УТРЕННИК «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения;
развивать внимание, мышление, память, реакцию на сигналы
дорожных средств;
развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Оборудование: костюмы инспектора дорожного движения, Кота Леопольда, Мышей; знаки дорожного движения, модель светофора, кружки
красного, желтого и зеленого цветов.
Ход праздника.
Ведущий. Ребята! У нас сегодня большой и интересный праздник «Зеленый огонек».
К нам в гости пришел инспектор по безопасности дорожного движения.
Инспектор. Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы показать свои знания и умения по правилам дорожного движения?
Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойно мчались улицей
водители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного
движения.
Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге?
Ученик: Встало с краю улицы,
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Дети: Светофор!
Инспектор: Правильно!
Ведущий: Уважаемый инспектор, а светофор-то сломан, у него не горит ни один фонарик.
Инспектор: Кто-то тут набезобразничал. Ну, ничего, это мы сейчас исправим. А ребята, я думаю, мне помогут! Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают?
Ученики отвечают и помогают ремонтировать ceemotfyop
Инспектор показывает
разноцветныекружочки:
Красный свет - дети стоят на месте. Желтый свет -хлопают в ладоши.
Зеленый свет — шагают на месте.
• Под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» на самокате с сумкой на плече выезжает Кот Леопольд.
Кот Леопольд. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Недавно я купил себе самокат, а чтобы на нем было безопасно ездить, я прошел настоящую школу светофорных наук.
Ведущий. Наши дети тоже хорошо знают ПДД, ты сам можешь в этом убедиться. Инспектор. Ребята, покажем всем, как вы помните азбуку движения от А до Я. Инспектор показывает буквы, дети в пилотках с буквами декламируют:
А — Автомобили быстро мчатся,
Б - Бежит авто, бегут трамваи.
В - Все будьте правилу верны:
Д - Держитесь правой стороны.
Е - Есть сигналы светофора -
Есть подчиниться им без спора!
Ж- Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3-Зеленый свет открыл дорогу
И- Иди вперед, порядок знаешь.
К- Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно: путь закрыт!»
Л - Леша с Любой ходят парой,
М - Маршируют по бульвару. Н - Не смей на буфере кататься!
О -Опасно, можешь и сорваться!
П -По асфальту точек стежка -
Пешеходная дорожка. Р -Риск не нужен (так изнай)
Прыгать на ходу в трамвай.
С- Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке. Т -Ты не мартышка и не кошка,
Так не висни на подножке.
Ф - Футбол - игра не для проезжей части улицы. X - Хоккей - игра на льду зимой.
Ц - Цепляться за борт машины –
опасный и ненужный спорт!
Ш, Щ - Школьник! Щади свое здоровье!
За машинами следи!
Э-Экзамен важного
значения
Держи по правилам движения.
Ю -Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти! Я
- Ясно, чтобы быть здоровым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я.
Кот Леопольд. Молодцы, ребята, ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. У меня здесь целая сумка с дорожными знаками. Ой, где же она?
В это время из-за угла выглядывают Мышата.
Мышата. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Кот Леопольд. Опять эти мышата! Ну, сейчас я их догоню. (Уезжает.)
Выходят Мышата, разбрасывают по полу дорожные знаки, рассматривают их, пробуют на зуб и, махнув рукой, разочарованно "..
Мышата. Ну вот, нет ничего интересного. И ничего вкусного.
Въезжает Кот Леопольд.
Кот Леопольд. Ах, вот вы где!
Мышата. Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!
Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! Тем более что мы с вами попали на
праздник «Зеленый огонек». А вы знакомы с ПДД? Знаете, как вести себя на
проезжей части улицы?
Мышата. Знаем! Знаем!
Кот Леопольд. А вот это я сейчас проверю, а ребята мне помогут. Ответьте, как
следует переходить улицу?
Мышонок. На четвереньках, как же еще?
Дети исправляют ошибки мышонка.
Кот Леопольд. А как перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?
Мышонок. Проще простого - пролезть между колесами. Только быстро!
Дети говорят, как правильно обходить автобусы.
Кот Леопольд. Вот видите, вы не знаете даже самых главных правил поведения на
улице. А с дорожными знаками вы знакомы?
Мышата. Да, знакомы. Сейчас познакомились, только они невкусные.
Кот Леопольд. Кто найдет мне знак «Пешеходный переход»?
Мышонок (переходит знаки, находит знак «Пункт питания»). Этот знак мне больше
нравится. Тут ложка и вилка, не хватает еще тарелки и кусочка сыра (гладит себя по
животу и облизывается).
Кот Леопольд. Эх, ты! Ребята, помогите ему.
Учащиеся находят нужный знак, говорят, что он обозначает.
А теперь найди знак «Осторожно, дети!».
Мышонок. Подумаешь, «Осторожно, дети!». Вот если бы «Осторожно, мышк!».
Кот Леопольд. Эх ты, опять не знаешь. Ребята, поможем ему.
Ученики находят знак и объясняют, что этим знаком предупреждают водителей, что здесь могут
быть дети, школа или детский сад. Комментируются и другие знаки.
А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я,
это я, это все мои друзья!», а если нет - молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто вперед летит так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто из вас без затруднения
Знает правила движения?
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД. (Обращается к Мышатам.) А вас я запишу в школу светофорных наук, где вас обучат ПДД.
Мышата. До свидания, ребята! Кот Леопольд и инспектор ГИБДД прощаются с ребятами. Дети исполняют песню «Веселые путешественники».