СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный экзамен по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен проводится в марте - апреле и рассматривается как допуск к письменной части ОГЭ по русскому языку. Для получения зачёта необходимо получить не менее 10 баллов. Принимается 2 учителями русского языка и литературы из образовательной организации, в которой проводится экзамен.

Просмотр содержимого документа
«Устный экзамен по русскому языку»

 собеседование Экзамен проводится в марте - апреле и рассматривается как допуск к письменной части ОГЭ по русскому языку. Для получения зачёта необходимо получить не менее 10 баллов. Принимается 2 учителями русского языка и литературы из образовательной организации, в которой проводится экзамен.

собеседование

  • Экзамен проводится в марте - апреле и рассматривается как допуск к письменной части ОГЭ по русскому языку. Для получения зачёта необходимо получить не менее 10 баллов. Принимается 2 учителями русского языка и литературы из образовательной организации, в которой проводится экзамен.
Устный экзамен 9 класс  собеседование 1 блок Чтение и пересказ

Устный экзамен 9 класс собеседование

1 блок

  • Чтение и пересказ
вид заданий № чтение 1 требования темп время на подготовку 2 мин. соответствует интонация время на ответ 2 мин. пересказ сохранение (4) микротем не соотв. соотв. пункт знакам время на подготовку 1 мин. + орфоэпия не соотв. пункт. знакам время на ответ 3 мин. уместное использование цитаты _ соотв. нормам + не соотв. + грамматическое оформление высказывания _ - + -

вид заданий

чтение

1

требования

темп

время на подготовку

2 мин.

соответствует

интонация

время на ответ

2 мин.

пересказ

сохранение (4) микротем

не соотв.

соотв. пункт знакам

время на подготовку

1 мин.

+

орфоэпия

не

соотв. пункт. знакам

время на ответ

3 мин.

уместное использование цитаты

_

соотв.

нормам

+

не соотв.

+

грамматическое оформление

высказывания

_

-

+

-

Устный экзамен 9 класс  собеседование Монологическая и диалогическая речь 2 блок

Устный экзамен 9 класс собеседование

  • Монологическая и диалогическая речь

2 блок

2 монолог 3 смысловая цельность диалог время на подготовку 1 мин. связность коммуникативный замысел время на ответ 3 мин. время на подготовку 0 мин. грамматическое оформление время на ответ 3 мин. + не соотв. логичность - соотв. + речевое оформление не соотв - + -

2

монолог

3

смысловая цельность

диалог

время на подготовку

1 мин.

связность

коммуникативный замысел

время на ответ

3 мин.

время на подготовку

0 мин.

грамматическое оформление

время на ответ

3 мин.

+

не соотв.

логичность

-

соотв.

+

речевое оформление

не соотв

-

+

-

 Из методической копилки учителя  Где осуществлять подготовку?  На уроках, на элективных курсах, во внеурочной деятельности ….

Из методической копилки учителя Где осуществлять подготовку? На уроках, на элективных курсах, во внеурочной деятельности ….

Из методической копилки ….  Методы работы при подготовке к чтению: Требование к чтению. Темп должен соответствовать коммуникативной задаче. (Время на чтение текста не более 2 минут). Интонация должна соответствовать пунктуационному оформлению текста. При чтении соблюдаются орфоэпические нормы. Чтение должно быть плавным, выразительным, осознанным.

Из методической копилки ….

  • Методы работы при подготовке к чтению:
  • Требование к чтению. Темп должен соответствовать коммуникативной задаче. (Время на чтение текста не более 2 минут). Интонация должна соответствовать пунктуационному оформлению текста. При чтении соблюдаются орфоэпические нормы. Чтение должно быть плавным, выразительным, осознанным.
Формы подготовки к чтению . На уроке : проводить пятиминутку «выразительное чтение», чтение по цепочке, прослушивать образцы чтения (в аудиозаписи, чтении учителя, подготовленного ученика), давать образцы чтения для домашнего задания. Включать тексты для интонирования с указанными знаками препинания; предлагать задания, связанные с самостоятельной расстановкой знаков препинания, использовать приём «чтение с остановкой», в процессе чтения учиться слушать друг друга и оценивать качество чтения.

Формы подготовки к чтению .

