СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по правилам дорожного движения проводится в форме устного журнала. Рассчитано на детей 5-6 классов. Расширяются знания учащихся по ПДД, т.к. им предлагается просмотреть следующие страницы: историческую, дорожных знаков, светофорную. Мероприятие проводится с целью воспитания у детей выполнения правил дорожного движения и безопасному поведению на дорогах, быть внимательными к тем, кто рядом с тобой.

Просмотр содержимого документа
«статья»

Барыкина И.И., учитель математики МОУ КСОШ № 4, г. Кодинск, Красноярский край

Идентификатор 101 - 413 - 428

Устный журнал «Азбука безопасности»

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: подбор литературы по правилам дорожного движения; составление сценария; подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения; оформление класса; изготовление моделей светофоров, знаков дорожного движения.

Оформление: плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки.

1 ученик - Везде и всюду правила

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.


2 ученик - Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


3 ученик - Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.


4 ученик - По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.


5 ученик – Всё время будь внимательным

И помни назубок:

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход!


1 ведущий – Ребята, мы приглашаем вас принять участие в устном журнале «Азбука безопасности».

(Приложение. Слайд 1.)

Презентация взята из внеклассного мероприятия «Школа светофорных наук» Банзановой С.Б. и Банзанова В.Д. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 г, номер статьи 582772


I страница – историческая.

Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось ещё в далёком прошлом, ещё во времена Петра I. Царь, Пётр I, очень любивший путешествовать велел на перекрёстках дорог ставить деревянные столбы. С 1817 г. на обочинах дорог появились верстовые столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. А когда появился телеграф, то верстовые столбы заменили телеграфными. Чтобы столбы были более заметными, их раскрашивали в полоску. Поэтому так раскрашен и жезл регулировщика в наше время. Дороги были очень узкие и когда попадались встречные экипажи, разминуться было нельзя. Вспыхивали ссоры – кто должен уступить дорогу? Вихрем несётся дворянская карета. Далеко раздаются удары хлыста и крики кучера: «Дорогу! Господа едут!» Тут бедному крестьянину со своей лошадёнкой поскорей бы убраться с дороги, а то, небось, или воз опрокинут, или оглоблю сломают. Дорога для господ, за ними право. Это был неписанный закон – правило движения. Замешкается на дороге пеший путник или не успеет вовремя снять шапку и поклониться барину, то и ему хлыстом достанется. «Подхлёстывание» пешеходов настолько вошло в моду, что царю пришлось издать указ: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впередь с сего времени в санях на вожжах не ездить. А ежели кто впредь, в противоположность Указа, дерзнёт так резко и несмирно ездить… и плетьми кого бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь… »

3 генваря 1683

Пётр Алексеевич

Этот указ Петра был первым в России документом, регулировавшим движение. Петр I издавал указы, вводил правила, однако твёрдого порядка на улицах не было. Если кучер наезжал на человека знатного, тут уж кучеру порки не миновать, а если на крепостного крестьянина, розгами его не секли.

В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и номерные знаки для них. До Великой Октябрьской социалистической революции регулирование уличного движения в городах России производилось на основе этих правил, которые время от времени пересматривались и дополнялись. Однако пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. 10 июня 1920 г. был подписан Декрет Совета народных комиссаров «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям». Декрет положил начало организации автомобильного движения в нашей стране. К 1924 г. относится и появление на улицах Москвы первого светофора. А появился он гораздо раньше. В 1868 г. некая фирма, изготовляющая на своих заводах семафоры для железных дорог, смастерила ради опыта и семафор для дорог обычных, по которым в те времена ездили телеги, брички и дилижансы. Это было что-то вроде газового фонаря. Он возвышался в центре Лондона на высоком столбе. С помощью ручного привода полицейский, по мере надобности, менял красное стекло фонаря на зелёное и наоборот, регулируя, таким образом, уличное движение. Это был двухцветный светофор. Жёлтый свет заменял свисток полицейского. Полицейский свистел возницам, что вот-вот сигнал сменится другим. 12 лет свисток был вынужден помогать светофору. А затем двуглазый стал трехглазым светофором. Светофор - греческое слово (свет и форос – свет носящий). В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожного движения в Москве стал применяться жезл. В 1933 г. на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

II страница – путешествие в страну Светофорию.


Инспектор (ученик в форме инспектора ГИБДД)

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали?

Вы инспектора ГИБДД

Сразу все узнали?


Днём и ночью, в зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.


Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!


1ведущий – Что вы, инспектор, наши ребята хорошо знают правила уличного движения и выполняют их.

Инспектор – Это хорошо. Мои помощники ещё раз вам напомнят, вам ребята, главные законы, которые обязан выполнять каждый человек.

1 ученик – С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.


Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Входит светофор

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет:

- Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Потерпите до зелёного огня!

2 ученик - Светофор мигнул – и раз –

Вдруг открыл зелёный глаз.

Светофор – Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

2 ученик – Осторожнее! Сейчас загорится красный свет.

Светофор - Красный свет – сигнал тревоги.

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!


Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

1 ученик - Значит, вы ребята, должны выполнять закон простой: Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый, вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Светофор – Совершенно верно!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

1ведущий - Ребята, а теперь я вам хочу сказать несколько слов о самих светофорных огнях. Красный сигнал – сигнал тревоги, он заметнее. Его не спутаешь ни с каким другим. Вот почему именно красному сигналу светофора поручили ответственную обязанность - останавливать транспорт и пешеходов. Кроме того, красный цвет – даёт представление об огне, а значит опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, заставляет, прежде чем приступить к действию, сосредоточиться. Другое дело – зелёный цвет. Зелены поля, леса – словом, всё то, что связано у нас с покоем, с отдыхом. Люди заметили свойства обоих цветов и поручили каждому служить в соответствии с его характером.

2ведущий – Ребята! Светофоры, оказывается, бывают разные. Если перекрёсток не очень оживлённый, достаточно и одноглазого светофора. Этот светофор подаёт сигнал «осторожно», подмигивая своим глазом. Он за это получил прозвище «мигалка». А ещё дежурят на улицах маленькие, но очень заботливые человечки. Есть среди них «краснокожие», есть и «зеленокожие». Первые подвижные и очень строгие. Вторые – юркие. Непоседливые и добрые – предобрые. Догадались, о каких человечках я говорю? Эти человечки изображены на глазах светофора. Загорается красный глазок – одновременно вспыхнет в нём и красный человечек – стойте неподвижно, как он. Светится зелёный, перебирая ножками – и вы смело переходите улицу. Иногда вместо человечков сделаны надписи: «стойте», «идите». Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрёстка или подвешиваются на тросах над центром перекрёстка. (Приложение. Слайд 2)

1ведущий – А дальше вас ребята поведёт в путешествие «полосатая палочка».

1 ученик - Чудо – палочка, она всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

2 ученик - На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!


Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Инспектор ГИБДД показывает сигналы регулировщика, соответствующие сигналам светофора:

  1. если регулировщик стоит к пешеходам боком и его руки вытянуты в стороны или опущены, то смело переходи улицу;

1 ведущий – какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (зелёный)

  1. если регулировщик стоит спиной или грудью к пешеходам и руки вытянуты в сторону или опущены, то переходить улицу нельзя.

2 ведущий - какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (красный)

  1. если регулировщик поднимает руку вверх, движение запрещено, этот жест соответствует жёлтому свету светофора.

III страница – путешествие в страну дорожных знаков.

(Приложение. Слайды 4 – 9)

1 ведущий – Ребята, вы никогда не задумывались, почему одни знаки круглые, другие треугольные, одни красные, другие синие?

Круги и треугольники глаз человека различает лучше других геометрических фигур. Учёные проверяли это.

Все знаки делятся на 6 групп:

1группа. Предупреждающие знаки. Они имеют форму треугольника. Красный цвет сигнализирует об опасности. (Показать: двустороннее движение, дорожные работы, пешеходный переход, дети).

2 ведущий - 2 группа. Знаки приоритета. Они указывают, кто из водителей имеет преимущественное право проезда, а кто должен пропустить другого. ( Показать: главная дорога, уступить дорогу).

1 ведущий – 3 группа. Запрещающие знаки. Это круглые знаки на голубом фоне с красным окаймлением. ( Показать: движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, остановка запрещена и стоянка запрещена).

2 ведущий – 4 группа. Предписывающие знаки. Голубые круглые знаки, изображение на них белое. (Показать: движение прямо, налево или вправо; велосипедная дорожка; пешеходная дорожка).

1 ведущий – 5 группа. Информационно- указательные знаки. (дорога для автомобилей – голубой прямоугольник, место для остановки автобуса, пешеходный переход).

2 ведущий – 6 группа. Знаки сервиса. (больница, телефон, столовая).

1 ведущий - Каждый водитель и пешеход издали видят дорожный знак, задача которого обеспечить порядок на дорогах. К сожалению, иногда подростки , ради забавы ломают знаки, переставляют их. Помните, это не безобидная шалость, не хулиганство, а преступление.

В заключительной части, слово можно предоставить работнику ГИБДД (о нарушениях правил дорожного движения детьми в вашем городе) или провести игру «поле чудес» или провести викторину.


2 ведущий – А сейчас ребята, мы дадим вам несколько советов, которые вы должны всегда и везде исполнять.

1 ученик - Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

2 ученик - «Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд

Все машины пропусти и – счастливого пути!

1 ученик - Коль идёт машин поток,

Отыщи на перекрёстке

Безопасный «островок».

Глянь налево, глянь направо,

Лишь потом переходи.

2 ученик - Ты имеешь самокат!

Так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по мостовой.

3 ученик - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

4 ученик - Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

5 ученик - Ты спешишь на стадион –

Не цепляйся за вагон,

За машиной не гонись,

От увечья берегись.

6 ученик - На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Просмотр содержимого презентации
«устный журнал»

Дорожные знаки: Предупре- ждающие Запрещающие Знаки Приоритета Информационно- указательные Предписываю- щие Знаки сервиса

Дорожные знаки:

Предупре-

ждающие

Запрещающие

Знаки

Приоритета

Информационно-

указательные

Предписываю-

щие

Знаки

сервиса

Предупреждающие знаки :

Предупреждающие знаки :

Знаки приоритета: STOP

Знаки приоритета:

STOP

Запрещающие знаки:

Запрещающие знаки:

Предписывающие знаки: 50  50

Предписывающие знаки:

50

50

Информационно-указательные знаки: 50

Информационно-указательные знаки:

50

Знаки сервиса:

Знаки сервиса: