Просмотр содержимого документа
«Устройство двигателя внутреннего сгорания»
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Введение
- В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Существует большое число разнообразных двигателей с внутренним сгоранием, отличающихся назначением, способом отдачи мощности, и другими параметрами.
Общие сведения
- Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.
- Дви́гатель вну́треннего сгора́ния (ДВС) — разновидность теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.
История создания
- ДВС развивались с отставанием от паровых машин (так, паровой насос для откачки воды был изобретён Томасом Севери в 1698 году), что было обусловлено отсутствием подходящего горючего, материалов и технологий. Сама идея ДВС была предложена Христианом Гюйгенсом ещё в 1678 году, в качестве топлива нидерландский учёный предлагал использовать порох [1] . Англичанин Этьен Барбер пытался использовать для этого смесь воздуха с газом, полученным при нагреве древесины
Первый ДВС
- Первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания был создан Этьеном Ленуаром около 1860 года, а первый современный двигатель внутреннего сгорания был создан в 1876 году Николаем Отто
- Термин двигатель внутреннего сгорания обычно относится к двигателю, в котором горение является прерывистым, например, к более знакомым четырехтактным и двухтактным поршневым двигателям, а также к их вариантам, таким как шеститактный поршневой двигатель и роторный двигатель Ванкеля.
Первый ДВС
Первый двухтактный газовый ДВС был создан Ленуаром в 1860 году
В 1897 Рудольф Дизель сконструировал Мотор-Дизель
Классификация ДВС
Устройство одноцилиндрового ДВС
Работа 4 тактов бензинового ДВС
Впуск. При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан. В цилиндре образуется разрежение, за счёт которого в него засасывается свежий заряд.
1
Сжатие . Поршень движется из НМТ в ВМТ. Клапана закрыты. Происходит сжатие топливной смеси
2
Рабочий ход . Движение поршня из ВМТ в НМТ. Клапаны закрыты. Происходит воспламенение топливной смеси
3
Выпуск . Движение поршня из НМТ в ВМТ. Открыт выпускной клапан. Происходит выпуск отработавшей топливной смеси
4
Работа 4 тактов Дизельного ДВС
Впуск. При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан. Происходит выпуск воздуха
1
Сжатие . Поршень движется из НМТ в ВМТ. Происходит сжатие воздуха. Под высоким давлением подаётся порция топлива.
2
Рабочий ход . Движение поршня из ВМТ в НМТ. Клапаны закрыты. Происходит воспламенение топливо-воздушной смеси.
3
Выпуск . Движение поршня из НМТ в ВМТ. Открыт выпускной клапан. Происходит выпуск отработавшей топливной смеси
4
Основные механизмы и системы ДВС
Кривошипно-шатунный механизм
газораспределительный механизм
система питания (топливная)
система выпуска отработавших газов
система зажигания
система охлаждения
Кривошипно-шатунный механизм
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот.
Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм, обеспечивающий впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из цилиндров. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые, в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.
Система питания
□ Хранение топлива.
□ Очистка топлива и подача его в двигатель.
□ Очистка воздуха, используемого для приготовления горючей смеси.
□ Приготовление горючей смеси.
□ Подача горючей смеси в цилиндры двигателя.
□ Вывод отработавших (выхлопных) газов в атмосферу.
- Система питания — неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания. Она предназначена для решения перечисленных ниже задач.
Система выпуска отработавших газов
- Система выпуска отработавших газов – это комплекс устройств, отвечающих за отвод выхлопа от двигателя автомобиля и снижение содержания в нем вредных веществ.
Система зажигания
- Систе́ма зажига́ния — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент.
Система охлаждения
- Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наибольшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.
Система смазки
- Система смазки двигателя или иной машины предназначена для подачи масла для смазки и охлаждения подшипников и других трущихся деталей, а также для удаления продуктов износа.
Вывод
В обществе говорят:
Автомеханики называют ДВС сердцем авто, инженеры модернизируют ГРМ, а производители бензина не беспокояться о том, что все перейдут на электротранспорт.
- В заключение необходимо отметить, что в обозримом будущем не предвидится появления достойных конкурентов двигателю внутреннего сгорания. Есть все основания утверждать, что в своём современном, усовершенствованном виде, он ещё несколько десятилетий останется господствующим видом мотора во всех отраслях мировой экономики.
Список используемой литературы
- https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Двигатель_внутреннего_сгорания
- https://yandex.ru/images/touch/search?text=двигатель%20внутреннего%20сгорания&source=tabbar
- https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/b/1477907/
- https://dzen.ru/media/sensys/dvigatel-vnutrennego-sgoraniia-ustroistvo-princip-raboty-i-klassifikaciia-5e6f3274e843ec4f8c3b0c1e