  • На уроке : проводить пятиминутку «выразительное чтение», чтение по цепочке, прослушивать образцы чтения (в аудиозаписи, чтении учителя, подготовленного ученика), давать образцы чтения для домашнего задания. Включать тексты для интонирования с указанными знаками препинания; предлагать задания, связанные с самостоятельной расстановкой знаков препинания, использовать приём «чтение с остановкой», в процессе чтения учиться слушать друг друга и оценивать качество чтения.
Из методической копилки Дома : обучающимся заполнять словарь трудных слов и орфоэпический словарь; трудные слова – читаем, воспроизводим, запоминаем, проверяем). Родителям : контроль за ежедневным чтением (не менее 15 минут).

Из методической копилки

  • Дома : обучающимся заполнять словарь трудных слов и орфоэпический словарь; трудные слова – читаем, воспроизводим, запоминаем, проверяем).
  • Родителям : контроль за ежедневным чтением (не менее 15 минут).
Из методической копилки  готовим к пересказу Высказывание должно сохранить 4 микротемы, включить цитату и быть грамматически оформленным. При пересказе использовать групповую работу: 1 группа –задаёт вопросы, 2 группа- отвечает.

Из методической копилки готовим к пересказу

  • Высказывание должно сохранить 4 микротемы, включить цитату и быть грамматически оформленным.
  • При пересказе использовать групповую работу:
  • 1 группа –задаёт вопросы,
  • 2 группа- отвечает.
 Подготовка монологической речи  (описание фотографии).   Задача : подготовить монолог, который характеризуется смысловой цельностью, связностью, логичностью. Темы для монолога: отдых, спорт, досуг, ветераны войны, книга в моей жизни, социальные сети, праздник, космос, посещение музея, профессия, любимый предмет, выходной, достопримечательности, кино, концерт, поездка на море, экскурсия, природа, описание города, 1 сентября - День знаний, поход, концерт, соревнование, театр, семья (помощь в семье).

Подготовка монологической речи (описание фотографии).

  • Задача : подготовить монолог, который характеризуется смысловой цельностью, связностью, логичностью.
  • Темы для монолога: отдых, спорт, досуг, ветераны войны, книга в моей жизни, социальные сети, праздник, космос, посещение музея, профессия, любимый предмет, выходной, достопримечательности, кино, концерт, поездка на море, экскурсия, природа, описание города, 1 сентября - День знаний, поход, концерт, соревнование, театр, семья (помощь в семье).
Работа над монологом (описание фотографии). Работа над монологом (описание фотографии). 1) выбор темы (предложены выше), 2)выступление учеников по теме. При работе над монологом назначить ответственных за подготовку и редактирование.

Работа над монологом (описание фотографии).

  • Работа над монологом (описание фотографии).
  • 1) выбор темы (предложены выше),
  • 2)выступление учеников по теме.
  • При работе над монологом назначить ответственных за подготовку и редактирование.
При работе с текстом больше уделять внимания: а ) поиску ключевых слов; б) составлению плана прослушанного текста;  в) составлению копилки текстов на предложенную тему (топиков); г) работе в группах и парах; д) редактированию готового текста.  Можно использовать технологию кейс- стадии.

При работе с текстом больше уделять внимания:

  • а ) поиску ключевых слов;
  • б) составлению плана прослушанного текста;
  • в) составлению копилки текстов на предложенную тему (топиков);
  • г) работе в группах и парах;
  • д) редактированию готового текста.
  • Можно использовать технологию кейс- стадии.
Этапы работы с текстом:   1.Определять тему текста, находить в тексте микротемы, выделять ключевые слова, составлять план. 2.Рассматривать на уроке тексты, принадлежащие к различным стилям речи, включать пересказ с последующим обсуждением, использовать тексты учебника по литературе, тексты учебников по другим учебным дисциплинам; тексты, принадлежащие к научно- публицистическому стилю.

Этапы работы с текстом:

  • 1.Определять тему текста, находить в тексте микротемы, выделять ключевые слова, составлять план.
  • 2.Рассматривать на уроке тексты, принадлежащие к различным стилям речи, включать пересказ с последующим обсуждением, использовать тексты учебника по литературе, тексты учебников по другим учебным дисциплинам; тексты, принадлежащие к научно- публицистическому стилю.
Работа над диалогом Выстраивать диалог с использованием коммуникативной цепочки ученик-ученик, ученик-учитель, ученик- компьютер. Составление опросника по определённой теме, Форма работы :берём интервью у товарища, Использование игры: кто больше задаст вопросов.  

