СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УУЗ "Единственное и множественное число глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Верзакова Ксения Андреевна

Класс: 2

Предмет: русский язык 

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Проверить умение находить единственное число глаголов.

Под какой буквой указан глагол в единственном числе?

 

А) красил

Б) спят

В) мокнут

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомните что такое единственное число глагола.
  3. Рассмотрите варианты ответа.
  4. Обведи в круг букву под которой указан глагол в единственном числе.

Задание представлено на слайде

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем фронтально

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно указал глагол в единственном числе.

1 б.- верно указал глагол в единственном числе.

А) красил

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Проверить умение находить глаголы во множественном числе среди других слов

Подчеркни глаголы во множественном числе.

 

Качает, плывут, красит, играют, поют, читали, видит, мокнет, летят.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри слова
  3. Вспомни, что такое глагол во множественном числе.
  4. Найди среди слов глаголы во множественном числе.
  5. Подчеркни их.
  6. Проверь со слайда.

Задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется по эталону со слайда

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно подчеркнуты глаголы во множественном числе.  

 

1 б.- верно подчеркнуты глаголы во множественном числе.  

Качает, плывут, красит, играют, поют, читали, видит, мокнет, летят.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Проверить умение находить множественное число глаголов.

Под какой буквой указан глагол во множественном числе?

 

А) летит

Б) спит

В) мокнут

 

Алгоритм работы:

1.         Прочитай задание.

2.         Вспомни, что такое единственное число глагола.

3.         Рассмотри варианты ответа.

4.         Обведи в круг букву под которой указан глагол в единственном числе.

Задание представлено на слайде

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем фронтально

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно указал глагол во множественном числе.

 

1 б.- верно указал глагол во множественном числе.

В) мокнут

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Воспроизведение

Вспомнить, что обозначают глаголы в единственном числе

Что обозначают глаголы в единственном числе?  

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что обозначают глаголы в единственном числе.
  3. Сформулируй определение
  4. Озвучь определение.

Задание представлено учителем устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем устно

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно определен признак глагола в единственном числе.

 

1 б.- верно определен признак глагола в единственном числе.

Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: рефлексия.

Вспомнить, что обозначают глаголы во множественном числе

Что обозначают глаголы во множественном числе? 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что обозначают глаголы в единственном числе.
  3. Сформулируй определение
  4. Озвучь определение.

Задание представлено учителем устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем устно

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно определен признак глагола во множественном числе.

 

1 б.- верно определен признак глагола во множественном числе.

Глаголы в единственном числе обозначают действие нескольких предметов.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: рефлексия.

Проверить умение находить одинаковое число глаголов.

Выберите только те строки, где глаголы стоят в одинаковом числе.

 

1. Играет, собирает, поют.

2. Плавает, решает, готовит.

3. Вычисляют, гуляют, смотрит.

4. Моргает, выезжает, капают.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри варианты ответов.
  3. Определи у каждой строки, у каждого слова число глагола.
  4. Определи ту строку, где глаголы стоят в одинаковом числе.
  5. Озвучь эту строку.

Задание представлено учителем устно

Форма организации фронтальная

Проверка осуществляется учителем фронтально

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно названа строка, где глаголы стоят в одинаковом числе.

 

1 б.- верно названа строка, где глаголы стоят в одинаковом числе.

2.Плавает, решает, готовит.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Понимание

Проверить умение находить и объяснять лишний глагол.

Найди лишнее слово. Объясни почему.

 

Летает, кушают, падает, говорил, работает, бегает.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри ряд слов. Прочитай их.
  3. Подумай, какое слово может быть лишним. Подчеркни.
  4. Письменно ответь на вопрос почему оно лишнее.
  5. Проверь со слайда.

 

Задание представлено на карточке

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется с помощью самопроверки на слайде презентации.

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно найдено лишнее слово. Неверно обоснован ответ.

 

1 б.- верно найдено лишнее слово. Верно обоснован ответ.

Лишнее слово кушают, потому что слово кушают – глагол множественного числа. А все остальные слова – глаголы в единственном числе.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Проверить умение подбирать глагол определенного числа.

Приведите пример глаголов во множественном числе и в единственном числе (не менее 3 примеров).

