Устное собеседование по русскому языку 2018
( КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ)
Колычева Надежда Константиновна
Учитель русского языка
МОУ «ООШ с.Ключи»
Задания для собеседования
№
Содержание задания
1
Прочитать вслух текст
Время на подготовку
2
3
Пересказать текст дополнить его высказыванием
2 минуты
Время на ответ
2 минуты
1 минута
Выбрать один вариант монолога:
4
3 минуты
- описать фотографию;
- Подготовить повествование на основе жизненного опыта;
- Подготовить рассуждение по проблеме
1 минута
Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания
3 минуты
0 минут
3 минуты
Ученик должен помнить
Выпускник 9 класса вправе готовиться и отвечать
15 минут
НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЗАЧЕТ
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СОБЕСЕДОВАНИЕ
8 БАЛЛОВ
14 БАЛЛОВ
Оценка выполнения задания 1
Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
Критерий 1. Интонация чтения
Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
0
Оценка выполнения задания 1
Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
Критерий 2. Темп чтения
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче
0
2 балла – максимум за задание 1
Оценка выполнения задания 2
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Баллы
Критерий 1. Сохранение при пересказе микротем текста
Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил
1
Учащийся упустил или добавил одну или более микротем
0
Оценка выполнения задания 2
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Баллы
Критерий 2. Работа с высказыванием
Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично
1
Высказывание включил в текст при пересказе не уместно и не логично,
ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе
0
2 балла – максимум за задание 2
Дополнительная оценка выполнения заданий 1 и 2
Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2
Баллы
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют
2
Учащийся допустил не более 3 ошибок и/или искажений слов
1
Допустил более 3 ошибок и/или искажений
2 балла – максимум за правильность речи
Оценка выполнения задания 3
Критерии оценки монолога
Баллы
Критерий 2. Речевое оформление
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена
1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более)
0
2 балла – максимум за монолог
Оценка выполнения задания 4
Критерии оценки диалога
Баллы
Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на вопрос в диалоге
1
Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный
0
Максимум баллов за ответ на 1 вопрос
1
Максимум баллов за диалог
3
Дополнительная оценка выполнения заданий 3 и 4
Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4
Баллы
Критерий 1. Грамотность речи
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют
2
Учащийся допустил меньше 3 ошибок
1
Допустил больше 3 ошибок
0
Дополнительная оценка выполнения заданий 3 и 4
Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4
Баллы
Критерий 2. Речевое оформление
Словарь богатый и точный, учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции
1
Словарь бедный и/или неточный
и/или ученик использует однотипные синтаксические конструкции
0
2 балла – максимум за речевое оформление
Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году
Источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет – ресурсы:
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки