СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренние беседы

Нажмите, чтобы узнать подробности

УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ Пришла весна 1.«День рождение весны» (ранняя весна в природе) Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 2. «Весна» Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3. «День Земли» Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища); воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; любовь и бережное отношение к природе. 4.«Весеннеенастроение» Цель: продолжать учить детей видеть красоту природы весной; закрепить знания детей о растительном мире города весной, о правилах поведения на природе, дать понятие о заповедниках. 5. «Весна шагает по планете!» Цель: обобщить представление о весенних пробуждениях в природе; расширять представление о весенних изменениях в жизни человека, мире растений, животных, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать любовь к природе. Права ребёнка 1. «Права детей» Цель: формировать у детей начальные представления о правах ребёнка; подводить к пониманию наличия определённых прав и обязанностей, их сути; обогащать социальный и коммуникативный опыт. 2. «Право ребёнка на имя, отчество, фамилию» Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. 3. "Поговорим о наших правах и обязанностях" Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. 4. «Права ребенка» Цель: дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности. 5. «Что значит быть гражданином?» Цель: уточнить представления детей о России как о родной стране; воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважения к государственным символам России. Объяснить понятия: «гражданство», «гражданин». Народно-прикладное искусство 1. Экскурсия в музей детского сада Цель: предложить детям рассмотреть макет избы, рассказать, из чего она построена; формировать элементарные представления о быте наших предков; рассказать о назначении помещений, предметов быта; поддерживать познават. интерес; обогащать словарный запас. 2. «Русская народная игрушка» Цель: знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки); формировать систему знаний о русской народной культуре и истории; формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров; обратить внимание на яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовую гамму матрешки; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. 3. «Народная культура и традиции» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.  

Просмотр содержимого документа
«Утренние беседы»

Воспитательский час на тему: «Почему люди ссорятся?»











Воспитатель: Колесникова М.С.

Класс: 5-6

Дата: 27.09.2017г



Цели: формировать нравственные качества, умение дорожить дружбой, умение мирным путём выходить из конфликтных ситуаций, сосуществовать в коллективе; расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива; развивать у учащихся навыки самооценки; воспитывать доброжелательность; развивать речь и мышление учащихся;

Задачи:

Образовательные: учить определять особенности поведения в конфликтной ситуации; обучать способам выхода из конфликтной ситуации; формировать  социально одобряемые формы  поведения.


Коррекционно-развивающие: творческие возможности младших  школьников; развивать  и корректировать личностные качества: рефлексия, эмпатия, умение договариваться; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.


Воспитательские: воспитывать дружный сплочённый коллектив; развивать умение работать в группах; воспитывать  уважительное отношение к людям. создание условий для толерантного взаимодействия школьников; воспитывать уважение к одноклассникам.


Эмпатия- способность эмоционально отзываться на переживания других людей.


Ход занятия:

1. Орг. момент. Приветствие.

-Ребята, давайте встанем в круг. Поприветствуем друг друга, передавая,  рукопожатия по цепочке.

2. Рефлексия.

   -Что вы чувствовали, когда вам пожимали руку?

3.Постановка темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим на одну очень интересную тему о человеческих взаимоотношениях 

  -Ребята, скажите, всегда ли мы живем дружно?

-Очень часто между нами возникают ссоры, конфликты. И тема нашего сегодняшнего занятия «Почему люди ссорятся».

   -Ребята, скажите, а что такое конфликт? (ответы детей)

ОБОБЩАЮ: Конфликт-это столкновение разных интересов, разных взглядов. (слово на доске)

Беседа с классом:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете помогают ли дразнилки подружиться и помириться?
(воспитатель обобщает ответы учащихся)
- Получается, что тот кто дразнится хочет поссориться, раздружитьсяобидеть другого… Другой действительно обижается, возникает ссора, а порой дело может закончиться и дракой… Какими ещё могут быть причины драки? (Дети высказывают своё мнение).
(Подготовленный  ученик читает стихотворение В. Лифшица «Драчуны»)
Крошку хлеба отнимает 
Воробей у воробья,
Распушился, налетает
И кричит «Моя! Моя».
Но, само собою, тот
Нипочём не отдаёт.
Ох  и драка, 
Ну и драка, 
Что за драка у ворот!
Недостатка в крошках нету,
Клюй себе и веселись,
Но они вцепились в эту,
Из-за этой подрались.
Не боятся даже кошки,
Дракой так увлечены…
Нет, причина тут не в крошке,
Просто это драчуны…
Воспитатель: Что стало причиной драки этих героев? (Дети приходят к выводу: неумение уступать друг другу)

4.Выявление причин приводящих к ссоре.

   -Так какими могут быть причины, приводящие к ссоре?

НА ДОСКЕ:

  • Не понимают друг друга.

  • Не владеют своими эмоциями.

  • Не принимают чужого мнения.

  • Не считаются с правами других.

  • Не умеют слушать других.

  • Хотят умышленно обидеть другого.

ВЫВОД: Очень важно владеть собой при общении с другими людьми. Очень трудно контролировать свое состояние.

Поэтому одним из основных правил предотвращения ссоры является:

НА ДОСКЕ:

  • Выслушай спокойно партнера.

  • На раздраженность партнера реагируй сдерживанием своих эмоций, постарайся              переключить разговор    на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

  • Держись уверенно, но не пререкайся.