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, какие глаголы относятся ко множественному числу, а какие к единственному числу.
  3. Подбери глаголы.
  4. Озвучь их.

Задание представлено учителем устно

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем фронтально

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно приведены примеры глаголы во множественном числе и в единственном числе

 

1 б.- верно приведены примеры глаголы во множественном числе и в единственном числе

Единственное число: льет, лает, питает, дышит.

 

Множественное число: снимают, записывают, садят, поливают.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Проверить умение выделять, определять, различать от друг друга единственное и множественное число глагола.

Выделите глаголы единственного числа – зеленым цветом, множественного числа – желтым цветом.

 

Танцуют, летает, прыгают, наливают, звонит, обмотал, пожарил, накопили, сыграли.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
  3. Рассмотри глаголы.
  4. Подбирая цвет под каждое число глаголов, выдели их в цвета.

 

 

Задание представлено учителем фронтально

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем фронтально

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно выделены глаголы единственного и множественного числа.

 

1 б.-  верно выделены глаголы единственного и множественного числа.

 

Танцуют, летает, прыгают, наливают, звонит, обмотал, пожарил, накопили, сыграли.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

 

За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.

 

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 балла

 

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Применение в знакомых условиях

Проверить умение изменять число глаголов.

Прочитай. Измени число глаголов. Запиши пары слов. Над каждым глаголом укажи его число.

 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри глаголы.
  3. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
  4. По данному образцу измени число глаголов.
  5. Запиши пары слов.
  6. Над каждым глаголом укажи его число.

Задание представлено на карточке.

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям

 

Критерии оценивания:

«5»

-верно изменил число глаголов

- верно записал пары слов

- верно указал число над глаголами

«4»

-неверно изменил число глаголов

- верно записал пары слов

- верно указал число над глаголами

«3»

-неверно изменил число глаголов

- неверно записал пары слов

- верно указал число над глаголами

«2»

-неверно изменил число глаголов

- неверно записал пары слов

- неверно указал число над глаголами

Читает (ед. ч.) — читают (мн. ч.), звонит (ед. ч.) − звонят (мн. ч.), шумит (ед. ч.) – шумят (мн. ч.), жужжит (ед. ч.) − жужжат (мн. ч.).

 

Повторила (ед. ч.) — повторили (мн. ч.), зазвенела (ед. ч.) – зазвенели (мн. ч.).

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: самостоятельная работа.

Изменить форму глаголов по вопросам.

Прочитай правильно. Измени форму глаголов начать и взять по вопросам. Ставь ударение на те же слоги, что и в формах слова понять. Запиши глаголы без вопросов.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри изображение ниже задания.
  3. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
  4. Измени форму глаголов начать и взять по вопросам, которые написаны слева.
  5. Запиши глаголы без вопросов.

Задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно с помощью критериев

 

Критерии оценивания:

«5» - верно изменил форму глаголов по вопросам.

- верно записал глаголы без вопросов.

«4»

- неверно изменил форму глаголов по вопросам.

- верно записал глаголы без вопросов.

«3»

- неверно изменил форму глаголов по вопросам.

- верно записал половину  глаголов без вопросов.

«2»

- неверно изменил форму глаголов по вопросам.

- неверно записал глаголы без вопросов.

Начать, начал, начала, начали.

 

Взять, взял, взяла, взяли.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Проверить умения классифицировать по группам словосочетания с глаголами в единственном и множественном числе.

Раздели словосочетания на две группы. В первую запиши словосочетания с глаголами в единственном числе, во вторую – во множественном.

 

 

Часы ходят, вода шумит, мальчик прыгнул, звезды сверкают, мама смотрит, бабушка следит, дети любят, ребята вырезают, ласточки летят, розы цветут.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри словосочетания.
  3. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
  4. Раздели слова на две группы.
  5. Запиши в первую группу словосочетания с глаголами в единственном числе.
  6. Запиши во вторую группу словосочетания с глаголами во множественном числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание представлено на карточке

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется учителем по критериям самостоятельно

 

Критерии оценивания:

«5» - верно разделил словосочетания на две группы.

-верно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-верно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.

 «4»

- верно разделил словосочетания на две группы.

