Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок № 8. Утренняя гимнастика
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Что такое утренняя гимнастика, в чем ее особенности, для чего она необходима.
Виды гимнастических упражнений, последовательность их выполнения, объем нагрузки, развитие физических качеств.
Правильная подготовка места для занятий утренней гимнастикой, требования к одежде и инвентарю, техника безопасности.
Глоссарий по теме:
Физические упражнения - это движения или действия, используемые для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.
Гимнастические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Спортивный инвентарь – устройства, приспособления узкоспециального назначения, используемые при занятиях различными видами спорта.
Спортивная площадка – плоскостное спортивное сооружение, оборудованное для одного или нескольких видов спорта или для спортивных игр.
Техника безопасности – соблюдение тренировочного режима, режима сна, питания, правил личной гигиены и правил безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Основная литература:
Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.
Ученикам начать комплекс гимнастики можно с упражнений в ходьбе (простая ходьба, ходьба с различными движениями руками, ходьба в полуприседе, танцевальные шаги, элементы степ-аэробики и др.), потом - общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, закончить которые можно легким бегом или прыжками. Завершить комплекс гимнастики полезно дыхательными упражнениями.
Одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических отвечает и эстетическим требованиям. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение. Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. При занятии в помещении на теплом чистом полу, обувь можно не надевать.
Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением. В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект.
Выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Номер | ТВ-1 |
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: 1. Множественный выбор; |
Информация о тестовом вопросе: | Текст задания: Какое физическое качество развивает гимнастика? Выберите все правильные ответы. Варианты ответа: а) выносливость б) гибкость в) скорость |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: Б Неправильный вариант/варианты: А, В |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | 11. Выделение цветом; |
Информация о тестовом вопросе: | Выделите красным цветом, какие из перечисленных действий могут стать непосредственной причиной получения травмы: а) выполнение упражнений без разминки; б) несоблюдение техники безопасности; в) поворот влево; г) наклон стоя; д) чрезмерная физическая нагрузка; е) подтягивание; ж) отжимания; з) невыполнение указаний учителя. |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: А, Б, Д, З Неправильный вариант/варианты (или комбинации): В, Г, Е, Ж |