СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник "О золотой осени поговорим по-русски"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник в начальной школе "О золотой осени поговорим по-русски"

Просмотр содержимого документа
«утренник "О золотой осени поговорим по-русски"»

Праздник осени в начальной школе «О золотой осени поговорим по-русски».

Звучит песня об осени.

Ведущий. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это...

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости.

Ученик 1.

(Под музыку появляется Осень.)

Осень. Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я Осень-урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах

1 чтец:

Здравствуй, осень, Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!

2 чтец:

У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?

(На сцене стол с дарами осени)

Осень:

Принесла я вам муки!

1 чтец: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

2 чтец: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Все: И для супа и для щей!

Осень: Принесла и меду!

Все: Полную колоду!

Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла,
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Осень:
Дождику вы рады?

Дети:
Не хотим, не надо.

Ведущий: Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

(Танец с зонтиками)

Ведущий. Ребята, прочитайте пословицы,как вы понимаете их значение?

Пословицы про осень

1. Осень - у погоды перемен восемь.

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

4. Холоден сентябрь, да сыт.

Осень. Молодцы, ребята! А теперь я хочу послушать стихотворения об осени.

(Дети читают стихотворения.)

Ученик 1.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

 

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все - простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется теплая и чистая лазурь

На отдыхающее поле...

Ф. Тютчев

Ученик 2

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

 

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

 

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Автор: А. Твардовский

Ученик 3

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл .

Автор: А. Пушкин

Ученик 4

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В теплый край, за сине море,

Улетает до весны.

Автор: А. Пушкин

Ученик 5

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

 

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

 

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Автор: К. Бальмонт

Ученик 6.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Автор: А. Плещеев

Ученик 7

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Автор: А. Пушкин



А теперь давайте посмотрим, как живут птицы осенью.

(Дети разыгрывают сценку «Разговор птиц».)

Закричал раз утром мудрый ворон.

Ворон. Жители леса! Осень у лесного порога. Все ли готовы к ее приходу?

Птицы (все). Готовы.

Ворон. Перво-наперво осень холоду напустит. Что станете делать?

Перелетные птицы. Мы улетим в теплые края.

Зимующие птицы. А мы пуховые телогрейки наденем.

Ворон. Затем осень листья с деревьев начнет срывать.

Зимующие птицы. Пусть срывает. Ягоды видней будут.

Ворон. Потом осень последних насекомых заставит спрятаться.

Зимующие птицы. А мы, дрозды, на рябину навалимся. А мы, дятлы, шишки начнем шелушить. А мы, щеглы, за сорняки примемся.

Ворон. В конце концов осень скукой донимать станет.

Зимующие птицы. Нас скукой не проймешь. Будем сыты - не заскучаем.

Осень. Махнул тут крылом мудрый ворон и улетел.

Ведущий: Предлагаем викторину
С шутками, с вопросами
Под названием простым
"Разгадай загадки осени!" (вместе хором)

1 конкурс:Викторина:

1. Назовите осенние месяцы.

2. Почему листья деревьев осенью изменяют свой цвет? (Разрушается хлорофилл)

3. Какие поэты писали об осени? (Пушкин, Есенин, Фет, Тютчев)

4. Какие деревья остаются зелёными осенью? (ели, сосны)

5. Сидит-зеленеет, летит - желтеет, падает-чернеет. (Листва)

6. Был он вечером,а утром исчез,
Не осталось ни пенька, ни куста.
Только белая кругом пустота. (Туман)



Ведущий 1: Осень- это не только красивое, поэтическое время года,это также и самое изобильное время года, когда поспевают плоды, собирают урожай

. Осень: Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.


Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?


Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.


Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!








Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!


Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Лук: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.





Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.



Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее

2 конкурс«Хваленый фрукт»

1 команда –яблоко

2 команда-груша

3.Игра "Что в мешке?"

(Дети с закрытыми глазами берут и угадывают различные фрукты и овощи)



Ведущий 1: Прелесть осени в том,что никто кроме неё не в силах так менять свой наряд. Она постоянно радует глаз многообразием своих красок. Мы сделали ей вызов и решили продемонстрировать Вам свои фантазии на тему осени.