-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-верно записал словосочетания с глаголами во множественном числе. «3» - верно разделил словосочетания на две группы.

-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-неверно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.

«2»

- неверно разделил словосочетания на две группы.

-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-неверно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.

1.Единственное число:

Вода шумит, мальчик прыгнул, мама смотрит, бабушка следит.

 

2.Множественное число:

Часы ходят, звезды сверкают, дети любят, ребята вырезают, ласточки летят, розы цветут.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Применение в новых условиях

Проверить умение находить глаголы единственного и множественного числа в тексте.  

Прочитай. Озаглавь текст.

Найди в тексте глаголы. Объясни, как определить их число. Выпиши глаголы. Укажи над каждым глаголом число.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Прочитай текст.
  3. Вспомни, как озаглавить текст.
  4. По прочитанному тексту, озаглавь текст.
  5. Найди в тексте глаголы.
  6. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.
  7. Выпиши глаголы.
  8. Укажи над каждым глаголом число.

Задание представлено на карточке

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно с помощью критериев.

 

Критерии оценивания: 

 

«5»

- верно нашел глаголы.

- верно выписал глаголы.

- верно указал над каждым глаголом число.

 «4»

- верно нашел глаголы.

- верно выписал глаголы.

- неверно указал над каждым глаголом число. «3»

- верно нашел глаголы.

- неверно выписал глаголы.

- неверно указал над каждым глаголом число.  «2»

- неверно нашел глаголы.

- неверно выписал глаголы.

- неверно указал над каждым глаголом число. 

«Птичьи имена»

Глаголы: называют, кричит, крякает, кричат, поют.

 

Чтобы определить число глагола, необходимо установить действие одного или нескольких предметов он обозначает, а также посмотреть на число существительного, с которым глагол связан.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: самостоятельная работа.

Составить текст-описание с использованием глаголов единственного и множественного числа.  

Составьте текст по картинке, используя глаголы единственного и множественного числа. Запишите полученный текст.

 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри картинку.
  3. Подбери какие глаголы единственного числа множественного числа можно использовать для описания картинки.
  4. Составь предложения.
  5. Запиши полученный текст.

Задание представлено на слайде

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям

 

Критерии оценивания:

 

«5»

-верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

-верно составлено описание картины.

-нет орфографических ошибок.

«4» -верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

-верно составлено описание картины.

- допущена 1-2 орфографические ошибки.

 «3» -верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

- недочеты в описании картины.

-допущено 3-4 орфографических ошибок

 «2»

-неверно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

- недочеты в описании картины.

-допущено более 4 орфографических ошибок.

День моей мамы начинается с того, что она готовит на всю семью завтрак. Она встаёт раньше всех, на плите жарит яйца, заваривает чай, а после этого будит всю семью и приглашает на завтрак.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Составить диалог с использованием глаголов единственного и множественного числа.

Запиши диалог между двумя персонажами, героями которого будут: «Мистер Единственный» и «Мисс Многохочуха», в котором они используют глаголы во множественном и единственном числе.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое диалог и как он выглядит.
  3. Вспомни, что такое глаголы единственного и множественного числа.
  4. Подбери какие глаголы единственного числа множественного числа можно использовать для данного диалога.
  5. Придумай свой сюжет данного диалога между двумя персонажами.
  6. Запиши диалог.

Задание представлено на слайде.

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям

 

Критерии оценивания

«5»

- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- верно определена структура составления диалога.

- верно составлен диалог.

«4»

- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- верно определена структура составления диалога.

- неверно составлен диалог.

«3»

- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- неверно определена структура составления диалога.

- неверно составлен диалог.

 «2»

- слова не соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- неверно определена структура составления диалога.

- неверно составлен диалог.

Мистер Единственный: Не могу понять, почему ты всегда хочешь так много всего?

 

Мисс Многохочуха: Потому что в этом мире столько интересного и удивительного, что хочется попробовать все!

 

Мистер Единственный: Но иногда лучше сосредоточиться на одном деле и делать его хорошо, чем разбрасываться на все стороны.

 

Мисс Многохочуха: Но я не могу остановиться, мои желания бурлят как вулкан!

 

Мистер Единственный: Попробуй хотя бы на время уделить внимание только одной своей мечте, может быть, ты найдешь в этом удовлетворение.

