Утренняя гимнастика
ИЮНЬ
Комплекс 1
Игровое упражнение «Быстро в колонну».
Упражнения с кеглями
И. п. — основная стойка, кегли внизу.
1 — кегли в стороны;
2 — кегли вверх;
3 — кегли в стороны;
4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, кегли у груди.
1 — кегли в стороны;
2 — наклон вперед, коснуться кеглями пола;
3 — выпрямиться, кегли в стороны;
4 — исходное положение (5-7 раз).
И. п. — стойка на коленях, кегли у плеч.
1-2 — поворот вправо, коснуться пола у пятки правой ноги;
3-4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение.
То же влево (6 раз).
И. п. — основная стойка, кегли внизу.
1-2 — присесть, кегли вынести вперед;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-7 раз).
И. п. — основная стойка, руки на поясе, кегли на полу. Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг кеглей в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 2
Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на
правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Упражнения без предметов
И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 —руки в стороны;
2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).
И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол. 1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
И. п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. 1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).
Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек по мере его приближения. Тот, кто задел за мешочек, т.е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.
Утренняя гимнастика
ИЮЛЬ
Комплекс 1
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя сделать
поворот в другую сторону в движении; бег с поворотом в другую сторону также в движении; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — шаг вправо, мяч вверх; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг влево; 4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, мяч на груди. 1 — мяч вверх; 2-3 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч на груди. 1 -2 — присесть, мяч вперед, руки прямые; 3-4 — исходное положение.
И. п. — сидя ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот и поймать его (5-7 раз).
И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, мяч поднять вверх; 3-4 — исходное положение (5-7 раз).
Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.
Автомобили поехали в гараж — ходьба по кругу, руки в положении как бы вращают руль.
Комплекс 2
Ходьба в колонне по одному, на носках, обычная ходьба; бег с
остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения со скакалкой
И. п. — основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу.
1-2 — выпад вправо, скакалку вверх;
3-4 — исходное положение. То же влево (6-7 раз).
И. п. — основная стойка, скакалка внизу.
1-2 — присесть, скакалку вынести вперед;
3-4 — исходное положение (5-7 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, скакалка на груди.
1 — скакалку вверх;
2 — наклониться вперед, коснуться пола между носками ног.
3 — выпрямиться, скакалку вверх;
4 — исходное положение (5-7 раз).
И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.
1 — прогнуться, скакалку вперед;
2 — исходное положение.
И. п. — основная стойка, скакалка внизу.
1 — прыжком ноги врозь, скакалку вверх;
2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (2-3 раза).
Игра «Угадай, кто позвал». Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет - игра повторяется.
Утренняя гимнастика
АВГУСТ
Комплекс 1
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра,
как лошадки; бег — бабочки, помахивая руками, как крылышками.
Упражнения с обручем
И. п. — основная стойка, руки внизу, обруч в правой руке.
1 — махом руки вперед, переложить обруч в левую руку;
2 — опустить руки;
3 — махом руки вперед, переложить обруч в правую руку;
4 — исходное положение (4-6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, обруч в обеих руках хватом с боков.
1 — поднять обруч вверх;
2 — наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола;
3 — выпрямиться, обруч вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
И. п. — основная стойка, обруч хватом сверху перед ногами.
1 — шаг правой ногой в обруч;
2 — шаг левой ногой в обруч;
3 — шаг правой ногой назад из обруча;
4 — шаг левой ногой из обруча (6-8 раз).
И. п. — стойка на коленях, обруч на груди хватом с боков.
1 — поворот вправо, руки прямые;
2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
И. п. — основная стойка, обруч у груди.
1 — присесть, обруч вынести вперед;
2 — исходное положение (5-7 раз).
И. п. — основная стойка перед обручем, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг обруча в обе стороны (2-3 раза).
Комплекс 2
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом малого диаметра
И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля его двумя руками. Темп произвольный.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — согнуть правую ногу в колене, переложить под ней мяч в левую руку; 2 — опустить ногу, мяч остается в левой руке. То же левой ногой (6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его двумя руками (рис. 36). То же слева. Темп произвольный.
И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Присесть, одновременно ударяя мячом о пол, и поймать его (рис. 37). Выполняется произвольно.
И. п. — стойка ноги расставлены, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх и поймать его после отскока о пол — броски вверх правой или левой рукой, а ловля мяча двумя руками.
Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек по мере его приближения. Тот, кто задел за мешочек, т.е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.