Тема урока: Устройства компьютера.
Тип урока: интегрированный.
Технология: информационно-коммуникационная.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: Создать условия для изучения современных устройств компьютера с помощью технологии ИКТ.
Задачи:
1. Создать условия для изучения устройств персонального компьютера;
2. Сформировать навыки разговорной речи;
3. Проконтролировать степень усвоения знаний:
по английскому языку – понимание незнакомого текста, лексики
по информатике – устройств компьютера, графического редактора.
4. Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.
Обеспечение: 1. Компьютерный класс.
2. Медиапроектор.
3. Презентация Power Point.
4. Раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие.
Учитель английского языка. Glad to see you, boys and girls at our unusual lesson. Today we are going to speak about computer and computer languages. Many Russian teenagers have computers today. You can use a computer to do different jobs – store information, do calculations, play games and even draw pictures. English is closely connected with the computer science. The aim of our lesson is to revise the material about “computer languages” and “computer devices”.
Учитель информатики: Наш урок начался не совсем обычно – с фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерный языки имеют много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многом зависит от знания английского языка. Многие компьютерные программы имеют английский интерфейс, и в большинстве случаев приходится переводить с английского языка комментарии и советы компьютера по управлению той или иной программой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем конкурировать ни с одним из них. Целью сегодняшнего урока является обобщение и закрепление пройденного материала по теме «Устройства компьютера», используя английский язык и компьютерную программу, которая помогает нам при изучении английского языка.
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Учитель информатики: Вы хорошо знакомы с устройствами, входящими в состав компьютерной системы. Давайте проверим, как вы сможете их разделить по группам: внутренние устройства и внешние устройства, устройства ввода, вывода и хранения информации. На слайдах презентации вы видите много устройств. Что вы о них знаете и к какой из групп устройств их отнесем? Учащиеся зачитывают сообщения об устройствах компьютера в группах на русском и английском языках и классифицируют устройства, представленные на слайдах.
Работа с текстом. The parts of computer.
Учитель английского языка.
There are four basic parts to your home computer system.
a) Match the names of the main parts of a computer with their Russian equivalents:
The keyboard -------------- принтер
The monitor ----------------- клавиатура
The disk drive --------------- монитор
The printer ------------------- дисковод
b) Write the explanation of what the computer’s parts do. If you write these words correctly then you are computer-literate.
to use to type in your material
to print everything you want
to store your material
A monitor
A floppy disk
A printer
is
the part
the screen
the machine
that
where
which
----------------------------
Практическое задание.
Учитель информатики.
Мы с вами уже рассматривали возможности использования графических объектов в программах растровой и векторной компьютерной графики.
Перед вами поставлена задача - создать схему компьютера, указав все его устройства с помощью растрового или же векторного графического редактора.
Образец общей схемы:
Аббревиатура.
Учитель английского языка.
Computers can deal with different kinds of problems but they must be given the right instructions. Instructions are written in one of the high-level languages, for example, FORTRAN, COBOL, ALGOL, PASCAL, BASIC, or C. They are given in acronyms. Find the right description:
FORTRAN ALGOrithmic Language
COBOL Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code
ALGOL FORmular TRANslation
BASIC CОmmon Business-Oriented Languages
C A general-purpose language
Заключение.
Просмотр выполненных работ. Выставление оценок.
Домашняя работа: Текст о типологии компьютеров.
Литература:
Угринович Н.Д. «Информатика 7», БИНОМ, 2007г.
Кузовлев В.П. «Английский язык», Просвещение, 2006г.
Изучение курса информатики в средней школе: ППО №23. В 2-х частях.- Часть 2. – Барнаул: АКИПКРО, 2002.
С.В. Сидорова, Информатика 5-7 классы, материалы к урокам, Волгоград, «Учитель», 2008г.
Иностранные языки в школе// №1, 2008, стр.35
Мозаика//приложение к ИЯШ, №1, 2008, стр.10