 

Мисс Многохочуха: Хорошо, я попробую...но не обещаю, что у меня получится остановиться на одном желании.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: самостоятельная работа/домашняя работа (можно осуществить данную работу в парах на этапе первичного закрепления).

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«УУЗ "Единственное и множественное число глаголов"»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Верзакова Ксения Андреевна

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Проверить умение находить единственное число глаголов.

Под какой буквой указан глагол в единственном числе?


А) красил

Б) спят

В) мокнут


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомните что такое единственное число глагола.

  3. Рассмотрите варианты ответа.

  4. Обведи в круг букву под которой указан глагол в единственном числе.

Задание представлено на слайде

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем фронтально


Критерии оценивания:


0 б.- неверно указал глагол в единственном числе.

1 б.- верно указал глагол в единственном числе.

А) красил


За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Проверить умение находить глаголы во множественном числе среди других слов

Подчеркни глаголы во множественном числе.


Качает, плывут, красит, играют, поют, читали, видит, мокнет, летят.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри слова

  3. Вспомни, что такое глагол во множественном числе.

  4. Найди среди слов глаголы во множественном числе.

  5. Подчеркни их.

  6. Проверь со слайда.

Задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется по эталону со слайда


Критерии оценивания:


0 б.- неверно подчеркнуты глаголы во множественном числе.


1 б.- верно подчеркнуты глаголы во множественном числе.

Качает, плывут, красит, играют, поют, читали, видит, мокнет, летят.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Проверить умение находить множественное число глаголов.


Под какой буквой указан глагол во множественном числе?


А) летит

Б) спит

В) мокнут


Алгоритм работы:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, что такое единственное число глагола.

3. Рассмотри варианты ответа.

4. Обведи в круг букву под которой указан глагол в единственном числе.

Задание представлено на слайде

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем фронтально


Критерии оценивания:


0 б.- неверно указал глагол во множественном числе.


1 б.- верно указал глагол во множественном числе.

В) мокнут

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Воспроизведение

Вспомнить, что обозначают глаголы в единственном числе

Что обозначают глаголы в единственном числе?


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что обозначают глаголы в единственном числе.

  3. Сформулируй определение

  4. Озвучь определение.

Задание представлено учителем устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем устно


Критерии оценивания:


0 б.- неверно определен признак глагола в единственном числе.


1 б.- верно определен признак глагола в единственном числе.

Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: рефлексия.

Вспомнить, что обозначают глаголы во множественном числе

Что обозначают глаголы во множественном числе?


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что обозначают глаголы в единственном числе.

  3. Сформулируй определение

  4. Озвучь определение.

Задание представлено учителем устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется учителем устно


Критерии оценивания:


0 б.- неверно определен признак глагола во множественном числе.


1 б.- верно определен признак глагола во множественном числе.

Глаголы в единственном числе обозначают действие нескольких предметов.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: рефлексия.

Проверить умение находить одинаковое число глаголов.

Выберите только те строки, где глаголы стоят в одинаковом числе.


1. Играет, собирает, поют.

2. Плавает, решает, готовит.

3. Вычисляют, гуляют, смотрит.

4. Моргает, выезжает, капают.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри варианты ответов.

  3. Определи у каждой строки, у каждого слова число глагола.

  4. Определи ту строку, где глаголы стоят в одинаковом числе.

  5. Озвучь эту строку.

Задание представлено учителем устно

Форма организации фронтальная

Проверка осуществляется учителем фронтально


Критерии оценивания:


0 б.- неверно названа строка, где глаголы стоят в одинаковом числе.


1 б.- верно названа строка, где глаголы стоят в одинаковом числе.

2.Плавает, решает, готовит.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Понимание

Проверить умение находить и объяснять лишний глагол.

Найди лишнее слово. Объясни почему.


Летает, кушают, падает, говорил, работает, бегает.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри ряд слов. Прочитай их.

  3. Подумай, какое слово может быть лишним. Подчеркни.

  4. Письменно ответь на вопрос почему оно лишнее.

  5. Проверь со слайда.


Задание представлено на карточке

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется с помощью самопроверки на слайде презентации.


Критерии оценивания:


0 б.- неверно найдено лишнее слово. Неверно обоснован ответ.


