СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка утренника для первоклашек "Прощание с азбукой".

Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощание с Азбукой"»

Учитель нач.кл. Рябокон Т.Ю.

УТРЕННИК «Прощание с Азбукой!» В 1 КЛАССЕ

Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.


1 уч: Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2 уч: Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3 уч: Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

4 уч: В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен.

5 уч: Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

В театре, в трамвае, в кино


Веди себя скромно,

Прилично, умно.

6 уч: Старику опорой будь,

Малышей не дай в обиду.

Уступай больному путь

И скамейку – инвалиду.

7 уч: Твой долг – любить и уважать

Родителей – отца и мать.

Быть старшим другом,

Младшим братьям,

И всем, чем можно

Помогать им.




Учитель: - Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день –

1 сентября.


1 уч: В день осенний, в день чудесный,

В класс несмело мы вошли,

«Азбуки» (для всех подарок)

На столах своих нашли.


2 уч: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.


3 уч: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


4 уч: Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


5 уч: Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: -

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Песня «Чему учат в школе»



Ученик: Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек

Книга скромная – «Русская Азбука».

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.


Учитель:- Ребята, но что-то Волшебница-Азбука не идет к нам в гости, давайте все вместе позовем её.

Дети: - Волшебница-Азбука, иди к нам!


Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада повидаться с вами вновь.



Азбука: - Ребята, я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы, писанных красавицы,
В одном городе живут и повсюду славятся.

- Кто же пришел со мной вместе?


Все вместе: Буквы!


Учитель: - Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – АЛФАВИТ.

Песня «Праздник Букваря»


Учитель: - Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А, до Я.



1 уч: Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовётся Азбукой.


2 уч: Буквы! По порядку алфавита стройся!

Гласные! Здесь!

Согласные! Здесь!

Буквы, не обозначающие звуков! Здесь!

Буквы! По порядку алфавита, рассчитайсь!

Песня «Алфавит»


1 уч: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.


2 уч: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку!


3 уч: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.


Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

1 уч:. Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2уч.:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Лентяйкин. И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.


Учитель. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!


Ученик. Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!


Учитель. Эту тоже? ( показывает букву «Р»)

Ученик. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «РЭ»!


Буква «Р» Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

Хоть пишусь я «во дворе»!

Ты меня найдёшь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например,

Моё имя буква «ЭР»


Ученик. Извините, я не знал,

Но я правильно читал!



- Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите от кого оно? Ребята напомните Карлсон учился в школе? Давайте посмотрим что он нам прислал, какие-то задания? Посмотрите?

«Слоговое лото»:

- Из слогов составить слова.


ЧАШ ЩУ ЧИ КА ЧУ ЩА ДО ВЕЛЬ

(чашка, чищу, щавель, щука. Чудо)


РО ЧА ТА СВЕ КРИ ЧУ ЩА ЩУ

(кричу, свеча, Света, роща, чаща, рота)



РУБАКС ШКАЛА КРИКОДОЛ

БАКОСА ПЕЧАЛ БАОБЧАК



Учитель: - А сейчас, ребята исполнят частушки.

1 уч Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!



Учитель: - Ребята, сейчас я вам буду читать стихи о ваших любимых книжных героях. Как я только остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя. Итак, приготовились! (читаю стихи, дети отгадывают).


1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (АЙБОЛИТ).


2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … (ЧИПОЛЛИНО).


3.Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (ВИННИ-ПУХ).


4.Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка,

И зовется - … (ЧЕБУРАШКА).


5.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались?

Это Гена, это Гена … (КРОКОДИЛ).






«Сказки»

ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Азбука: - Спасибо вам, ребята! Мне очень понравился ваш праздник.

Лентяйкин: - Подождите! Подождите! (подбегает к учителю и что-то шепчет на ухо).

Учитель: - Ребята! Лентяйкин просит у нас Азбуку.

Дети: - Для чего?

Лентякин: - Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое. Не хочу быть Лентякиным. Пожалуйста, дайте мне Азбуку.


Азбука: - Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеет дружно работать с другими ребятами.Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с «Азбукой». Спасибо, вам, ребята, но делу время, а потехе – час. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои .Пора нам расставаться. Но не грустите. Я к вам пришлю свою сестру «Родную речь» - по которым вы продолжите учиться читать, узнаете очень много интересного.


Учитель: Прочли вы Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить…

И в беде помогать,

И решительными быть.

- На этом наш праздник закончен. На последок, давайте споём ещё одну песенку.


(Песня «Если с другом вышел в путь»).


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!