СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводится с целью расширения кругозора детей, развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«ЗИМУШКА»

МБОУ Краснокоммунарская СОШ











Внеклассное мероприятие

в 1 классе

«Зимушка - зима».





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Эзеринш Г.Д.














2017-2018

Проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников .Презентация с фотографиями детей даёт понять значимость каждого ребёнка в помощи птицам.

^ Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
-продолжать учить оценивать себя; 
-верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо.
Оборудование:
- презентация к мероприятию;
-выставка рисунков и поделок про зиму;
- два шарфа для игры «Художник» и цветные маркеры для работы на доске;
- коробка-книга «Рождественский праздник» со сладкими призами.

^ Ход мероприятия:
Ведущий: 1-ый: Здравствуйте, гости дорогие! 2-ой: Веселья вам да радости! 1-ый: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. 2-ой: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому – пляска, кому – песенка. 1-ый: Удобно ли вам гости дорогие.
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник,

- Здравствуйте, ребята . Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести праздник. А чему он посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели 
На наш поселок налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима) 

Слайд 1,2
Зима :Вы меня на праздник звали

Вот и я сама!

С вьюгой ,снегом холодами. Русская зима!

Я волшебница-зима!

Я на праздник к вам пришла!

Вам подарки принесла

Я покрыла снегом поле,

Снег на ветки лёг,

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лёд.

Вы меня не испугались ? К тёплой печки не прижались? Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами ?

Я зима студеная вьюжная с ледяными ветрами дружная

Ученик: А мы вышли с санками погулять, с удалыми по двору погулять!

Зима:

Уж как я вас в комнаты загоню!

В светлые да теплые загоню!

Ученик: Как же ты загонишь нас зимушка, со двора да в комнаты лютая?

Зима: Разбушуюсь вьюгою порошею, заведу метель я хорошую!

Ученик: А мы выйдем в шубах да в валенках, в меховых ушанках да в варежках.

Зима: все дорожки снегом засыплю я, все дорожки белые засыплю я

Ученик: А мы снег лопатами разгребем, а мы белый метлами разметем

Зима: А я ветер северный подниму, озорным морозищем вас дойму!

Ученик: А мы все в ладоши захлопаем, вдоль да по дорожкам затопаем.

Зима: вас ничем не испугаешь, очень смелый вы народ

Вас хороших ребятишек даже холод не берет.
Слайд 3
Величава Зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени – отчеству.


Ой, Зима, ты - Морозовна!
Ой, Зима, ты - Метельевна!
Ой, Зима, ты – Бурановна!

По дорожкам вся стелешься!

Слайд 2 
1 задание: «Признаки зимы»
- А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь


- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние: 
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы» 
Слайд 3
- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… году начало, зиме – середина. (Январь)
- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
кажется, что вечно лежат снегов стога.

Слайд 4.

Слайд 5.6.

Назовите-ка, ребятки, месяц вот в такой загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

ДЕКАБРЬ

Первый зимний месяц – непростой месяц. «Декабрь год кончает, зиму начинает». На Руси его нарекли так: «Студень». Он землю студит, холодит.

Хмурится первенец зимы: самые короткие деньки на его долю выпали. Не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь.

Ученик: В декабре в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки салазки

Ёлку из лесу привёз.

Слайд 7.

Отгадайте следующую загадку:

  1. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, за месяц это? (январь)

Ученик: В январе в январе

Много снега во дворе

Снег на крыше на крылечке

Солнце в небе голубом

Сияет солнце, но совсем не греет

Искрится луч, сияет серебром.

Природа вся как будто леденеет перед суровым снежным январем

Слайд 8. ЯНВАРЬ

Январь – году начало, зиме – середина. Есть у этого месяца древнее имя – «Просинец», потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву. В народе говорили: «Месяц январь – зимы государь». К 25 января, который в народе называют Татьяной крещенской, день прибывает на «воробьиный скок», т.е. на чуть-чуть, но люди всегда радовались прибавлению света.

Слайд 9.

И ещё одна загадка о зимнем месяце:

  1. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (февраль)

Слайд 10.ФЕВРАЛЬ

Февраль – самый снежный месяц и потому называли его в старину «Снежень». Переменчив этот месяц. Он дружит с метелями, буранами.

Ученик: Дуют ветры в феврале

Дуют в трубы звонко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка

Обратимся к народным приметам:

  1. Вьюги да метели под февраль полетели.

  2. У февраля два друга – метель да вьюга.

  3. Февраль - месяц лютый, спрашивает: как обутый?

  4. Февраль и теплом приласкает и морозом отдубасит.

Февраль – последний месяц зимы. Дни становятся длиннее и длиннее. Солнышко светит, да не греет. В конце февраля чувствуются признаки наступающей весны. Заметно прибавляется день, как говорится в народе: «на лошадиный шаг».

