СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Утро». Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Утро». Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ.»

«Утро». Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ.

Урок музыки в 3 классе

Учитель музыки

Гуреева Нелли Геннадьевна

г. Новороссийск

Цель: Научить определять инструментальную песенность.

Задачи:

- воспитать любовь к музыке  Э. Грига.

- Определить чувства, краски музыки.

-Выявить настроение, характер, песенность мелодии.

-исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки

Оборудование: фортепьяно, фонотека, презентация, портрет Э. Грига.

Ход урока:

1.Организация урока:

Начало урока звучит фрагмент пьесы Э.Грига «Утро

2. Изучение нового материала – краткая биография Эдварда Грига

Родился Эдвард Григ 15 июня 1843 года в норвежском городе Берген в купеческой семье. Музыкальный талант в биографии Грига проявился еще в детстве. Его мать играла на пианино, так что учила Эдварда игре уже с четырех лет. В двенадцать лет он сочинял музыку. Затем родители Грига отдали его учиться в консерваторию Лейпцига.

С 1858 по 1862 год Эдвард Григ проходил обучение в этом музыкальном учебном заведении. Первый концерт Григ дал в 1862 году в Карлсхамне.

Затем недолго побыв в Бергене, Григ направляется в Копенгаген. Там он пропитался духом национального искусства, общаясь с писателями и музыкантами. В 1864 году Григ стал одним из основателей общества «Эвтерпа», которое было призвано просвещать население страны. Григ путешествовал по всей Европе, давая концерты совместные с женой – певицей Ниной Хагеруп. После встречи с Ференцом Листом в 1870 году в биографии композитора Грига было написано одно из известнейших его произведений – «Сигурда Крестоносец».

В 1874 году Григ получил письмо от Ибсена с предложением написать музыку к постановке драмы «Пер Гюнт».

Сотрудничество с талантливейшим писателем Норвегии представляло для композитора огромный интерес. По собственному признанию, Григ был «фанатическим почитателем многих его поэтических произведений, в особенности „Пера Гюнта“». Горячая увлеченность произведением Ибсена совпала у Грига со стремлением к созданию крупного музыкально-театрального произведения. В течение 1874 года Григ написал музыку к драме Ибсена. Одним из самых знаменитых произведений Грига считается вторая сюита — «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг»," "«Танец Анитры»," "«В пещере горного короля»," К Григу пришла мировая известность. Скончался талантливый композитор и музыкант 4 сентября 1907 года

Пьеса Грига "Утро" - один из наиболее поэтичных музыкальных пейзажей. Её музыка передает не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности. Вот почему так названо произведение – «Утреннее настроение». Но чаще его называют просто «Утро».

Учитель :

Давайте послушаем внимательно музыка этого произведения какая она ?

Звучит вся пьеса Э.Грига «Утро».

Учитель : Пришло время отдохнуть. Давайте потанцуем сидя.

Дети: Музыка здесь :

Песенная - хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая,  волшебная.

Учитель :

- Как вы считаете, чего больше в такой музыке: маршевости, песенности или танцевальности?

Дети : песенности, маршевости нет вообще, а танцевальностъ присутствует в очень малом количестве, т. к. темп музыки медленный, но в принципе можно и станцевать под такую мелодию, например, танец распускающегося цветка или зеленого листочка.

Учитель :

-  Что такое утро? -Верно это -Зарождение дня, начало его, солнце встает, пробуждение спящей природы и жизни.

-Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака» - Э. Григ.

- Какой характер у такой мелодии?

-верно- ласковый, лирический, напевный, песенный.

Учитель : Если бы мы с вами были композиторами, какие средства музыкальной выразительности мы использовали бы, чтобы написать музыку «Утра»?

Учитель : Мелодия,  ритм, лад?

Дети: Мелодия плавная. Ритм – ровный.  Лад - и минор, и мажор подходит, но минор нежнее.

Учитель: Регистр, темп, динамика?

Дети : Регистр - высокий, средний. Звуковедение  - плавное. Темп - медленный, спокойный.

Учитель : Как бы звучала такая музыка? (Любовно, трепетно, волшебно, приветливо, доверчиво, бархатно, хрустально.) Можно пользоваться таблицей эмоциональных настроений.

Дети: Приветливо, волшебно.

Подведение итогов.

Учитель : Вам сложно было воспринимать музыку, созданную композитором Эдвардом Григом, понятна она вам?

Значит, можно сделать вывод, что мы, современные люди, с интересом слушаем, анализируем, понимаем музыку, которая написана более 100 лет назад.

Многие режиссеры в разных странах неоднократно обращались к пьесе Генриха Ибсена, используя в своих постановках музыку Эдварда Грига.

Слушая музыку, мы способны разделить те же чувства, настроения, мысли, которые овладевали композитором во время создания произведения, и которые он стремился передать нам.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!