СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:ЗАДАНИЯ 3 и 4.ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ.ДИАЛОГ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ЗАДАНИЯ 3 и 4. ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ. ДИАЛОГ.

Просмотр содержимого документа
«УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:ЗАДАНИЯ 3 и 4.ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ.ДИАЛОГ.»

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЗАДАНИЯ 3 и 4  ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ.  ДИАЛОГ

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗАДАНИЯ 3 и 4 ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ. ДИАЛОГ

Описание фотографии   1.   Передо мной интересная фотография. 2. Она называется «………..» 3.   Давайте рассмотрим изображение внимательнее. На ней изображен(а/о/ы)………….. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду.  На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.) 6. На переднем плане мы видим…. 7. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 8. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 9. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) .  Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).  Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Описание фотографии

1.   Передо мной интересная фотография.

2. Она называется «………..»

3.   Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

  • На ней изображен(а/о/ы)…………..
  • Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду.

На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

6. На переднем плане мы видим….

7. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

8. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

9. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) .

  • Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
  • Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
ИНСТРУКЦИЯ  К ЗАДАНИЯМ 3 и 4 В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем –и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута . Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут . В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ 3 и 4

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных

вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе

жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем –и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута . Ваше высказывание должно занимать

не более 3 минут .

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Не забудьте описать:   внешность запечатлённых на фотографии людей;   особенности интерьера;   настроение девушки и юноши;   преимущества подготовки к уроку в библиотеке.

Не забудьте описать:  внешность запечатлённых на фотографии людей;  особенности интерьера;  настроение девушки и юноши;  преимущества подготовки к уроку в библиотеке.

Карточка  экзаменатора-собеседника 1) Где удобнее готовиться к уроку (защите проекта, докладу): в библиотеке или дома? Почему? 2) Какой должна быть современная библиотека? 3) К каким библиотекам Вы обращаетесь чаще: к традиционным или электронным? Какие преимущества есть у каждой из них?

Карточка экзаменатора-собеседника

  • 1) Где удобнее готовиться к уроку (защите проекта, докладу): в библиотеке или дома? Почему?
  • 2) Какой должна быть современная библиотека?
  • 3) К каким библиотекам Вы обращаетесь чаще: к традиционным или электронным? Какие преимущества есть у каждой из них?
Не забудьте описать:   время года, запечатлённое на фотографии;   особенности пейзажа;   погоду;   настроение, которое вызывает у Вас эта фотография.

Не забудьте описать:  время года, запечатлённое на фотографии;  особенности пейзажа;  погоду;  настроение, которое вызывает у Вас эта фотография.

Карточка экзаменатора-собеседника 1) Что даёт человеку общение с природой? 2) Почему многие люди считают отдых на природе лучшим? Согласны ли Вы с ними? 3) Какое время года Ваше любимое? Почему?

Карточка экзаменатора-собеседника

  • 1) Что даёт человеку общение с природой?
  • 2) Почему многие люди считают отдых на природе лучшим? Согласны ли Вы с ними?
  • 3) Какое время года Ваше любимое? Почему?
Не забудьте описать:   внешний вид и экипировку людей, запечатлённых на фотографии;   чем заняты туристы;   природу и ландшафт;   преимущества активного отдыха на природе.

Не забудьте описать:  внешний вид и экипировку людей, запечатлённых на фотографии;  чем заняты туристы;  природу и ландшафт;  преимущества активного отдыха на природе.

Карточка экзаменатора-собеседника 1) Как поход влияет на отношения в коллективе? 2) Чему можно научиться в походе? 3) Хотели бы Вы пойти в поход со своими друзьями? Почему?

Карточка экзаменатора-собеседника

1) Как поход влияет на отношения в коллективе?

2) Чему можно научиться в походе?

3) Хотели бы Вы пойти в поход со своими друзьями? Почему?

Не забудьте описать:   кто запечатлён на фотографии;   где происходит действие, в какое время года;   какое настроение у запечатлённых на фотографии людей;   в чём преимущества отдыха на природе.

Не забудьте описать:  кто запечатлён на фотографии;  где происходит действие, в какое время года;  какое настроение у запечатлённых на фотографии людей;  в чём преимущества отдыха на природе.

Карточка экзаменатора-собеседника 1) Почему отдых на реке является одним из самых любимых увлечений многих людей? 2) Как можно интересно проводить время у водоёма? 3) Расскажите об отдыхе у воды, который Вам особенно запомнился.

