МБОУ Краснокоммунарская СОШ
Внеклассное мероприятие
в 1 классе
«Зимушка - зима».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Эзеринш Г.Д.
2017-2018
Проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников .Презентация с фотографиями детей даёт понять значимость каждого ребёнка в помощи птицам.
^ Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
-продолжать учить оценивать себя;
-верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо.
Оборудование:
- презентация к мероприятию;
-выставка рисунков и поделок про зиму;
- два шарфа для игры «Художник» и цветные маркеры для работы на доске;
- коробка-книга «Рождественский праздник» со сладкими призами.
^ Ход мероприятия:
Ведущий: 1-ый: Здравствуйте, гости дорогие! 2-ой: Веселья вам да радости! 1-ый: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. 2-ой: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому – пляска, кому – песенка. 1-ый: Удобно ли вам гости дорогие.
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник,
- Здравствуйте, ребята . Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести праздник. А чему он посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш поселок налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Слайд 1,2
Зима :Вы меня на праздник звали
Вот и я сама!
С вьюгой ,снегом холодами. Русская зима!
Я волшебница-зима!
Я на праздник к вам пришла!
Вам подарки принесла
Я покрыла снегом поле,
Снег на ветки лёг,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лёд.
Вы меня не испугались ? К тёплой печки не прижались? Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами ?
Я зима студеная вьюжная с ледяными ветрами дружная
Ученик: А мы вышли с санками погулять, с удалыми по двору погулять!
Зима:
Уж как я вас в комнаты загоню!
В светлые да теплые загоню!
Ученик: Как же ты загонишь нас зимушка, со двора да в комнаты лютая?
Зима: Разбушуюсь вьюгою порошею, заведу метель я хорошую!
Ученик: А мы выйдем в шубах да в валенках, в меховых ушанках да в варежках.
Зима: все дорожки снегом засыплю я, все дорожки белые засыплю я
Ученик: А мы снег лопатами разгребем, а мы белый метлами разметем
Зима: А я ветер северный подниму, озорным морозищем вас дойму!
Ученик: А мы все в ладоши захлопаем, вдоль да по дорожкам затопаем.
Зима: вас ничем не испугаешь, очень смелый вы народ
Вас хороших ребятишек даже холод не берет.
Слайд 3
Величава Зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени – отчеству.
Ой, Зима, ты - Морозовна!
Ой, Зима, ты - Метельевна!
Ой, Зима, ты – Бурановна!
По дорожкам вся стелешься!
Слайд 2
1 задание: «Признаки зимы»
- А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»
- иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
- Выберите только признаки зимы:
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)
2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
3 задание: «Пословицы»
Слайд 3
- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… году начало, зиме – середина. (Январь)
- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
кажется, что вечно лежат снегов стога.
Слайд 4.
Слайд 5.6.
Назовите-ка, ребятки, месяц вот в такой загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
ДЕКАБРЬ
Первый зимний месяц – непростой месяц. «Декабрь год кончает, зиму начинает». На Руси его нарекли так: «Студень». Он землю студит, холодит.
Хмурится первенец зимы: самые короткие деньки на его долю выпали. Не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь.
Ученик: В декабре в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки салазки
Ёлку из лесу привёз.
Слайд 7.
Отгадайте следующую загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, за месяц это? (январь)
Ученик: В январе в январе
Много снега во дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом
Сияет солнце, но совсем не греет
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет перед суровым снежным январем
Слайд 8. ЯНВАРЬ
Январь – году начало, зиме – середина. Есть у этого месяца древнее имя – «Просинец», потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву. В народе говорили: «Месяц январь – зимы государь». К 25 января, который в народе называют Татьяной крещенской, день прибывает на «воробьиный скок», т.е. на чуть-чуть, но люди всегда радовались прибавлению света.
Слайд 9.
И ещё одна загадка о зимнем месяце:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (февраль)
Слайд 10.ФЕВРАЛЬ
Февраль – самый снежный месяц и потому называли его в старину «Снежень». Переменчив этот месяц. Он дружит с метелями, буранами.
Ученик: Дуют ветры в феврале
Дуют в трубы звонко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка
Обратимся к народным приметам:
Вьюги да метели под февраль полетели.
У февраля два друга – метель да вьюга.
Февраль - месяц лютый, спрашивает: как обутый?
Февраль и теплом приласкает и морозом отдубасит.
