СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник "Будем здоровыми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник "Будем здоровыми" предназначен для учащихся начальной школы. Это праздник о том, насколько важно для человека научиться беречь и сохранять своё здоровье, о том, как каждый из нас может влиять на него.

Просмотр содержимого документа
«Утренник "Будем здоровыми"»

Утренник «Будем здоровыми!»


    Цели:

-Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью

-Закреплять навыки личной гигиены

-Расширять знания о влиянии спорта, правильного питания и других важных факторов на здоровье человека.

-Формировать интерес к познанию, развивать творческие способности детей.

Ход утренника

Учитель:

«-Здравствуйте, все, кто сидит в этом зале.

«-Здравствуйте»,- дружно в ответ вы сказали.

«Здравствуйте»-самое лучшее слово.

Значит, на радость всем, будьте здоровы.

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте. взрослые. Сегодня мы поговорим о здоровье, о том ,насколько важно для человека научиться беречь и сохранять его, узнаем, можем ли мы сами влиять на своё здоровье. Ребята 3-Д класса расскажут нам о важных составляющих здоровья.

-А какой же праздник здоровья без Доктора Айболита?

Доктор Айболит:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – 
Каждый раз перед едой, 
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,
По возможности, всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Учитель:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

-А как же заботиться о здоровье? Одно из главных правил –соблюдение режима дня.

Ученик:
Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

.И мультфильмы посмотреть,

Как вещам нужен порядок,

Дню положен распорядок.

День рассчитаешь по часам-

И везде успеешь сам.

Учитель:

-Соблюдение режима дня поможет стать ответственным, организованным, научит ценить своё и чужое время. Режим дня позволяет хорошо учиться и расти здоровым.


-Как построить режим дня, повторим-ка мы, друзья!

1)Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку,

Душ принять

И завтрак съесть,

А потом за парту сесть.


2) После школы отдыхать,

Но только не валяться,

А дома маме помогать,

Гулять, закаляться.


3) Ну, а после можно сесть

Выполнять заданья.

Всё в порядке, если есть

Воля и старанье.


4) Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.


5) Будешь ты всегда здоров,

Позабудешь докторов,

Перестанешь ты лениться,

Будешь хорошо учиться.

Станешь сильным, станешь смелым,

Быстрым, умным и умелым.

Учитель:

-Действительно, день нужно начинать с зарядки. А ещё регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Так будьте здоровы,

С зарядкой дружны,

Ведь спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны!

(Исполняется песня о спорте)


1) Всем известно, всем понятно,  
Что здоровым быть приятно. 
Только надо знать. 
Как здоровым стать. 

2) Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.


3) Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

4) Физкультурой занимайся,  
Чтоб здоровье сохранять, 
И от лени постарайся 
Побыстрее убежать

5) В мире нет рецепта лучше, 
Будь со спортом неразлучен. 
Проживешь сто лет, 
Вот и весь секрет. 

(Исполняется спортивный танец)

Учитель:

-А ещё для здоровья очень важны положительные эмоции. Начинайте день с хорошего настроения. Не позволяйте себе злиться и нервничать. Будьте приветливы и тактичны с другими людьми. Смейтесь почаще.

Ученик:

Поделись хорошим настроением,

Ничего не требуя взамен.

Пожелай удачи и везения,

И немного ветра перемен.

Всем-всем-всем — не делай исключения! -

Пожелай веселья и добра,

Улыбнись ты солнышку осеннему

И всем людям с самого утра.

Пусть немного радости прибавится

В этом мире сложном, непростом.

Поделись теплом, — а вдруг понравится? -

Не откладывая на потом.

Учитель

-Улыбаясь, мы дарим друг другу радость. Улыбка- это хорошее настроение и залог здоровья. Для того, чтобы вы улыбнулись сегодня, мы подготовили несколько шуточных стихотворений.