Работа над диалогом

  • Выстраивать диалог с использованием коммуникативной цепочки ученик-ученик, ученик-учитель, ученик- компьютер.
  • Составление опросника по определённой теме,
  • Форма работы :берём интервью у товарища,
  • Использование игры: кто больше задаст вопросов.
  •  
 Рекомендации учителям - предметникам  для развития речевых компетенций учащихся  при проведении уроков   Читать на уроках фрагменты текстов учебника, обращая внимание учащихся на темп чтения, правильную постановку ударений, интонацию, допущенные ошибки, искажения слов.  Включать в урок различные виды пересказов прочитанного текста (подробный, сжатый, выборочный и т.д.), обращая внимание на сохранность микротем, речевое оформление ответа.

Рекомендации учителям - предметникам для развития речевых компетенций учащихся при проведении уроков

  • Читать на уроках фрагменты текстов учебника, обращая внимание учащихся на темп чтения, правильную постановку ударений, интонацию, допущенные ошибки, искажения слов.
  • Включать в урок различные виды пересказов прочитанного текста (подробный, сжатый, выборочный и т.д.), обращая внимание на сохранность микротем, речевое оформление ответа.
  Рекомендации учителям - предметникам  для развития речевых компетенций учащихся  при проведении уроков Добиваться от учащегося развёрнутого ответа на вопрос, обращая внимание на смысловую цельность, речевую связность и последовательность монологического высказывания.  Создавать на уроке возможность для составления развёрнутого монологического высказывания (повествование, описание, рассуждение), оценивая словарь ученика (богатый/ бедный), использование при ответе разнообразных/однотипных синтаксических конструкций .

Рекомендации учителям - предметникам для развития речевых компетенций учащихся при проведении уроков

  • Добиваться от учащегося развёрнутого ответа на вопрос, обращая внимание на смысловую цельность, речевую связность и последовательность монологического высказывания.
  • Создавать на уроке возможность для составления развёрнутого монологического высказывания (повествование, описание, рассуждение), оценивая словарь ученика (богатый/ бедный), использование при ответе разнообразных/однотипных синтаксических конструкций .
  Рекомендации учителям - предметникам  для развития речевых компетенций учащихся  при проведении уроков Вовлекать учащихся в диалог на публицистические темы (образ жизни, круг деятельности, окружающий мир и т.д), добиваясь решения коммуникативной задачи путём исключения односложных ответов

Рекомендации учителям - предметникам для развития речевых компетенций учащихся при проведении уроков

  • Вовлекать учащихся в диалог на публицистические темы (образ жизни, круг деятельности, окружающий мир и т.д), добиваясь решения коммуникативной задачи путём исключения односложных ответов
Применяется для анализа общей готовности  (уровня речевой компетенции ) №№ Список класса чтение соот Не соот пересказ соот Не соотв монолог соотв Не соот диалог соотв Не соотв

Применяется для анализа общей готовности (уровня речевой компетенции )

№№

Список класса

чтение

соот

Не соот

пересказ

соот

Не соотв

монолог

соотв

Не соот

диалог

соотв

Не соотв

В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь .  В процессе
  • В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь .

В процессе "говорения" учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение) и умение вести как диалог, так и монолог

 Неподготовленная устная речь  Неподготовленная(спонтанная) – это такая речь, когда совсем не продуманы содержание, структура, языковые средства будущего высказывания.  Жанры неподготовленной речи

Неподготовленная устная речь

Неподготовленная(спонтанная) – это такая речь, когда совсем не продуманы содержание, структура, языковые средства будущего высказывания.

Жанры неподготовленной речи

Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он  подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили .   Хун Цзычен
  • Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он

подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили Хун Цзычен

1) Вступление .  Высказывание китайского мыслителя заинтересовало меня. Конечно же, оно очень точно передаёт суть хобби. 2) Тезис .  Я разделяю мнение автора. Подлинное увлечение- это  увлечение, которое не просто занимает время, а учит  чему- то новому, развивает человека, облагораживает  его. Если же человек ничем не интересуется, он  останавливается на одном уровне, он равнодушен ко  всему, подобно деревяшке. 3) Вывод.  Я думаю, что хобби может сделать жизнь человека  более интересной, поэтому каждый должен найти себе занятие по душе.

1) Вступление .

Высказывание китайского мыслителя заинтересовало меня. Конечно же, оно очень точно передаёт суть хобби.

2) Тезис .

Я разделяю мнение автора. Подлинное увлечение- это

увлечение, которое не просто занимает время, а учит

чему- то новому, развивает человека, облагораживает

его. Если же человек ничем не интересуется, он

останавливается на одном уровне, он равнодушен ко

всему, подобно деревяшке.

3) Вывод.

Я думаю, что хобби может сделать жизнь человека

более интересной, поэтому каждый должен найти себе занятие по душе.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!