Песня «Зима»

КРОССВОРД «ЗИМУШКА-ЗИМА»( ключевое слово СНЕГ)

– А ещё на Руси любили зиму за то, что можно было строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках и лепить из снега разные фигурки. Отгадайте загадку:

Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)

Слайд 11,12.

Слайд 13. Сложить из букв слово ВНОКГЕСИ (снеговик).

Слайд 14. Игра «Художник»
К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика.
-Чей снеговик вам больше понравился?

Какие родственные слова можно придумать к слову СНЕГОВИК?


Зима: Я в гости не одна пришла, снежинок подружек своих привела

Снежинки! снежинки !

Белые пушинки настали холода летите все сюда.

Летите снежинки ,спускайтесь с небес

Окутайте снегом и поле и лес!

Метель помоги нам, метель, покружи

Снежинок красивых ты нам покажи

Танец снежинок(исполняют девочки)
Ведущий: 
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайды 4,5
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись. 

Ведущий: 
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой?
- Почему вы так думаете?
- Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей) 
-А как мы с вами помогаем птицам?

- Делали и развешивали сами кормушки для птиц
4 задание: Зимующие птицы»( групповая работа)

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей, сова) 
Слайд 15.

Слайд 16
Ученик:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима. Приучите птиц зимой к своему окну. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Ведущий:
-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (^ Ответы детей).
А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»
*Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)

*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной,
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Люда: А что вы знаете о жизни других животных зимой? (Зимой в жизни насекомых, рыб, земноводных наступает затишье. Они спят. Белки, мыши, бобры используют запасы или достают корм из-под снега. Лоси, кабаны, зайцы питаются ветками и корой деревьев. Волки, лисы охотятся на мышей, зайцев. Медведь впадает в спячку.)
Ведущий:
- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. 

Слайд 17 - 18
СОНОООВОЫОМО
ГОООДОООМО! (С Новым годом)
А теперь шуточные вопросы про этот замечательный праздник:
- На что опирается Дед Мороз при ходьбе?
(на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку)
- Как зовут внучку Деда Мороза?
(Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА)
-Что дети получают на Новый год?
(путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники)
- Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год?
(ЁЛКУ, пальму, дуб)
- Назовите зимние праздники.
(Новый год, Рождество, Святки, Коляда, Крещение)

Ведущий: 
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!
Все так дружно отвечали

Здорово изображали.

И хоть жалко расставаться

Но пришла пора прощаться.

Подведение итогов:

- А теперь давайте подведём итог.
-Что нового мы узнали сегодня на занятии? - А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что-то новое,
повесьте на ёлку красный шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было скучно повесьте на ёлку синий шарик. 
А теперь заслуженные призы. Найдите в классе то, что связано с рождеством. А я буду говорить холодно или горячо. Знаю, что с этим задание вы легко справитесь. 
Сладкие призы спрятаны в новогодней коробке-книге «Рождественский праздник», которая стоит в шкафу. Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Зимушка-зима тоже благодарит вас и угощает сладкими «ледышками», от которых горло не болит. Спасибо всем за внимание.

1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние: 
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы» 

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.

… год кончает, зиму – начинает.

… году начало, зиме – середина.

4 задание: поиграем в игру «Найди лишнее»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь


1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние: 
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы» 

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.

… год кончает, зиму – начинает.

… году начало, зиме – середина.

4 задание: поиграем в игру «Найди лишнее»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние: 
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы» 

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.

… год кончает, зиму – начинает.

… году начало, зиме – середина.

4 задание: поиграем в игру «Найди лишнее»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь


- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей, сова)


- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей, сова)





































 На внеклассном занятии использовались:


Группа методов


Разновидность методов


Приёмы 


Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся.


а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия


Беседа

Рассказ


Презентация

Иллюстрация


Дидактическая игра


Методы стимулирования и мотивации


а) эмоциональные


б) познавательные


Поощрения

Создание ситуации успеха

Выполнение заданий

на смекалку


Методы контроля и самоконтроля


а) устные


б) самоконтроль и взаимоконтроль


Индивидуальный

опрос

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Парный контроль

Контроль по образцу


Формы организации работы на уроке




Индивидуальная

Фронтальная

Парная

групповая




 


 


 










 


 


 










 


 


 


 


 


 


 


 


 


 










 


 


 










 










































 


 


 


 








 


 


 










 


 


 












Просмотр содержимого презентации
«Зимушка»

Волшебница – зима!

Волшебница – зима!

Здравствуй, гостья – зима!

Здравствуй, гостья – зима!

Народная мудрость гласит: «Зима – владыка трех месяцев». Словно верные стражники стоят эти три брата на охране ее покоя. А все ли мы знаем о зимних месяцах?

Народная мудрость гласит: «Зима – владыка трех месяцев». Словно верные стражники стоят эти три брата на охране ее покоя.

А все ли мы знаем о зимних месяцах?

Декабрь («СТУДЕНЬ») - год кончает , зиму начинает.

Декабрь («СТУДЕНЬ») - год кончает , зиму начинает.