Панацея

(В сценке участвуют автор, Вова Петров,1 Микроб, 2 Микроб, Доктор)

Пришел в поликлинику 
Вова Петров. 
Захныкал Петров: 
"Что-то я нездоров. 
Так странно и жутко урчит мой живот, 
Как будто 
В нем кто-то ужасный живет!" 
И доктор 
Петрову прилечь предложил, 
И ухо 
К его животу приложил, 
Урчанье послушал, 
Серьезно молчА, 
И брови полезли на лоб у врача. 
До этого 
Доктор не слыхивал, чтобы 
Внутри пациента 
Болтали 
Микробы! 
Один говорил: 
«Я сегодня снаружи 
прибыл в живот 
На невымытой груше.»
Другой говорил: 
«А Петров-то мне друг, 
Поскольку неделю 
Не мыл своих рук, 
И в гости 
Отправил к себе через рот, 
Руками немытыми 
Взяв бутерброд.» 
И доктор 
Седой головой покачал, 
И пальцами 
В крышку стола постучал, 
И Вове сказал: 
"От такого соседства 
Вас быстро избавит 
Надежное средство". 
"Какое?"– 
Спросил его Вова уныло. 
И доктор сказал: 
"Туалетное мыло". 

 

Ладошки 

Не пойму, как по ладошке 
Мама обо всём узнала: 
По царапине – что кошку 
Я вчера за хвост таскала, 
По пятну от шоколадки – 
То, что лазила в буфет 
И взяла себе украдкой 
Десять маленьких конфет. 
Даже то, что понарошку я
Губы красила с утра, 
Рассказали ей ладошки. 
Может, их помыть пора?

Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

(В сценке участвуют2 автора,Мама.Зайка, 1 Микроб, 2 Микроб, Кариес)


Жил в лесу зайчонок серый.

Он весёлым, шустрым был.

Представляете, зайчонок

Чистить зубы не любил!

- Для чего мне ваша паста?

Щётка тоже не нужна.

Я и так сгрызу морковку,

Если сладкая она.

Съест листочек у капусты,

А потом пойдёт гулять.

Как-то раз, придя с прогулки,

Захотел зайчонок спать.

Лёг, уснул и сон увидел…

Страшный кариес пришёл:

- Наконец ты мне попался,

Наконец тебя нашёл!

А за ним микробов ряд:

- Здравствуй, зайка, - говорят,-

Для тебя же щётка – враг.

От тебя мы – ни на шаг!

Дружим с теми, кто не хочет

Чистить зубы по утрам.

Мы их хвалим, уважаем,

Говорим: «Спасибо, вам».

Зубки белые – не любим.

Быстро их тебе исправим.

И по дырке, чтоб болела,

На зубах твоих оставим.

Тут проснулся зайчик: - Мама!

Ой, что видел я во сне!

Злющий кариес, микробы,

Приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щётку,

Пасту или порошок.

- Успокойся, зайка милый,

Успокойся, малышок.

Если будешь чистить зубки

Вечерком и по утрам,

То противные микробы

Не страшны твоим зубам!

Учитель:

-Послушав стихотворения, вы поняли, что для здоровья очень важна гигиена. А вот и Гигиена, одна из героинь нашего праздника.

(Входит Гигиена.) 

Гигиена: 
Добрый день! Я – чистота! 
С вами быть хочу всегда
Я пришла вас научить, 
Как здоровье сохранить. 
Много грязи вокруг нас, 
И она в недобрый час 
Принесет нам вред, болезни. 
Но я дам совет полезный. 
Мой совет совсем несложный – 
С грязью будьте осторожны! 

(Звучит музыка, на сцене появляется Грязь.) 

Грязь: 
-Вы про грязь? 
И я у вас! 

(Грязь все время чешется, идет к Гигиене.) 

Гигиена: 
-Ты ко мне не приближайся! 
И ко мне не прикасайся! 

Грязь: 
-Ах-ах-ах.! Какое платье! 
Да ведь не на что смотреть! 
Я б такое не надела, 
У меня - другое дело! - 
От борща пятно большое, 
Вот сметана, вот жаркое, 
Вот мороженое ела, 
Это - в луже посидела. 
Это клей, а здесь - чернила. 
Согласитесь, очень мило. 
Я наряд свой обожаю, 
На другой не променяю. 
Я открою вам секрет – 
Лучше платья просто нет... 