1 б.- верно найдено лишнее слово. Верно обоснован ответ.

Лишнее слово кушают, потому что слово кушают – глагол множественного числа. А все остальные слова – глаголы в единственном числе.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Проверить умение подбирать глагол определенного числа.

Приведите пример глаголов во множественном числе и в единственном числе (не менее 3 примеров).


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, какие глаголы относятся ко множественному числу, а какие к единственному числу.

  3. Подбери глаголы.

  4. Озвучь их.

Задание представлено учителем устно

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем фронтально


Критерии оценивания:


0 б.- неверно приведены примеры глаголы во множественном числе и в единственном числе


1 б.- верно приведены примеры глаголы во множественном числе и в единственном числе

Единственное число: льет, лает, питает, дышит.


Множественное число: снимают, записывают, садят, поливают.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Проверить умение выделять, определять, различать от друг друга единственное и множественное число глагола.

Выделите глаголы единственного числа – зеленым цветом, множественного числа – желтым цветом.


Танцуют, летает, прыгают, наливают, звонит, обмотал, пожарил, накопили, сыграли.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.

  3. Рассмотри глаголы.

  4. Подбирая цвет под каждое число глаголов, выдели их в цвета.



Задание представлено учителем фронтально

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем фронтально

Критерии оценивания:


0 б.- неверно выделены глаголы единственного и множественного числа.


1 б.- верно выделены глаголы единственного и множественного числа.


Танцуют, летает, прыгают, наливают, звонит, обмотал, пожарил, накопили, сыграли.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.


За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.


«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 балла


Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Применение в знакомых условиях

Проверить умение изменять число глаголов.

Прочитай. Измени число глаголов. Запиши пары слов. Над каждым глаголом укажи его число.



Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри глаголы.

  3. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.

  4. По данному образцу измени число глаголов.

  5. Запиши пары слов.

  6. Над каждым глаголом укажи его число.

Задание представлено на карточке.

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям


Критерии оценивания:

«5»

-верно изменил число глаголов

- верно записал пары слов

- верно указал число над глаголами

«4»

-неверно изменил число глаголов

- верно записал пары слов

- верно указал число над глаголами

«3»

-неверно изменил число глаголов

- неверно записал пары слов

- верно указал число над глаголами

«2»

-неверно изменил число глаголов

- неверно записал пары слов

- неверно указал число над глаголами

Читает (ед. ч.) — читают (мн. ч.), звонит (ед. ч.) − звонят (мн. ч.), шумит (ед. ч.) – шумят (мн. ч.), жужжит (ед. ч.) − жужжат (мн. ч.).


Повторила (ед. ч.) — повторили (мн. ч.), зазвенела (ед. ч.) – зазвенели (мн. ч.).

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: самостоятельная работа.

Изменить форму глаголов по вопросам.

Прочитай правильно. Измени форму глаголов начать и взять по вопросам. Ставь ударение на те же слоги, что и в формах слова понять. Запиши глаголы без вопросов.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри изображение ниже задания.

  3. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.

  4. Измени форму глаголов начать и взять по вопросам, которые написаны слева.

  5. Запиши глаголы без вопросов.

Задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно с помощью критериев


Критерии оценивания:

«5» - верно изменил форму глаголов по вопросам.

- верно записал глаголы без вопросов.

«4»

- неверно изменил форму глаголов по вопросам.

- верно записал глаголы без вопросов.

«3»

- неверно изменил форму глаголов по вопросам.

- верно записал половину глаголов без вопросов.

«2»

- неверно изменил форму глаголов по вопросам.

- неверно записал глаголы без вопросов.

Начать, начал, начала, начали.


Взять, взял, взяла, взяли.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Проверить умения классифицировать по группам словосочетания с глаголами в единственном и множественном числе.

Раздели словосочетания на две группы. В первую запиши словосочетания с глаголами в единственном числе, во вторую – во множественном.



Часы ходят, вода шумит, мальчик прыгнул, звезды сверкают, мама смотрит, бабушка следит, дети любят, ребята вырезают, ласточки летят, розы цветут.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание

  2. Рассмотри словосочетания.

  3. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.

  4. Раздели слова на две группы.

