Праздник Букваря.
Зал украшен шарами, плакатами, рисунками учащихся. Гости слушают детские песни о школе, о дружбе, рассматривают выставку поделок «Умелые руки».
Первоклассники входят в зал под музыку «Чему учат в школе?» и поднимаются на сцену
Дети:
1.Осыпает нас зоря
Золотым дождем.
Нынче праздник Букваря -
В школу мы идем.
2.Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: (вместе) «Благодарю!»
3.Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь»
Дорогому Букварю
Говорю: (вместе) «Благодарю!»
4.Книгу первую мою
Берегу я и люблю
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам!
5.И с конца и с серединки,
В ней красивые картинки
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: (вместе)«Благодарю!»
6.Если мамы дома нет,
То не стану я скучать
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книгу почитать.
7.Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Хором: Спасибо дорогому Букварю!
8.Сегодня,друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать тому,
Кто был другом,
Кто каждый свой час молчал,
Но учил нас трудиться.
9.Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы,
Мы доброе слово сказать Букварю,
Сегодня должны все, ребята.
Учитель: Да ,ребята, Букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет! Давайте ,ребята, его позовем.
-Букварь! Букварь! Приходи! Мы ждем тебя!
Входит Букварь.
Букварь: Я – Букварь – учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
-А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне и встарь
Я – книга – школьная – Букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Букваря!
Но я не могу продолжать праздник без моих помощников.
Учитель: А кто они?
Букварь: Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
(Незнайка, Чиполино, Мальвина)
Незнайка: Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?
Дети хором исполняют песню «Чему учат в школе?»
10.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
11.Ель, топор, лопата, Руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
12.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
!3.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
14.С-с-с..змеиный слышен свист,
Ш –ш - ш… шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж…шмели в саду жужжат,
Р –р - р…моторы торохтят.
15.Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
Ма и ша , а вместе Маша.
К нам явилась на урок.(использовать карточки – слоги)
16.Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
Ты - и - ква, а вместе – Тыква,
Со - и - ва, читай - Сова. .(использовать карточки – слоги)
17.Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
18Соеденили мы два слова –
И предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».(использовать набор слов)
19.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Незнайка: А теперь я проведу с вами игру «Живые слова».
Вот вам слоги. Я говорю слова, а вы должны их составить из своих слогов.
(Анюта, Марина, Рома, Зина, Вера, Буратино)
Незнайка: Молодцы, ребята!(использовать слоги: А,ню,та,Ма,ри,на,Ро.ма,Зи,на,Ве,ра,Бу,ра,ти,но)
Чиполино: Здравствуйте, ребята!
-А умеете ли вы разгадывать загадки?
-Тогда отгадайте мои загадки.
1.Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2.Прилетели галки в поле
И уселись на снегу
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу
3.Кто на свете всех умнее?
Кто все знает,всё умеет
И в любой свободный час
Кто всему научит нас?(книга)
4.У каждой девочки или мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и в старь
Заветную книжку с названьем…(букварь)
- Вот так молодцы!
Мальвина: Ребята! А я с вами хочу провести игру «Составь предложение»
Мы организуем две команды по 4 человека. Члены первой команды получают карточки с началом предложения, члены второй команды с концом предложения .Вам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.
-Кто много читает тот много знает
-Книгу читаешь как на крыльях летаешь
-Ученье и труд все перетрут
-Поздно встанешь мало сделаешь
Песня Буратино. Вбегает Буратино, за спиной ранец с букварем.(песня из мультфильма «Приключения Буратино»
Буратино: Ого - го! Куда это я попал? Сколько ребят!Здесь ,наверное, кукольное представление? Я уж-ж-жасно хочу посмотреть.
Ой-ой-ой! Ведь я же шел совсем не в театр. Ведь говорящий сверчок велел мне идти в школу! А мой добрый, заботливый папочка Карло продал свою последнюю куртку ,чтобы купить мне азбуку с чудесными картинками. Но я же не могу пройти мимо такого представления? Школа же никуда не уйдет? Я только взгляну, послушаю вместе с вами – и в школу!
(Появляется Лиса Алиса и Кот Базилио под музыку из мультфильма)
Лиса:- Здравствуй, глупенький Буратино! Куда ты так спешишь?
Буратино: Не видишь сколько зрителей собралось? Сейчас будет представление. А потом – в школу! Я обещал папе Карло стать грамотным, умненьким и благоразумненьким Буратиночкой!
Базилио: - А что это у тебя в этой торбе за спиной?
Буратино: - Ты какой – то отсталый Базилио. Это ранец. А в нем ученая книга – Букварь.
Алиса: - Ох – ох-ох! Букварь! Не доведет тебя до добра это учение. Вот я училась, училась и гляди – после таких нормативов по физкультуре хожу на одной лапе.
Базилио: - Вот – вот.А я из – за этого ученья глаз лишился. Видишь, совсем слепой стал, читал много.
Мальвина: - Не слушай ты их, Буратино! Они ужасные обманщики, драчуны и невежи. Ты ведь сам понимаешь, как это важно научиться считать, писать и читать. Вот, когда я была твоей воспитательницей . . .
Буратино: (перебивая Мальвину) Тоже мне воспитательница! Разве так воспитывают детей? Так не сиди, так не ешь! Ребенок ,может , еще Букварь не освоил, а она сразу – в чулан!
Алиса:- Веселенький, чудненький Буратино! Не дружи с ней! Пойдем лучше с нами в страну Дураков! Там будешь счастлив от лени, весел от глупости и скучен от безделия!
Базилио: За нами, Буратино! В страну Дураков!
Мальвина: -Нет – нет! Буратино, я не пущу тебя с ними!
Буратино: - А я и сам не пойду. Меня не проведешь! Я уже не такой легкомысленный, как раньше. Я теперь умненький и знаю, где золотой ключик. Он – в Букваре! И получает его тот, кто дочитал Букварь до самой последней страницы.
Мальвина: Буратино! А ты знаешь, что мы сейчас на празднике прощания с Букварем?
Алиса: И так далее и так далее! Я желанием знаний горю!
Базилио: Так пойдем же в дорогу дальнюю – в путешествие по Букварю! (уходят смеясь)
Дети:
1.Беру Букварь – последний раз!
Несу Букварь в просторный класс!
И дорогому Букварю я говорю:
- Благодарю!
Ты – книга первая моя!
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
2.До свиданья, Букварь , дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой!
Книг других ты милей и добрей –
Мы читали тебя много дней!
3.Не теряли мы времени зря
Знаем буквы от А и до Я
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
(Песня «До свиданья друг Букварь»
Букварь:Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш праздник! Но делу время, а потехе час. Пора нам расставаться. Но я привел Вам новую, чудесную книгу «Литературное чтение»
4. Здравствуй, гостья дорогая,
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!
Книга «Литературное чтение:
Букварь - мой брат – умная голова!
Он вас научил складывать слова
Буквы, слоги и загадки
В добром Букваре живут
По ступенькам, постепенно
К миру сказок Вас ведут.
Ребята!!
Каждому из вас хочу я другом стать
И вместе с вами«Вальс дружбы» станцевать!
Дети танцуют « Вальс Дружбы»
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Учитель: Дорогие ребята! Я сегодня с уверенностью могу сказать,что вы все научились читать и писать благодаря своей первой книге «Букварь».Вы преодолели первую ступеньку на пути знаний. И я поздравляю вас с этой победой! Поздравляю вас с праздником Букваря!(Вручение благодарностей детям и родителям)