СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренняя гимнастика летом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Утренняя гимнастика летом.»

Утренняя гимнастика

ИЮНЬ



Комплекс 1



  1. Игровое упражнение «Быстро в колонну».


Упражнения с кеглями



  1. И. п. — основная стойка, кегли внизу.

1 — кегли в стороны;

2 — кегли вверх;

3 — кегли в стороны;

4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).



  1. И. п. — стойка ноги врозь, кегли у груди.

1 — кегли в стороны;

2 — наклон вперед, коснуться кеглями пола;

3 — выпрямиться, кег­ли в стороны;

4 — исходное положение (5-7 раз).



  1. И. п. — стойка на коленях, кегли у плеч.

1-2 — поворот впра­во, коснуться пола у пятки правой ноги;

3-4 — выпрямиться, вер­нуться в исходное положение.

То же влево (6 раз).



  1. И. п. — основная стойка, кегли внизу.

1-2 — присесть, кегли вынести вперед;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-7 раз).



  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе, кегли на полу. Прыж­ки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг кеглей в обе стороны.



  1. Ходьба в колонне по одному.









Комплекс 2



  1. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на­
    правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с оста­новкой на сигнал.



Упражнения без предметов



  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 —руки в стороны;

2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).



  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в сто­роны; 4 — исходное положение (6 раз).



  1. И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в сто­роны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).



  1. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).



  1. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол. 1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).



  1. И. п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. 1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).



  1. Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек по мере его приближения. Тот, кто задел за мешочек, т.е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.



















Утренняя гимнастика

ИЮЛЬ



Комплекс 1



  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя сделать
    поворот в другую сторону в движении; бег с поворотом в другую сторону также в движении; ходьба и бег врассыпную.



Упражнения с мячом большого диаметра



  1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — шаг вправо, мяч вверх; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг влево; 4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).



  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на груди. 1 — мяч вверх; 2-3 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 — вернуть­ся в исходное положение (6-7 раз).



  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч на груди. 1 -2 — присесть, мяч вперед, руки прямые; 3-4 — исходное положение.



  1. И. п. — сидя ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот и поймать его (5-7 раз).



  1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1-2 — поднимаясь на нос­ки, мяч поднять вверх; 3-4 — исходное положение (5-7 раз).



  1. Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, что­бы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (крас­ный флажок) автомобили останавливаются.



  1. Автомобили поехали в гараж — ходьба по кругу, руки в поло­жении как бы вращают руль.

















Комплекс 2



  1. Ходьба в колонне по одному, на носках, обычная ходьба; бег с
    остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег чередуются.



Упражнения со скакалкой



  1. И. п. — основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу.

1-2 — выпад вправо, скакалку вверх;

3-4 — исходное положение. То же влево (6-7 раз).



  1. И. п. — основная стойка, скакалка внизу.

1-2 — присесть, ска­калку вынести вперед;

3-4 — исходное положение (5-7 раз).



  1. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка на груди.

1 — скакалку вверх;

2 — наклониться вперед, коснуться пола между носками ног.

3 — выпрямиться, скакалку вверх;

4 — исходное положение (5-7 раз).



  1. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед со­бой.

1 — прогнуться, скакалку вперед;

2 — исходное положение.



  1. И. п. — основная стойка, скакалка внизу.

1 — прыжком ноги врозь, скакалку вверх;

2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (2-3 раза).



  1. Игра «Угадай, кто позвал». Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается на­звать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет - игра повторяется.





















Утренняя гимнастика

АВГУСТ



Комплекс 1



  1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра,
    как лошадки; бег — бабочки, помахивая руками, как крылышками.



Упражнения с обручем



  1. И. п. — основная стойка, руки внизу, обруч в правой руке.

1 — махом руки вперед, переложить обруч в левую руку;

2 — опус­тить руки;

3 — махом руки вперед, переложить обруч в правую руку;

4 — исходное положение (4-6 раз).



  1. И. п. — стойка ноги врозь, обруч в обеих руках хватом с боков.

1 — поднять обруч вверх;

2 — наклониться вперед, коснуться обо­дом обруча пола;

3 — выпрямиться, обруч вверх;

4 — исходное по­ложение (6 раз).



  1. И. п. — основная стойка, обруч хватом сверху перед ногами.

1 — шаг правой ногой в обруч;

2 — шаг левой ногой в обруч;

3 — шаг правой ногой назад из обруча;

4 — шаг левой ногой из обруча (6-8 раз).



  1. И. п. — стойка на коленях, обруч на груди хватом с боков.

1 — по­ворот вправо, руки прямые;

2 — исходное положение. То же влево (6 раз).



  1. И. п. — основная стойка, обруч у груди.

1 — присесть, обруч вынести вперед;

2 — исходное положение (5-7 раз).



  1. И. п. — основная стойка перед обручем, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг обруча в обе стороны (2-3 раза).



Комплекс 2



  1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.


Упражнения с мячом малого диаметра



  1. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля его двумя руками. Темп про­извольный.



  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — согнуть пра­вую ногу в колене, переложить под ней мяч в левую руку; 2 — опу­стить ногу, мяч остается в левой руке. То же левой ногой (6 раз).



  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его двумя руками (рис. 36). То же слева. Темп произвольный.



  1. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Присесть, одновременно ударяя мячом о пол, и поймать его (рис. 37). Выпол­няется произвольно.



  1. И. п. — стойка ноги расставлены, мяч в правой руке. Подбро­сить мяч вверх и поймать его после отскока о пол — броски вверх правой или левой рукой, а ловля мяча двумя руками.



  1. Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек по мере его приближения. Тот, кто задел за мешочек, т.е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.