СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 8. Работаем с графическими фрагментами

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 8. Работаем с графическими фрагментами»



5 класс

Устройства ввода графической информации

Цель урока: ознакомить с устройством ввода графической информации

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Основная часть урока.

Новый материал излагается в сопровождении презентации

вод графической информации может быть осуществлён с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера, цифрового фотоаппарата, интерактивной доски или графического планшета.

Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования.

Клавиатура плохо подходит для построения изображений, так как она изначально предназначена для набора символьной, а не графической информации.

Однако применение клавиатуры для ввода графической информации имеет определённые преимущества.

С помощью клавиш можно перемещать курсор каждый раз на одну позицию. Это позволяет особенно тщательно прорабатывать все детали рисунка.

Но ввод графической информации с клавиатуры производится крайне медленно.

Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги. Но чтобы рисовать с помощью мыши, требуется определённый навык и терпение.

С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас плоское печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработке по вашему усмотрению.

Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране компьютера.

 Цифровой фотоаппарат

анер — это периферийное устройство персонального компьютера (ПК), позволяющее вводить в компьютер оригиналы (образы изображений), представленные в виде текстовых документов, рисунков, слайдов, фотоплёнок, фотографий, графической информации или объёмных предметов. Сканер преобразует подобную информацию в электронную.

Классификация сканеров

  • Ручные сканеры

  • Страничные (протяжные) сканеры

  • Планшетные сканеры

  • Слайд-сканеры

  • Проекционные сканеры

  • Барабанные сканеры

Ручные сканеры

Ручные сканеры — это достаточно простые компактные устройства, предназначенные для сканирования небольших фрагментов изображения (репродукций, фотографий, документов) с невысоким разрешением.

Для того чтобы ввести в компьютер какой-либо документ, следует плавно провести считывающей головкой по поверхности с изображением.

Равномерность перемещения сканера существенно сказывается на качестве вводимого в компьютер изображения.

Для подтверждения нормального ввода ручные сканеры располагают специальным индикатором.

Страничные сканеры

Страничные (протяжные) сканеры относятся к числу настольных устройств и часто называются рулонными.

По сравнению с ручными, они обладают рядом преимуществ. Эти компактные сканеры позволяют равномерно протягивать под сканирующим элементом материал с изображением.

Такие устройства могут сканировать изображения с рулонов чертежей или отдельных страниц. 

Планшетные сканеры

Планшетные сканеры — универсальные устройства, наиболее популярные среди пользователей ПК. Они входят в группу настольных или напольных сканеров и предназначены для обработки текстовых документов, изображений, слайдов и фотоплёнок, а также объёмных образцов.

 

Слайд-сканеры

Слайд-сканеры — это узкоспециализированные устройства, предназначенные для ввода изображений с прозрачных материалов с высоким разрешением и качеством изображения.

Они обладают ярко выраженной профессиональной направленностью и высокой стоимостью.

Практическая работа № 8. Работаем с графическими фрагментами

Цель: закрепление изученного материала, работа с графическими фрагментами

Тип урока: Практическое применение знаний, умений, навыков.

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Инструктаж по ТБ.

  3. Выполнение практической работы.

Задание для практической работы смотреть на стр. 155 в учебнике по информатике Л. Л. Босовой.

4. Закрепление.

5. Выводы по теме.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание: §11, стр. 74-75 повторить, стр. 81 учить.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!