Утренник "Прощание с 1-м классом"
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
1.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3.До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Учат в школе»
Учитель. –Что же на свете трудней всего? ( Труднее всего, труднее всего…учиться в первом классе.)
4. Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что первый раз
Мы попали в 1-й класс!
5. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
6. Космонавты и актёры,
Водолазы и певцы –
7. Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
8.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой!
9. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
10. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
-Каждый день на разных уроках мы узнавали много нового, интересного, важного.
Сегодня у нас будут веселые необычные уроки. (Дети садятся)
Первый урок-чтение.
11. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
12. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
13. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт. (К. Чуковский «Федорино горе»)
2. А дорога – далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчой и Великаном прозван был не зря герой, Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
5.Девочка-крошка в цветке появилась, Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Назовите имя литературного героя
Домовенок.... Папа... Баба... Дед... Дядя.... Доктор...
Красная ... Соловей… Муха ... Кощей... Черепаха…
-А сейчас у нас «Перемена»
14. Перемена! Перемена!
Первый « Б» залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
15. Может быть Дима, Максим и Артем
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Вместе: Нет! В перемену они отдыхали!
- Мы продолжаем наши уроки. Урок русского языка.
16. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
17. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
18. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
19. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. Что это? (буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Из чего состоят предложения ? (из слов).
- На что делятся слова? (на слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Из чего состоит наша речь? ( из предложений).
- на какие 2 группы делятся буквы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ).
- Пятая буква в алфавите? (д).
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
О каком знаке идет речь? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
- Как напишешь ты «трава»? Через «О» иль через «А»?
- Буква «эс» иль буква «з» у слова арбуз на конце?
А сейчас мы немножко отдохнем и послушаем диалог «Разговор о школе»
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Настя: - Мне нравится школа
Автор: Настя сказала.
Настя: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Ваня: - Учитель мне нравится
Автор: Ваня сказал.
Ваня: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Злата: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Злата.
Злата: - Мне нравится больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Учитель. -А сейчас давайте заглянем на урок математики…
20. Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
21. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
22. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
23. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек? (6минут).
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей 1кг железа или 1кг ваты?(Одинаково)
9. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?
10. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало?
-Продолжите предложения:
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
-Сейчас мы отдохнем и послушаем частушки в исполнении наших ребят.
1) Мы ребята – первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2) Как же нам не веселиться
В школе мы лишь первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
3) Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
4) Маша кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока!
5)Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
6) Любим мы читать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймет!
7) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
8) Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали
9) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли ?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
А следующий урок у нас «Окружающий мир».
24. Мы в первом классе за природой наблюдали
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Игра «Найди лишнее слово»
Берёза, малина, сосна.
Воробей, стрекоза, ворона.
Змея, белка, лиса.
-Летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые.
Ваша задача: услышать название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте? Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная
поганка, подберёзовик, подосиновик.
- А теперь, я предлагаю отгадать загадки, но родители могут помогать.
1. Огромный глаз сияет
в небесной синеве,
А маленький глазок
сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
"Внизу мой младший брат". (Солнце и одуванчик).
2.Без голоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает. (Ветер).
3. Без замков и без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нем. (Яйцо)
4.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю. (рот и зубы)
Ах не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
На солнце её припечет-
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Хожу –брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. ( иголка)
- Ребята, а какой урок у вас самый любимый?
-А теперь отправляемся на один из самых любимых уроков- «ФИЗКУЛЬТУРА»
25. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
26. Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
27. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Игры: мотальщица …
-Отравляемся на урок рисования (цветок, портрет мальчика или девочки)
Все дети встают!
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
3. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну, а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
4. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
5. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной мои друзья
Переходят во второй.
Песня о дружбе
Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса (Вручение дипломов) и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Звенит звонок. Перемена!
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
2. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
3. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
4. Острые и красные иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
5. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
6. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
7. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
8. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной)