СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройство увеличительных приборов. Биология 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устройство увеличительных приборов. Биология 5 класс»

Класс: 5 класс

Тема урока: Устройство увеличительных приборов.

Тип урока: открытие нового.

Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением увеличительных приборов.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа;

-научить работать с лупой и световым микроскопом;

-сформировать понятие о клетке и клеточном строении организмов.


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними; имеют представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов ; убеждаются в том , что живые организмы действительно имеют клеточное строение.

Метапредметные: развивается умение проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований.


Основные понятия урока: клетка, лупа, микроскоп.


Деятельность учащихся: знакомство с увеличительными приборами , рассматривание клеточного строения организмов с помощью лупы. Работа с текстом и иллюстрациями учебника , сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.


Организация пространства:

Ресурсы:

  • Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / – М.: Дрофа, 2012;

  • Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы;

  • Объекты: микроскоп, лупа.


Формы работы:

  • фронтальная работа,

  • групповая работа,

  • индивидуальная работа.

















Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности. (3 минуты)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Учитель: Сегодня утром я получила необычное письмо.

Давайте скорее его прочитаем.

(В конверте фото Стекляшкина и письмо от него).(Напомнить ребятам о персонаже из сказки незнайка).

Учитель читает письмо.

Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса!

Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!

Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.

А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш Стекляшкин.


  1. Планирование (планирование учащимися способов достижения намеченных целей). (3 минуты)

Ребята, мы прочитали с вами письмо. Поможем Стекляшкину?

Стекляшкин делал из осколков увеличительные стёкла, которые используются во многих приборах и вещах.

Обратите внимание на названия лабораторного оборудования на доске. Есть ли среди них прибор, о котором спрашивает Стекляшкин? ( микроскоп, лупа).

Почему вы выбрали именно эти приборы? ( они увеличивают объекты)

Чтобы помочь Стекляшкину что нам нужно сделать?

Изучать увеличительные приборы и их устройство.


  1. Практическая деятельность ( целеполагание) (3 минуты)

1. История создания и использования увеличительных приборов(3 минуты).

Учитель: Растения – живой организм, имеющий различные органы. Можно ли узнать строение этих органов? Чем надо воспользоваться?

Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые клетки увидел (срез пробки – ячейки – клетки).



Современник Гука голландец Антони Ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч  раз.




2. Работа в парах: Отчёт каждой пары – рабочая карточка учащегося, на которой в паре оценивают друг друга .



Задание №1. Выполните лабораторную работу №4

«Знакомство с увеличительными приборами»

Цель:_____________________________________________________________________

Оборудование: лупа, штативная лупа, микроскоп.

Ход работы

1. Рассмотрите лупу, найдите главную ее часть. Определите, во сколько раз увеличивает лупа. Зарисуйте лупу.

2. Рассмотрите, пользуясь лупой, срез яблока, вы увидите, что мякоть плода яблока имеет зернистое строение. Это клетка. Зарисуйте группу клеток мякоти плода яблока. Рисунок подпишите.

3. Рассмотрите микроскоп стр 32 рис 17 учебника. Найдите тубус /зрительную трубку/ с увеличительными стеклами, штатив с предметным стеклом и зеркалом, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз увеличивает микроскоп.



1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________


4. Изучите порядок работы с микроскопом.

5. Запишите вывод ответив на вопросы:

- Какие главные части у лупы и микроскопа?

- Что общего в строении этих увеличительных приборов?


Оценка работы в парах.


4.Физкультминутка

(2 минуты)

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Будет влево поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,


Повернись ещё разок:

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!