Тип задания
|
Цель задания
|
Формулировка задания
|
Методические рекомендации ( в том числе критерии оценивания)
|
Предполагаемые ответы детей
|
Примечание
|
Узнавание
|
Проверить умение находить единственное число глаголов.
|
Под какой буквой указан глагол в единственном числе?
А) красил
Б) спят
В) мокнут
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Вспомните что такое единственное число глагола.
- Рассмотрите варианты ответа.
- Обведи в круг букву под которой указан глагол в единственном числе.
|
Задание представлено на слайде
Форма организации: фронтальная
Проверка осуществляется учителем фронтально
Критерии оценивания:
0 б.- неверно указал глагол в единственном числе.
1 б.- верно указал глагол в единственном числе.
|
А) красил
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: открытие нового знания.
|
Проверить умение находить глаголы во множественном числе среди других слов
|
Подчеркни глаголы во множественном числе.
Качает, плывут, красит, играют, поют, читали, видит, мокнет, летят.
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Рассмотри слова
- Вспомни, что такое глагол во множественном числе.
- Найди среди слов глаголы во множественном числе.
- Подчеркни их.
- Проверь со слайда.
|
Задание представлено на карточке
Форма организации: индивидуальная
Проверка осуществляется по эталону со слайда
Критерии оценивания:
0 б.- неверно подчеркнуты глаголы во множественном числе.
1 б.- верно подчеркнуты глаголы во множественном числе.
|
Качает, плывут, красит, играют, поют, читали, видит, мокнет, летят.
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: первичное закрепление.
|
Проверить умение находить множественное число глаголов.
|
Под какой буквой указан глагол во множественном числе?
А) летит
Б) спит
В) мокнут
Алгоритм работы:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, что такое единственное число глагола.
3. Рассмотри варианты ответа.
4. Обведи в круг букву под которой указан глагол в единственном числе.
|
Задание представлено на слайде
Форма организации: фронтальная
Проверка осуществляется учителем фронтально
Критерии оценивания:
0 б.- неверно указал глагол во множественном числе.
1 б.- верно указал глагол во множественном числе.
|
В) мокнут
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: открытие нового знания.
|
Воспроизведение
|
Вспомнить, что обозначают глаголы в единственном числе
|
Что обозначают глаголы в единственном числе?
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Вспомни, что обозначают глаголы в единственном числе.
- Сформулируй определение
- Озвучь определение.
|
Задание представлено учителем устно
Форма организации: фронтальная
Проверка осуществляется учителем устно
Критерии оценивания:
0 б.- неверно определен признак глагола в единственном числе.
1 б.- верно определен признак глагола в единственном числе.
|
Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета.
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: рефлексия.
|
Вспомнить, что обозначают глаголы во множественном числе
|
Что обозначают глаголы во множественном числе?
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Вспомни, что обозначают глаголы в единственном числе.
- Сформулируй определение
- Озвучь определение.
|
Задание представлено учителем устно
Форма организации: фронтальная
Проверка осуществляется учителем устно
Критерии оценивания:
0 б.- неверно определен признак глагола во множественном числе.
1 б.- верно определен признак глагола во множественном числе.
|
Глаголы в единственном числе обозначают действие нескольких предметов.
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: рефлексия.
|
Проверить умение находить одинаковое число глаголов.
|
Выберите только те строки, где глаголы стоят в одинаковом числе.
1. Играет, собирает, поют.
2. Плавает, решает, готовит.
3. Вычисляют, гуляют, смотрит.
4. Моргает, выезжает, капают.
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Рассмотри варианты ответов.
- Определи у каждой строки, у каждого слова число глагола.
- Определи ту строку, где глаголы стоят в одинаковом числе.
- Озвучь эту строку.
|
Задание представлено учителем устно
Форма организации фронтальная
Проверка осуществляется учителем фронтально
Критерии оценивания:
0 б.- неверно названа строка, где глаголы стоят в одинаковом числе.
1 б.- верно названа строка, где глаголы стоят в одинаковом числе.
|
2.Плавает, решает, готовит.
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: первичное закрепление.
|
Понимание
|
Проверить умение находить и объяснять лишний глагол.
|
Найди лишнее слово. Объясни почему.
Летает, кушают, падает, говорил, работает, бегает.
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Рассмотри ряд слов. Прочитай их.
- Подумай, какое слово может быть лишним. Подчеркни.
- Письменно ответь на вопрос почему оно лишнее.
- Проверь со слайда.
|
Задание представлено на карточке
Форма организации индивидуальная
Проверка осуществляется с помощью самопроверки на слайде презентации.
Критерии оценивания:
0 б.- неверно найдено лишнее слово. Неверно обоснован ответ.
1 б.- верно найдено лишнее слово. Верно обоснован ответ.
|
Лишнее слово кушают, потому что слово кушают – глагол множественного числа. А все остальные слова – глаголы в единственном числе.
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: открытие нового знания.
|
Проверить умение подбирать глагол определенного числа.
|
Приведите пример глаголов во множественном числе и в единственном числе (не менее 3 примеров).
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Вспомни, какие глаголы относятся ко множественному числу, а какие к единственному числу.
- Подбери глаголы.
- Озвучь их.
|
Задание представлено учителем устно
Форма организации: индивидуальная
Проверка осуществляется учителем фронтально
Критерии оценивания:
0 б.- неверно приведены примеры глаголы во множественном числе и в единственном числе
1 б.- верно приведены примеры глаголы во множественном числе и в единственном числе
|
Единственное число: льет, лает, питает, дышит.
Множественное число: снимают, записывают, садят, поливают.
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: открытие нового знания.
|
Проверить умение выделять, определять, различать от друг друга единственное и множественное число глагола.
|
Выделите глаголы единственного числа – зеленым цветом, множественного числа – желтым цветом.
Танцуют, летает, прыгают, наливают, звонит, обмотал, пожарил, накопили, сыграли.
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
- Рассмотри глаголы.
- Подбирая цвет под каждое число глаголов, выдели их в цвета.
|
Задание представлено учителем фронтально
Форма организации: индивидуальная
Проверка осуществляется учителем фронтально
Критерии оценивания:
0 б.- неверно выделены глаголы единственного и множественного числа.
1 б.- верно выделены глаголы единственного и множественного числа.
|
Танцуют, летает, прыгают, наливают, звонит, обмотал, пожарил, накопили, сыграли.
|
За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.
За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.
«5» - 9 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 6-4 балла
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: первичное закрепление.
|
Применение в знакомых условиях
|
Проверить умение изменять число глаголов.
|
Прочитай. Измени число глаголов. Запиши пары слов. Над каждым глаголом укажи его число.

Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Рассмотри глаголы.
- Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
- По данному образцу измени число глаголов.
- Запиши пары слов.
- Над каждым глаголом укажи его число.
|
Задание представлено на карточке.
Форма организации: индивидуальная
Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям
Критерии оценивания:
«5»
-верно изменил число глаголов
- верно записал пары слов
- верно указал число над глаголами
«4»
-неверно изменил число глаголов
- верно записал пары слов
- верно указал число над глаголами
«3»
-неверно изменил число глаголов
- неверно записал пары слов
- верно указал число над глаголами
«2»
-неверно изменил число глаголов
- неверно записал пары слов
- неверно указал число над глаголами
|
Читает (ед. ч.) — читают (мн. ч.), звонит (ед. ч.) − звонят (мн. ч.), шумит (ед. ч.) – шумят (мн. ч.), жужжит (ед. ч.) − жужжат (мн. ч.).
Повторила (ед. ч.) — повторили (мн. ч.), зазвенела (ед. ч.) – зазвенели (мн. ч.).
|
После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: самостоятельная работа.
|
Изменить форму глаголов по вопросам.
|
Прочитай правильно. Измени форму глаголов начать и взять по вопросам. Ставь ударение на те же слоги, что и в формах слова понять. Запиши глаголы без вопросов.

Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Рассмотри изображение ниже задания.
- Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
- Измени форму глаголов начать и взять по вопросам, которые написаны слева.
- Запиши глаголы без вопросов.
|
Задание представлено на карточке
Форма организации: индивидуальная
Проверка осуществляется учителем самостоятельно с помощью критериев
Критерии оценивания:
«5» - верно изменил форму глаголов по вопросам.
- верно записал глаголы без вопросов.
«4»
- неверно изменил форму глаголов по вопросам.
- верно записал глаголы без вопросов.
«3»
- неверно изменил форму глаголов по вопросам.
- верно записал половину глаголов без вопросов.
«2»
- неверно изменил форму глаголов по вопросам.
- неверно записал глаголы без вопросов.
|
Начать, начал, начала, начали.
Взять, взял, взяла, взяли.
|
После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: первичное закрепление.
|
Проверить умения классифицировать по группам словосочетания с глаголами в единственном и множественном числе.
|
Раздели словосочетания на две группы. В первую запиши словосочетания с глаголами в единственном числе, во вторую – во множественном.
Часы ходят, вода шумит, мальчик прыгнул, звезды сверкают, мама смотрит, бабушка следит, дети любят, ребята вырезают, ласточки летят, розы цветут.
Алгоритм работы:
- Прочитай задание
- Рассмотри словосочетания.
- Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
- Раздели слова на две группы.
- Запиши в первую группу словосочетания с глаголами в единственном числе.
- Запиши во вторую группу словосочетания с глаголами во множественном числе.
|
Задание представлено на карточке
Форма организации индивидуальная
Проверка осуществляется учителем по критериям самостоятельно
Критерии оценивания:
«5» - верно разделил словосочетания на две группы.
-верно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.
-верно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.
«4»
- верно разделил словосочетания на две группы.
-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.
-верно записал словосочетания с глаголами во множественном числе. «3» - верно разделил словосочетания на две группы.
-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.
-неверно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.
«2»
- неверно разделил словосочетания на две группы.
-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.
-неверно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.
|
1.Единственное число:
Вода шумит, мальчик прыгнул, мама смотрит, бабушка следит.
2.Множественное число:
Часы ходят, звезды сверкают, дети любят, ребята вырезают, ласточки летят, розы цветут.
|
После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: открытие нового знания.
|
Применение в новых условиях
|
Проверить умение находить глаголы единственного и множественного числа в тексте.
|
Прочитай. Озаглавь текст.