Январь ( «ПРОСИНЕЦ») - году начало,  зиме середина .

Январь ( «ПРОСИНЕЦ») - году начало, зиме середина .

Вьюги да метели  под февраль полетели.  «СНЕЖЕНЬ»

Вьюги да метели под февраль полетели. «СНЕЖЕНЬ»

Волшебница – зима!

Волшебница – зима!

Эх вы, сани!

Эх вы, сани!

Вот качусь я в санках  по горе крутой.

Вот качусь я в санках по горе крутой.

. ВНОКГЕСИ

.

ВНОКГЕСИ

. СНЕГОВИК

.

СНЕГОВИК

Как-то сделали меня в зимний день мальчишки.

Как-то сделали меня в зимний день мальчишки.

ДЯТЕЛ ВОРОБЕЙ ВОРОНА СОВА ЗИМУЮЩИЕ

ДЯТЕЛ

ВОРОБЕЙ

ВОРОНА

СОВА

ЗИМУЮЩИЕ

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

.

.

.

.

  • СОНОООВОЫМ
  • ГОООДОООМО!
С Новым годом!

С Новым годом!

Кроссворд «Зима пришла!»  2  4 1 3 1. С горки сами вниз летят,  А на горку не хотят. 2. С неба падают зимою и кружатся над землёю  Лёгкие пушинки, белые … 3. Что же за девица: ни швея, ни мастерица,  Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. 4. Снегом нам в лицо кидает,  В шубы холод нагоняет.  Метели лучшая подруга, а зовется она …  Молодцы! с н е в ж ь и ю н с г е а л к а ь н и к и

Кроссворд «Зима пришла!»

2

4

1 3

1. С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

2. С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые …

3. Что же за девица: ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

4. Снегом нам в лицо кидает,

В шубы холод нагоняет.

Метели лучшая подруга, а зовется она …

Молодцы!

с

н

е

в

ж

ь

и

ю

н

с

г

е

а

л

к

а

ь

н

и

к

и

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы. 1. «Времена года.» Стихи, рассказы, сказки. М., 1980 2. «Народные пословицы и поговорки» Составил А.И Соболев. М., 1961 3. «Большая книга Рождества» Составлена Н.Будур и И.Панкеевым. М.,2000 4. «Твой гороскоп» Г.Сапгир, В.Нагаев. М., 1994 5. «Праздники в школе и дома» Сценарии, игры, викторины. М., 2000 6. «150 идей как занять ребенка» М., 2000 7. Учебно-методическое обеспечение З.И. Романовская Литературное чтение. Живое слово. 2 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы. Часть первая.

Список литературы.

1. «Времена года.» Стихи, рассказы, сказки. М., 1980

2. «Народные пословицы и поговорки» Составил А.И Соболев. М., 1961

3. «Большая книга Рождества» Составлена Н.Будур и И.Панкеевым. М.,2000

4. «Твой гороскоп» Г.Сапгир, В.Нагаев. М., 1994

5. «Праздники в школе и дома» Сценарии, игры, викторины. М., 2000

6. «150 идей как занять ребенка» М., 2000

7. Учебно-методическое обеспечение З.И. Романовская Литературное чтение. Живое слово. 2 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы. Часть первая.

Интернет ресурсы:

Интернет ресурсы:

  • http://forum.chanson.ru/index.php?showtopic=24752
  • http://mila-milai.promodj.ru/blog/700361.html
  • http://www.bukvitsa.com/20084/pictures/bgal_09_zhdanovich_zima.html
  • http://www.kasimov.biz/photo/view.php?n=629
  • http://fotos2012.ru/big1628_img32195.html
  • http://anime-hall.ru/forum/showthread.php?s=a27fdf5717b089640855dcf236875c9a&t=63&page=134
  • http://vyshivka-foto.ru/544029.jpg_img5250.html
  • http://stigmata.ru/photo_report/photo/odessa/snowman-wallpaper-free
  • http://vsyako-razno.ru/19065-oboi-dlya-rabochego-stola-novogodnie-2011-143-foto.html http://wap.mobilmusic.ru/fileanim.html?id=534036
  • http://www.art-loris.com/view.php?image=124 http://wpapers.ru/wallpapers/animals/Birds/7171/1600-1200_%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85.html
  • http://www.jpeghost.ru/img.php?img=03_f5c&gal=1269202261_7015_f45
  • http://pictures.ucoz.ru/photo/s_novym_godom/zajcy_zimnjaja_kartinka/9-0-463
  • http://sinyaya-ptitsa.ru/skazki/lisichka-sestrichka-i-volk/
  • http://lomteva.blogspot.com/p/blog-page.html
  • http://multfilmtorrent.ucoz.ru/news/prodelki_lisa/2012-01-29-1084
  • http://fotki.yandex.ru/users/swirelka/view/411051/ http://www.poppenhouse.ru/shop/jurnali_knigi_otkritki/otkrytki/otkrytka_zolotaja_rybka_kopija_25052010_113