Карточка экзаменатора-собеседника

  • 1) Почему отдых на реке является одним из самых любимых увлечений многих людей?
  • 2) Как можно интересно проводить время у водоёма?
  • 3) Расскажите об отдыхе у воды, который Вам особенно запомнился.
Не забудьте описать:   кабину самолёта, запечатлённую на фотографии;   внешний вид лётчика;   занятие лётчика;   важность этой профессии.

Не забудьте описать:  кабину самолёта, запечатлённую на фотографии;  внешний вид лётчика;  занятие лётчика;  важность этой профессии.

Карточка экзаменатора-собеседника 1) Какими качествами, по-Вашему, должен обладать лётчик? 2) Какие приоритеты должны быть у человека при выборе будущей профессии (высокая зарплата, самореализация, социальный статус или что-то другое)? 3) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?

Карточка экзаменатора-собеседника

  • 1) Какими качествами, по-Вашему, должен обладать лётчик?
  • 2) Какие приоритеты должны быть у человека при выборе будущей профессии (высокая зарплата, самореализация, социальный статус или что-то другое)?
  • 3) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас
  • привлекает?
Не забудьте описать:   чем занимаются ребята;   где происходит событие;   момент, запечатлённый на фотографии;   преимущества спортивного досуга.

Не забудьте описать:  чем занимаются ребята;  где происходит событие;  момент, запечатлённый на фотографии;  преимущества спортивного досуга.

Карточка экзаменатора-собеседника 1) Любите ли Вы проводить свободное время на спортивной площадке? Чем занимаетесь? 2) Какие ещё увлечения помогают Вам вести активный и здоровый образ жизни? 3) Может ли компьютерная спортивная игра заменить активный досуг? Почему?

Карточка

экзаменатора-собеседника

  • 1) Любите ли Вы проводить свободное время на спортивной площадке? Чем занимаетесь?
  • 2) Какие ещё увлечения помогают Вам вести активный и здоровый образ жизни?
  • 3) Может ли компьютерная спортивная игра заменить активный досуг? Почему?
Не забудьте описать:   внешность запечатлённых на фотографии людей;   чем они заняты;   интерьер;   взаимоотношения людей, занятых делом.

Не забудьте описать:  внешность запечатлённых на фотографии людей;  чем они заняты;  интерьер;  взаимоотношения людей, занятых делом.

Карточка экзаменатора-собеседника 1) Должны ли быть домашние обязанности у членов семьи? Какие? 2) Нужно ли делить домашние обязанности на мужские и женские? Почему? 3) Какие у Вас есть домашние обязанности?

Карточка экзаменатора-собеседника

  • 1) Должны ли быть домашние обязанности у членов семьи? Какие?
  • 2) Нужно ли делить домашние обязанности на мужские и женские? Почему?
  • 3) Какие у Вас есть домашние обязанности?
Не забудьте описать:   каков внешний вид человека, запечатлённого на фотографии;   какой момент запечатлён на фотографии;   особенности природы и ландшафта;   какие качества развивают в человеке экстремальные виды спорта.

Не забудьте описать:  каков внешний вид человека, запечатлённого на фотографии;  какой момент запечатлён на фотографии;  особенности природы и ландшафта;  какие качества развивают в человеке экстремальные виды спорта.

Карточка  экзаменатора-собеседника 1) Почему многие люди занимаются экстремальными видами спорта? 2) В чём опасность экстремальных видов спорта? 3) Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому?

Карточка экзаменатора-собеседника

  • 1) Почему многие люди занимаются экстремальными видами спорта?
  • 2) В чём опасность экстремальных видов спорта?
  • 3) Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования
  • по телевизору или заниматься спортом самому?
Не забудьте описать:   кто запечатлён на фотографии;   где происходит действие;   что делают девушки;   как занятия физкультурой влияют на здоровье человека.

Не забудьте описать:  кто запечатлён на фотографии;  где происходит действие;  что делают девушки;  как занятия физкультурой влияют на здоровье человека.

Карточка экзаменатора-собеседника 1) Как проходят уроки физкультуры в Вашем классе? 2) Чем отличаются занятия спортом от занятий физкультурой? 3) Любите ли Вы заниматься спортом? Почему?

Карточка экзаменатора-собеседника

1) Как проходят уроки физкультуры в Вашем классе?

2) Чем отличаются занятия спортом от занятий физкультурой?

3) Любите ли Вы заниматься спортом? Почему?