Проект предназначен для коллективного создания обучающимися устного журнала в процессе творческой деятельности.
Идея создания проекта была предложена самими обучающимися, т.к. символы государства изучаются и на уроках, и на внеурочных занятиях.
Цель: создать условия для овладения обучающимися принципами создания коллективного устного журнала.
Задачи: развитие творческих способностей, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков исследовательской деятельности; отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта – устного журнала; воспитание гражданских и патриотических чувств;
развитие универсальных учебных действий:
личностные – формирование основ гражданской идентичности и форм осознания «Я» как гражданина России, ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов текстов.
коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогом, использовать средства и инструменты ИКТ; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Время работы над проектом: 3 недели.
Режим работы: учебные часы уроков окружающего мира, внеурочная деятельность.