Февраль – последний месяц зимы. Дни становятся длиннее и длиннее. Солнышко светит, да не греет. В конце февраля чувствуются признаки наступающей весны. Заметно прибавляется день, как говорится в народе: «на лошадиный шаг».
Песня «Зима»
КРОССВОРД «ЗИМУШКА-ЗИМА»( ключевое слово СНЕГ)
– А ещё на Руси любили зиму за то, что можно было строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках и лепить из снега разные фигурки. Отгадайте загадку:
Меня не растили. Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, ручки – сучки.
Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)
Слайд 11,12.
Слайд 13. Сложить из букв слово ВНОКГЕСИ (снеговик).
Слайд 14. Игра «Художник»
К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика.
-Чей снеговик вам больше понравился?
Какие родственные слова можно придумать к слову СНЕГОВИК?
Зима: Я в гости не одна пришла, снежинок подружек своих привела
Снежинки! снежинки !
Белые пушинки настали холода летите все сюда.
Летите снежинки ,спускайтесь с небес
Окутайте снегом и поле и лес!
Метель помоги нам, метель, покружи
Снежинок красивых ты нам покажи
Танец снежинок(исполняют девочки)
Ведущий:
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
Слайды 4,5
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
Ведущий:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой?
- Почему вы так думаете?
- Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
-А как мы с вами помогаем птицам?
- Делали и развешивали сами кормушки для птиц
4 задание: Зимующие птицы»( групповая работа)
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей, сова)
Слайд 15.
Слайд 16
Ученик:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима. Приучите птиц зимой к своему окну. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Ведущий:
-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (^ Ответы детей).
А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»
*Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)
*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)
*Хозяин лесной,
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Люда: А что вы знаете о жизни других животных зимой? (Зимой в жизни насекомых, рыб, земноводных наступает затишье. Они спят. Белки, мыши, бобры используют запасы или достают корм из-под снега. Лоси, кабаны, зайцы питаются ветками и корой деревьев. Волки, лисы охотятся на мышей, зайцев. Медведь впадает в спячку.)
Ведущий:
- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.
Слайд 17 - 18
СОНОООВОЫОМО
ГОООДОООМО! (С Новым годом)
А теперь шуточные вопросы про этот замечательный праздник:
- На что опирается Дед Мороз при ходьбе?
(на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку)
- Как зовут внучку Деда Мороза?
(Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА)
-Что дети получают на Новый год?
(путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники)
- Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год?
(ЁЛКУ, пальму, дуб)
- Назовите зимние праздники.
(Новый год, Рождество, Святки, Коляда, Крещение)
Ведущий:
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Все так дружно отвечали
Здорово изображали.
И хоть жалко расставаться
Но пришла пора прощаться.
Подведение итогов:
- А теперь давайте подведём итог.
-Что нового мы узнали сегодня на занятии? - А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что-то новое,
повесьте на ёлку красный шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было скучно повесьте на ёлку синий шарик.
А теперь заслуженные призы. Найдите в классе то, что связано с рождеством. А я буду говорить холодно или горячо. Знаю, что с этим задание вы легко справитесь.
Сладкие призы спрятаны в новогодней коробке-книге «Рождественский праздник», которая стоит в шкафу. Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Зимушка-зима тоже благодарит вас и угощает сладкими «ледышками», от которых горло не болит. Спасибо всем за внимание.
1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)
2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
3 задание: «Пословицы»
Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.
… год кончает, зиму – начинает.
… году начало, зиме – середина.
4 задание: поиграем в игру «Найди лишнее»
- иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)
2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
3 задание: «Пословицы»
Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.
… год кончает, зиму – начинает.
… году начало, зиме – середина.
4 задание: поиграем в игру «Найди лишнее»
- иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)
2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
3 задание: «Пословицы»
Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.
… год кончает, зиму – начинает.
… году начало, зиме – середина.
4 задание: поиграем в игру «Найди лишнее»
- иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей, сова)
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей, сова)
На внеклассном занятии использовались:
Группа методов | Разновидность методов | Приёмы |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся. | а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия | Беседа
Рассказ
Презентация
Иллюстрация
Дидактическая игра |
Методы стимулирования и мотивации | а) эмоциональные
б) познавательные | Поощрения
Создание ситуации успеха
Выполнение заданий
на смекалку |
Методы контроля и самоконтроля | а) устные
б) самоконтроль и взаимоконтроль | Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Самоконтроль
Парный контроль
Контроль по образцу |
Формы организации работы на уроке |
| Индивидуальная
Фронтальная
Парная
групповая |