Грязь: (обращаясь к ребятам)
Вы не вымыли посуду? 
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли - 
Меня в гости пригласили. 
Перестаньте убираться, 
Окна мыть, пол подметать. 
Ненавижу тряпки, щетки, 
Я, друзья, боюсь щекотки. 
Забираюсь в уголки, 
Там, где пыль и пауки.

 Чистоту я не терплю,

 а детей – грязнуль люблю ! 
 Гигиена:
Неважные твои дела-
ты не по адресу пришла.

Учитель:

-Да, наши дети вовсе не грязнули. Ты убедишься в этом сама.
(Ребята  отгадывают загадки )

Мы сегодня рано встали,

Умываться побежали,

Тщательно лицо помыли.

Помогло нам в этом … ( мыло)


Мама голову мне моет.

То намылит, то промоет.

У неё в руках флакон.

Очень интересный он.

Пены много, только дунь.

Это детский мой … ( шампунь)


В тюбике она живёт,

Змейкой из него ползёт,

Со щёткой неразлучна часто

Мятная зубная…(паста)


Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слёз,-

Выручит нас лоскуток-

Это носовой…( платок)


И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нём не забывает.

Взрослого, младенца

Вытрет...(полотенце)


Учитель(обращаясь к Грязи):

-Что скажешь ребятам ?

Грязь:

-Неважные мои дела!

И здесь друзей я не нашла!(уходит со сцены)


(Музыкальная физминутка)


Учитель:

-Ещё одна составляющая здоровья- питание.

1)Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,


2)Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


3)И помните об этом,

Идя по магазинам.

Не сладости ищите-

Ищите витамины!

Учитель

-Питание играет важную роль в сохранении и укреплении здоровья.

Здоровое питание - разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Вывод: для правильного питания нужны полезные продукты.

Уч.:

-Не всякое питание здоровье сохраняет.

Дети:

-А только лишь полезное!

Уч:

-Конечно, дети знают!

-Каши. овощи и фрукты…

Дети:

-Все полезные продукты!

Уч.:

-Гамбургеры, чипсы?

Дети:

-Нет! Не возьмём их на обед!

Уч.:

-Молоко и рыба…

Дети:

-Да! Очень вкусная еда!

Уч:

-Ну, а много съесть конфет…


Будет польза?

Дети:

-Нет-нет-нет!

1).Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,

Должна быть еда наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины


2)Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.


3)Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.

Учитель:

-Витамины необходимы для поддержания здоровья нашего организма. Овощи и фрукты, которые богаты витаминами, должны быть в рационе регулярно.

-На сцену приглашаются представители Витаминного царства-витамины А,В,С.

Витамин А:

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья,

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня-и подрастёш.

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую
или пьёт морковный сок!

Витамин В:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я .

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Все:

-Никогда не унывает,

И улыбка на лице

У того, кто принимает

Витамины А,В.С.

Учитель:

-Сегодня мы обсудили, насколько важно заботиться о своём здоровье, увидели, что правила сохранения здоровья очень просты. Усвоили ли вы их?

Поиграем в игру «Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши» (Учитель и Доктор Айболит читают советы)

1)Физкультурой занимайся, 
Если хочешь быть здоров. 
Водой холодной обливайся – 
Позабудешь докторов. 

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


2) Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу
-----------------------------

3) Зубы вы почистили 
И идете спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.  
------------------------------
4)У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень.

С ней борись ты каждый день!

------------------------------------

5)Улыбайся каждый день,

Отгоняй тоску и лень.

Смейся веселей-

Будешь здоровей!

------------------------------------

-А сейчас сказочный Доктор передаёт эстафету настоящему. Слово предоставляется школьной медсестре.

Ученик:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться.

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить ,закаляться

И всегда дружить с водой.


Исполняется финальная песня