План-конспект утренней зарядки традиционного характера с массажным мячом для детей средней группы.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге , умение выполнять движения по команде под звуки бубна.
Развивающие: Развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений, развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
Воспитательные: Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Материал и оборудование: мячи и бубен.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
Дили-дили-дили-дили! Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили
Всех жучков, паучков и весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!
Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!
А для этого, ребятки, приглашаю на зарядку!
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель и дети: Доброе утро.
Воспитатель: А теперь приступаем к зарядке. По кругу с высоким подниманием бедра, шагом марш.( 2 круга)
Воспитатель: А теперь переходим на шаг.( 1 круг )
Воспитатель: Дети ,сегодня на занятии у нас помощники- вот такие массажные мячики. Возьмите,пжл, по одному мячики и приступаем к зарядке.
Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
-
И. п Ноги на ширине плеч ,руки согнуты в локтях ,наклоны головы вперед-назад.( 5 раз)
-
И .п. Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. 1- – поднять мяч вверх,2-в и.п,3- вниз.( 5 раз)
-
И. п Ноги на ширине плеч., мяч в обеих руках перед собой. 1- поворот вправо,2- в и.п,3- влево.( 5 раз)
-
И.п Ноги на ширине плеч, мяч на полу, 1-поднимаемся на носочках с поднятыми вверх руками, 2- опускаемся вниз за мячиком. ( 5 раз)
-
И.п Мяч на полу, ноги вместе, прыжки на месте.( 5 раз)
-
И.п Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой, приседаем.( 5 раз)
-
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, мячик на полу
(катаем ножкой мячик по полу взад-вперед или по кругу, поочередно) ( 5 раз)
Воспитатель: Молодцы, дети. Все упражнения выполнили быстро и правильно.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами превращаемся в новенькие мячики, которые надо надуть.
И.п Ноги на ширине плеч, на носочках тянемся вверх, набираем воздух в рот , опускаем руки и выдыхаем воздух. Повтор 5 раз.
Заключительная часть:
Воспитатель. Дети, сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Угадай, у кого мяч?»
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.
Здоровье в порядке? (спрашивает воспитатель)
Спасибо зарядке(отвечают дети).