановне Трубецкой, включив в пересказ слова декабриста Е. А. Оболенского:

«Событие 14 декабря и отправление в Сибирь — лишь повод к развитию тех сил души, которыми Екатерина Ивановна была одарена…»

Подумайте, где лучше использовать слова Е. А. Оболенского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

3. Задание 3 № 203

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. где происходит действие;

3. что делают люди;

4. их внешний вид.

 

2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.

Не забудьте рассказать:

1. как возникло желание научиться;

2. кто помогал Вам учиться;

3. как Вы тренировались;

4. что было самым трудным.

 

3) Почему важно научиться управлять своим временем?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как умение планировать своё время влияет на жизнь людей?

2. Почему важно быть пунктуальным?

3. Важно ли уметь укладываться в срок при выполнении дел? Почему?

4. Как лучше распоряжаться свободным временем?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 204

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.

1. Бывали ли Вы когда-нибудь на конюшне? Знаете ли Вы, как ухаживают за лошадьми?

2. Что даёт человеку общение с животными?

3. Чему может научить человека уход за животными?

 

2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.

1. Какие качества характера развивают в человеке занятия спортом?

2. Что Вам нравится больше: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом

самому?

3. Какими видами спорта Вы любите заниматься: командными или индивидуальными? Почему?

 

3) Почему важно научиться управлять своим временем?

1. Как Вы любите проводить свободное время?

2. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Делу время — потехе час»?

3. Помогает ли в организации времени составление письменного плана на день, неделю или месяц? Почему деловые люди пользуются ежедневниками?

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Май 2022 Вариант 13»

Задание 1 № 189

Выразительно прочитайте вслух текст о Екатери́не Ива́новне Трубецко́й (1800–1854), жене декабриста, которая последовала за ним в Сибирь.



Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Счастливым оказался и её брак с князем Сергеем Петровичем Трубецки́м, героем войны 1812 года.

Екатерина Трубецкая была одной из жён декабристов, догадывавшихся о противоправи́тельственной деятельности своих мужей. После подавления восстания на Сена́тской площади Сергей Петрович Трубецкой, как руководитель восстания, был осуждён и приговорён к каторге.

Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Тщетно. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири.

Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории.

2. Задание 2 № 190

Перескажите прочитанный Вами текст о Екатерине Ивановне Трубецкой, включив в пересказ слова декабриста Е. А. Оболенского:

«Событие 14 декабря и отправление в Сибирь — лишь повод к развитию тех сил души, которыми Екатерина Ивановна была одарена…»

Подумайте, где лучше использовать слова Е. А. Оболенского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.



3. Задание 3 № 203

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. где происходит действие;

3. что делают люди;

4. их внешний вид.

 

2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.

Не забудьте рассказать:

1. как возникло желание научиться;

2. кто помогал Вам учиться;

3. как Вы тренировались;

4. что было самым трудным.

 

3) Почему важно научиться управлять своим временем?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как умение планировать своё время влияет на жизнь людей?

2. Почему важно быть пунктуальным?

3. Важно ли уметь укладываться в срок при выполнении дел? Почему?

4. Как лучше распоряжаться свободным временем?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 204

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.

1. Бывали ли Вы когда-нибудь на конюшне? Знаете ли Вы, как ухаживают за лошадьми?

2. Что даёт человеку общение с животными?

3. Чему может научить человека уход за животными?

 

2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.

1. Какие качества характера развивают в человеке занятия спортом?

2. Что Вам нравится больше: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом

самому?

3. Какими видами спорта Вы любите заниматься: командными или индивидуальными? Почему?

 

3) Почему важно научиться управлять своим временем?

1. Как Вы любите проводить свободное время?

2. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Делу время — потехе час»?

3. Помогает ли в организации времени составление письменного плана на день, неделю или месяц? Почему деловые люди пользуются ежедневниками?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!