СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка поможет в проведении утренника "Прощание с Азбукой".

Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощание с Азбукой"»

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"

Цели:

  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;

  • формирование коллектива.

Оборудование:

  • плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь";

  • ободки с буквами;

  • персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

Музыкальное сопровождение:

  • "Прощание с букварем";

  • песня "Азбука";

  • песня "Чему учат в школе";

  • музыка к частушкам.

ХОД УТРЕННИКА

Играет песня "Маленькая страна"

Чтец 1:

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Чтец 2:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Чтец 3:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Чтец 4:

"Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!

Чтец 5:

За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Чтец 6:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Чтец 7:

За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!

Звучит песня

Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.

Чтец 1:

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Под музыку входит старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь?

Учитель. Разрешим, ребята?

Песня "Прощание с букварем"

Чтец 1:

Наш букварь -
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.

Чтец 2 :

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

 Чтец 3:

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению пятерки!

Чтец 4:

В том, что мы букварь прочли -
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.


Учитель.Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Живительный сей светоч знаний.

(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)


Учитель и ученики «Диалог»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

- Для меня!

- Начертили эту карту. Для кого?

- Для меня!

- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?

- Для меня

- И звонок на перемене для кого

- Значит, нужно так трудиться,

- Чтобы людям не стыдиться

- За кого?

- За меня!

1.Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

2. К нам они пришли сейчас

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться

Учитель и дети.

Учитель -Гласные, здесь?

-Здесь!

1 чтец. Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель -Согласные, здесь?

- Здесь!

2 чтец. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь.

3 чтец. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!


Ученик. И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Учитель. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!

Ученик. Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель. Эту тоже? ( показывает букву «Р»)

Ученик. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «РЭ»!

Буква «Р» Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

Хоть пишусь я «во дворе»!

Ты меня найдёшь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например,

Моё имя буква «ЭР»

Ученик. Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Песня «Про буквы»

Учитель.Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Ученик 1.Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 2.Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.

Ученик 3.Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 4.Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 5.Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 6.Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

 Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

 Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

(Дети исполняют частушки.)

Вместе. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

  1. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

  1. На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

  1. Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

 4.Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

  1. Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

 Вместе. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Ученица 1.Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

Ученица 2.Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

Ученик 1.Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик 2Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Ученица 2.Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В свою первую тетрадку.

За строку не вылезать,

Спинку прямо всем держать.

Что же вы не слушаетесь?

Что ж вы плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Шапокляк . А давайте детям загадки загадаем.

1.Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ..(Б)

2. Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?(Г)

3. Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене 
Он рисует букву ..(Е)

4. Кошка, миленькая кошка, 
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...(К)

5. В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!(О)

7. Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву ...(Ц)

8. Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!(Я)

Шапокляк. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Шапокляк. Да врете вы все. Что я, детей не знаю? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Шапокляк. А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давайте-ка, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны? Нужно угадать сказку.

1.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2.А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

 3.Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

 4.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 5.Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6.Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

 7.Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 8.Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 9.Вы любите котов? Я - да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

 10.Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

 11.Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка.)

12.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

 Шапокляк. Ну, молодцы! А я ведь ни одна пришла. А с Азбукой.

Азбука. Да, я – Азбука, друзья!

Попрощаться к вам пришла.

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Я сегодня выдаю вам

Удостоверения!

В том, что азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.

(Вручает удостоверения)

Ведущая. Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.

Полюбят книжечки читать

Ребята без сомненья!

Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!