Найди в тексте глаголы. Объясни, как определить их число. Выпиши глаголы. Укажи над каждым глаголом число.
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Прочитай текст.
- Вспомни, как озаглавить текст.
- По прочитанному тексту, озаглавь текст.
- Найди в тексте глаголы.
- Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
- Выпиши глаголы.
- Укажи над каждым глаголом число.
|
Задание представлено на карточке
Форма организации индивидуальная
Проверка осуществляется учителем самостоятельно с помощью критериев.
Критерии оценивания:
«5»
- верно нашел глаголы.
- верно выписал глаголы.
- верно указал над каждым глаголом число.
«4»
- верно нашел глаголы.
- верно выписал глаголы.
- неверно указал над каждым глаголом число. «3»
- верно нашел глаголы.
- неверно выписал глаголы.
- неверно указал над каждым глаголом число. «2»
- неверно нашел глаголы.
- неверно выписал глаголы.
- неверно указал над каждым глаголом число.
|
«Птичьи имена»
Глаголы: называют, кричит, крякает, кричат, поют.
Чтобы определить число глагола, необходимо установить действие одного или нескольких предметов он обозначает, а также посмотреть на число существительного, с которым глагол связан.

|
После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: самостоятельная работа.
|
Составить текст-описание с использованием глаголов единственного и множественного числа.
|
Составьте текст по картинке, используя глаголы единственного и множественного числа. Запишите полученный текст.

Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Рассмотри картинку.
- Подбери какие глаголы единственного числа множественного числа можно использовать для описания картинки.
- Составь предложения.
- Запиши полученный текст.
|
Задание представлено на слайде
Форма организации индивидуальная
Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям
Критерии оценивания:
«5»
-верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.
-верно составлено описание картины.
-нет орфографических ошибок.
«4»
-верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.
-верно составлено описание картины.
- допущена 1-2 орфографические ошибки.
«3»
-верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.
- недочеты в описании картины.
-допущено 3-4 орфографических ошибок
«2»
-неверно подобраны глаголы единственного и множественного числа.
- недочеты в описании картины.
-допущено более 4 орфографических ошибок.
|
День моей мамы начинается с того, что она готовит на всю семью завтрак. Она встаёт раньше всех, на плите жарит яйца, заваривает чай, а после этого будит всю семью и приглашает на завтрак.
|
После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: первичное закрепление.
|
Составить диалог с использованием глаголов единственного и множественного числа.
|
Запиши диалог между двумя персонажами, героями которого будут: «Мистер Единственный» и «Мисс Многохочуха», в котором они используют глаголы во множественном и единственном числе.
Алгоритм работы:
- Прочитай задание.
- Вспомни, что такое диалог и как он выглядит.
- Вспомни, что такое глаголы единственного и множественного числа.
- Подбери какие глаголы единственного числа множественного числа можно использовать для данного диалога.
- Придумай свой сюжет данного диалога между двумя персонажами.
- Запиши диалог.
|
Задание представлено на слайде.
Форма организации: индивидуальная
Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям
Критерии оценивания
«5»
- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»
- верно определена структура составления диалога.
- верно составлен диалог.
«4»
- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»
- верно определена структура составления диалога.
- неверно составлен диалог.
«3»
- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»
- неверно определена структура составления диалога.
- неверно составлен диалог.
«2»
- слова не соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»
- неверно определена структура составления диалога.
- неверно составлен диалог.
|
Мистер Единственный: Не могу понять, почему ты всегда хочешь так много всего?
Мисс Многохочуха: Потому что в этом мире столько интересного и удивительного, что хочется попробовать все!
Мистер Единственный: Но иногда лучше сосредоточиться на одном деле и делать его хорошо, чем разбрасываться на все стороны.
Мисс Многохочуха: Но я не могу остановиться, мои желания бурлят как вулкан!
Мистер Единственный: Попробуй хотя бы на время уделить внимание только одной своей мечте, может быть, ты найдешь в этом удовлетворение.
Мисс Многохочуха: Хорошо, я попробую...но не обещаю, что у меня получится остановиться на одном желании.
|
После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока: самостоятельная работа/домашняя работа (можно осуществить данную работу в парах на этапе первичного закрепления).
|