УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗАДАНИЯ 3 и 4 ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ. ДИАЛОГ
Описание фотографии
1. Передо мной интересная фотография.
2. Она называется «………..»
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
- На ней изображен(а/о/ы)…………..
- Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду.
На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
6. На переднем плане мы видим….
7. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
8. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) .
- Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
- Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ 3 и 4
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных
вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе
жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем –и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута . Ваше высказывание должно занимать
не более 3 минут .
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Не забудьте описать: внешность запечатлённых на фотографии людей; особенности интерьера; настроение девушки и юноши; преимущества подготовки к уроку в библиотеке.
Карточка экзаменатора-собеседника
- 1) Где удобнее готовиться к уроку (защите проекта, докладу): в библиотеке или дома? Почему?
- 2) Какой должна быть современная библиотека?
- 3) К каким библиотекам Вы обращаетесь чаще: к традиционным или электронным? Какие преимущества есть у каждой из них?
Не забудьте описать: время года, запечатлённое на фотографии; особенности пейзажа; погоду; настроение, которое вызывает у Вас эта фотография.
Карточка экзаменатора-собеседника
- 1) Что даёт человеку общение с природой?
- 2) Почему многие люди считают отдых на природе лучшим? Согласны ли Вы с ними?
- 3) Какое время года Ваше любимое? Почему?
Не забудьте описать: внешний вид и экипировку людей, запечатлённых на фотографии; чем заняты туристы; природу и ландшафт; преимущества активного отдыха на природе.
Карточка экзаменатора-собеседника
1) Как поход влияет на отношения в коллективе?
2) Чему можно научиться в походе?
3) Хотели бы Вы пойти в поход со своими друзьями? Почему?
Не забудьте описать: кто запечатлён на фотографии; где происходит действие, в какое время года; какое настроение у запечатлённых на фотографии людей; в чём преимущества отдыха на природе.
Карточка экзаменатора-собеседника
- 1) Почему отдых на реке является одним из самых любимых увлечений многих людей?
- 2) Как можно интересно проводить время у водоёма?
- 3) Расскажите об отдыхе у воды, который Вам особенно запомнился.
Не забудьте описать: кабину самолёта, запечатлённую на фотографии; внешний вид лётчика; занятие лётчика; важность этой профессии.
Карточка экзаменатора-собеседника
- 1) Какими качествами, по-Вашему, должен обладать лётчик?
- 2) Какие приоритеты должны быть у человека при выборе будущей профессии (высокая зарплата, самореализация, социальный статус или что-то другое)?
- 3) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас
- привлекает?
Не забудьте описать: чем занимаются ребята; где происходит событие; момент, запечатлённый на фотографии; преимущества спортивного досуга.
Карточка
экзаменатора-собеседника
- 1) Любите ли Вы проводить свободное время на спортивной площадке? Чем занимаетесь?
- 2) Какие ещё увлечения помогают Вам вести активный и здоровый образ жизни?
- 3) Может ли компьютерная спортивная игра заменить активный досуг? Почему?
Не забудьте описать: внешность запечатлённых на фотографии людей; чем они заняты; интерьер; взаимоотношения людей, занятых делом.
Карточка экзаменатора-собеседника
- 1) Должны ли быть домашние обязанности у членов семьи? Какие?
- 2) Нужно ли делить домашние обязанности на мужские и женские? Почему?
- 3) Какие у Вас есть домашние обязанности?
Не забудьте описать: каков внешний вид человека, запечатлённого на фотографии; какой момент запечатлён на фотографии; особенности природы и ландшафта; какие качества развивают в человеке экстремальные виды спорта.
Карточка экзаменатора-собеседника
- 1) Почему многие люди занимаются экстремальными видами спорта?
- 2) В чём опасность экстремальных видов спорта?
- 3) Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования
- по телевизору или заниматься спортом самому?
Не забудьте описать: кто запечатлён на фотографии; где происходит действие; что делают девушки; как занятия физкультурой влияют на здоровье человека.
Карточка экзаменатора-собеседника
1) Как проходят уроки физкультуры в Вашем классе?
2) Чем отличаются занятия спортом от занятий физкультурой?
3) Любите ли Вы заниматься спортом? Почему?