Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Загадываю загадку. Как на речку прилетает, Сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку, Вы узнали? Это-.... Показываю иллюстрацию с изображением утки с утятами, плавающими в пруду (из раздаточного материала). - Где можно встретить утку с утятами? Утки бывают домашние и дикие. Утка с утятами - это большая семья. Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу». Предлагаю прослушать аудиозапись с голосами птиц. | Дети слушают загадку и отгадывают. Утка. В речке и на пруду. Участвуют в игре. Слушают, узнают голоса, называют голос петуха, гуся, курицы, утки, цыплят и т.д. |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно –поисковый | Игровая ситуация. Пришло письмо от девочки Жании. У ее подружки Асель скоро день рождения. Асель любит птиц. Жания просит помочь ей с подарком, сделать аппликацию «Утка с утятами». Обращаю внимание на раздаточный материал. - Какой формы голова, туловище? Напоминаю, что начинать вырезать детали нужно с крупных, затем дополнять мелкими. Сначала вырезаем туловище, затем по порядку голову, клюв и крылья. Детали готовы. Приступаем к наклеиванию, аккуратно мажем клеем и накладываем детали на готовый фон. Наклеивание начинаем с туловища, затем голова, клюв и крылья. Физминутка. «Хомка» Билингвальный компонент: утка – үйрек, құс – птица, үлкен – большая, кішкентай – маленькие, домалақ – круглая, сопақша - овальная. Предлагает приступить к работе. Просит вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами. Проводит индивидуальную работу. | Слушают письмо, проявляют интерес, хотят помочь. Рассматривают картинку в раздаточном материале. Слушают, запоминают порядок. Туловище, голова, крылья. Туловище овальной формы, голова круглая. Выполняют физминутку. Повторяют: утка – үйрек, құс – птица, үлкен – большая, кішкентай – маленькие, домалақ – круглая, сопақша - овальная. Совместно с педагогом вспоминают и называют правила. Самостоятельно выполняют работу. |
Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно - корригирующий | Анализ детских работ. Подвожу итог, поощряю детей. - У всех такие красивые утята вышли. Кукла Жания будет рада такому подарку для своей подружки. Работы отправим по почте Жание. Предлагаю исполнить «Танец маленьких утят». | Рассматривают работы друг друга, анализируют, проявляют радость. Танцуют танец маленьких утят. |