4 конкурс: конкурс рисунков на ватмане.

Песня «Солнечный круг»

-  А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Проводится игра «Собери картошку»

Проходи, честной народ!

В гости ярмарка зовет!

На все вкусы и лады

Вам торговые ряды!

Дорогие горожане,

Обратите – ка внимание;

Здесь с полей и огородов

Все, чем славится природа!

(На столах яблоки, салаты, пироги,





Песня об осени

(Выходит девочка с зонтиком под тихую музыку)

Золотое время года,
Золотая тишина.
Воздух свеж, дышу свободно,
Мелкий дождик, я одна.
В жёлтых сумерках гуляю,
В золотой листве бреду.
Мне твердят: сквозняк и слякоть,
А я вижу красоту!
Листья желтые, как солнце,
Или тёмные,как медь.
Ничего, что дождик льется,-
Я люблю на дождь смотреть!

-Дорогие ребята!Уважаемые гости!Я надеюсь что сегодня вы окунулись в весёлый мир детства, почувствовали радость праздника.Детство-это неповторимая пора, которая , к сожалению , быстро проходит.

Песня «Голубой вагон»

Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш праздник. Мы желаем, чтобы Вы во всём видели красоту, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение!

Песня у природы нет плохой погоды

До новых встреч!

Спасибо вам, ребята, за игры и конкурсы. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

(Осень уходит. Праздник окончен.)











































































1А.С.Пушкина

«Капитанская дочка».

Содержание программы:

1.Презентация командами повести

«Капитанская дочка».

2.Литературная викторина.

*Разминка.

*Узнай себя

*Эрудит

*Галерея

3.Домашнее задание



Литературная викторина

1 тур

Разминка

1.Назовите эпиграф к « Капитанской дочке».Что он представляет собой?

2.Какому принципу должен следовать порядочный человек?(по словам отца Петра Гринева) в основу романа?





3.Какие исторические события легли в основу романа?

2 тур

Узнай себя «I»

1«Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Между тем минуло мне шестнадцать лет…»Кто это?

2.Известно, что одним из ваших любимых предметов была география. Как вы воспользуетесь ей для расширения своих познаний?

3.Сколько вам было лет, когда батюшка отправил вас на службу ?

4.Как вы отнеслись к переменам к вашей жизни?Как и почему изменилось ваше настроение?

Узнай себя «II»

*Стремянный , за трезвое поведение пожалованный Петруше Гриневу в дядьки.Под его надзором Петр Андреич на двенадцатом году жизни выучился русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого .Кто это?

*Как вы отнеслись к тому , что вашему воспитаннику наняли француза, мосье Бопре?

*Почему вы не перешли на сторону Пугачёва?Из-за рабской покорности?

*Какую роль сыграл заячий тулуп в судьбе Петруши?

Узнай себя «III»

*«Наружность его показалась мне замечательна:он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь;живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское.Волоса его были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.»

*В каком году произошли исторические события, в которых вы принимали непосредственное участие?

*С какой целью вы провозгласили себя царём и возглавили восстание?

*Какую роль вы сыграли в жизни Маши Мироновой?

III тур

«Эрудит»

1.Почему повесть называется «Капитанская дочка», если главные герои Пугачёв и Гринев?

2.Основная идея повести?

3.Имя какого царя присвоил себе Пугачёв?

4.Почему Пугачёв выдавал себя за царя ПетраIII?

5.В каком году произошло восстание под предводительством Емельяна Пугачёва?

6.Почему императрица Екатерина II простила Гринева, которого считала безнравственным и вредным негодяем?

7.Что вы можете сказать об этих предметах: частый гребень, да веник, да алтын денег?

8.Назовите черты характера Маши Мироновой?

9.Почему родители Гринева не дают согласия на брак с Машей Мироновой?

IV тур «Галерея»

Командам демонстрируются иллюстрации к повести.

    • -Какой фрагмент из повести изображён?

600 x 877



    • V тур.Домашнее задание

    • Учащиеся инсценируют отрывки из повести.



Жумашева Д.Р.

Учитель русского языка и литературы С.О.Ш.№ 43 имени К.Смайылова Каркаралинского района.



194 x 260

350 x 468