  • Извинись, если в чем-то не прав.


Воспитатель: В жизни каждого из нас нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спички, и конфликт тоже разгорается, становится ещё больше. Всё зависит от наших внутренних качеств, или как мы часто говорим, от характера человека.
Чтобы узнать, какой у нас характер, предлагаю провести небольшой тест.
Только честные ответы на вопросы помогут понять какой у вас характер: миролюбивый или склонный к конфликтам.
(Воспитатель читает вопросы, а дети отмечают на листах бумаги ответ «да» - знаком «плюс», ответ «нет» - знаком «минус».)
Анкета:
1. Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.
2. Я часто критикую других.
3. Я не люблю уступать.
4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю замечание.
5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.
6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.
7. Если моя команда выиграла, я могу высмеять противника.
8. Меня трудно назвать послушным.
9.Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.
10. Меня легко обидеть.
(Подсчитывается количество положительных ответов)
0 – 2 у вас миролюбивый характер
3 – 5 обычно вы стараетесь избегать конфликтов
6 – 8 у вас часто бывают проблемы с общением
9 – 10 у вас взрывоопасный характер, вы сами создаёте конфликты

Беседа с классом:
Воспитатель: Анкетирование нам помогло разобраться в своём характере. Думаю, теперь многие ребята, прежде чем принимать какое-то действие по отношению к товарищам будут более терпимыми, ведь иметь репутацию скандалиста и конфликтного человека совсем неприятно,
-  А если всё-таки конфликт возник, как следует поступать? (Дети приходят к выводу: конфликт нужно разрешить, урегулировать.)
- А чтобы помочь разрешить конфликт, что необходимо сделать? (Дети приходят к выводу: надо научиться различать и понимать чувства и мысли по поводу ситуации)
- Вот сейчас мы поупражняемся в этом.

3. Работа по карточкам

Разделиться на 2 группы:
Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать настоящий друг. (Добрый, робкий, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, справедливый, правдивый, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

-Вот каким вам представляется друг. Добрый, веселый, умный, дружелюбный, честный, справедливый, правдивый, откровенный, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну.

Работа в группах:
(Класс делится  на 2 группы. Каждая группа на карточке получает ситуации для анализа.  На подготовку даётся время. Группы поочерёдно высказываются, класс принимает участие в обсуждении ситуаций.)
Карточка 1.

  1. Вы сделали красивую поделку, а ваш одноклассник её сломал.

  2. Вы пересказываете фильм, кто-то из товарищей начинает вас поправлять, делать замечания.

  3.  Карточка 2.

  1. Вы узнали, что друг праздновал день рождения, а вас не пригласил.

  2. Вы узнали, что подружка говорит о вас нехорошее вашим общим товарищам.

Итог:
Воспитатель: Не все варианты поведения помогают разрешить конфликты. Поэтому, прежде чем что-то сделать, всегда нужно подумать.
- Давайте вспомним известные «мирилки», которые так часто нам помогают примирению. (Дети приводят несколько примеров)
- А я ещё знаю одно универсальное средство, тысячу раз проверянное на практике, которое ссорящимся помогает забыть обиду. Догадались?
(Дети хором отвечают: Улыбка)

- Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что лучше: ссориться или мириться?

- Ребята, в России есть государственный праздник, который посвящен данной проблеме.

- Кто знает, как он называется? И когда он празднуется? (День согласия и примирения, 4 ноября).

Ребята, этот праздник призывает всех людей к примирению, к хорошим взаимоотношениям между собой, к проявлению толерантности, эмпатии

- Как вы понимаете эти слова? Они вам знакомы?

Толерантность – это умение понимать и принимать других людей такими, какие они есть.

Эмпатия – очень полезное качество, которое позволяет сопереживать другому человеку, понимать его чувства.

- Ребята, чтобы никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы.

В зависимости от времени правила предлагаются в готовом виде или дети формулируют их, работая в группе.

Настоящий друг…

Оказывает эмоциональную поддержку.

Не грубит другу.

Не жадничает.

Обращается с вещами друга аккуратно и возвращает вовремя.

Не меняет друзей.

Не ябедничает.

Если друг в чем-то не прав, говорит ему об этом сразу.

Не выдает чужие секреты.

Всегда откровенен с другом.

Не боится просить прощения.

Помогает в случае нужды. 
Не завидует другу. 
Защищает друга в его отсутствие. 
Терпим к остальным друзьям своего друга. 
Не критикует друга публично. 
Не ревнует друга к остальным людям. 
Стремится не быть назойливым, не надоедает. 
Не поучает, как нужно жить. 
Уважает внутренний мир друга. 
Не использует доверенную тайну в своих целях. 
Не стремится переделать друга по своему образцу. 
Не предает в трудную минуту. 
Доверяет свои самые сокровенные мысли. 
Понимает состояние и настроение друга. 
Уверен в своем друге. 
Искренен в общении. 
Первым прощает ошибки друга. 
Радуется успехам и достижениям друга. 
Не забывает поздравить друга. 
Помнит о друге, когда его нет рядом. 

Подготовить фразы по отдельности и целиком для каждого.

( 3 конверта)

  1. Пожелания учителя классу, рекомендации

В качестве моего пожелания я прочту вам отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных

- Благодарю вас за общение, я испытала чувства радости и удивления и хочу вновь встретиться с вами.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!