  5. Запиши в первую группу словосочетания с глаголами в единственном числе.

  6. Запиши во вторую группу словосочетания с глаголами во множественном числе.




























Задание представлено на карточке

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется учителем по критериям самостоятельно


Критерии оценивания:

«5» - верно разделил словосочетания на две группы.

-верно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-верно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.

«4»

- верно разделил словосочетания на две группы.

-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-верно записал словосочетания с глаголами во множественном числе. «3» - верно разделил словосочетания на две группы.

-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-неверно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.

«2»

- неверно разделил словосочетания на две группы.

-неверно записал словосочетания с глаголами в единственном числе.

-неверно записал словосочетания с глаголами во множественном числе.

1.Единственное число:

Вода шумит, мальчик прыгнул, мама смотрит, бабушка следит.


2.Множественное число:

Часы ходят, звезды сверкают, дети любят, ребята вырезают, ласточки летят, розы цветут.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: открытие нового знания.

Применение в новых условиях

Проверить умение находить глаголы единственного и множественного числа в тексте.

Прочитай. Озаглавь текст.

Найди в тексте глаголы. Объясни, как определить их число. Выпиши глаголы. Укажи над каждым глаголом число.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай текст.

  3. Вспомни, как озаглавить текст.

  4. По прочитанному тексту, озаглавь текст.

  5. Найди в тексте глаголы.

  6. Вспомни, что такое глаголы в единственном и множественном числе.

  7. Выпиши глаголы.

  8. Укажи над каждым глаголом число.

Задание представлено на карточке

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно с помощью критериев.


Критерии оценивания:


«5»

- верно нашел глаголы.

- верно выписал глаголы.

- верно указал над каждым глаголом число.

«4»

- верно нашел глаголы.

- верно выписал глаголы.

- неверно указал над каждым глаголом число. «3»

- верно нашел глаголы.

- неверно выписал глаголы.

- неверно указал над каждым глаголом число. «2»

- неверно нашел глаголы.

- неверно выписал глаголы.

- неверно указал над каждым глаголом число.

«Птичьи имена»

Глаголы: называют, кричит, крякает, кричат, поют.


Чтобы определить число глагола, необходимо установить действие одного или нескольких предметов он обозначает, а также посмотреть на число существительного, с которым глагол связан.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: самостоятельная работа.

Составить текст-описание с использованием глаголов единственного и множественного числа.

Составьте текст по картинке, используя глаголы единственного и множественного числа. Запишите полученный текст.



Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри картинку.

  3. Подбери какие глаголы единственного числа множественного числа можно использовать для описания картинки.

  4. Составь предложения.

  5. Запиши полученный текст.

Задание представлено на слайде

Форма организации индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям


Критерии оценивания:


«5»

-верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

-верно составлено описание картины.

-нет орфографических ошибок.

«4»
-верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

-верно составлено описание картины.

- допущена 1-2 орфографические ошибки.

«3»
-верно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

- недочеты в описании картины.

-допущено 3-4 орфографических ошибок

«2»

-неверно подобраны глаголы единственного и множественного числа.

- недочеты в описании картины.

-допущено более 4 орфографических ошибок.

День моей мамы начинается с того, что она готовит на всю семью завтрак. Она встаёт раньше всех, на плите жарит яйца, заваривает чай, а после этого будит всю семью и приглашает на завтрак.


После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

Составить диалог с использованием глаголов единственного и множественного числа.

Запиши диалог между двумя персонажами, героями которого будут: «Мистер Единственный» и «Мисс Многохочуха», в котором они используют глаголы во множественном и единственном числе.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что такое диалог и как он выглядит.

  3. Вспомни, что такое глаголы единственного и множественного числа.

  4. Подбери какие глаголы единственного числа множественного числа можно использовать для данного диалога.

  5. Придумай свой сюжет данного диалога между двумя персонажами.

  6. Запиши диалог.

Задание представлено на слайде.

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем самостоятельно по критериям


Критерии оценивания

«5»

- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- верно определена структура составления диалога.

- верно составлен диалог.

«4»

- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- верно определена структура составления диалога.

- неверно составлен диалог.

«3»

- слова соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- неверно определена структура составления диалога.

- неверно составлен диалог.

«2»

- слова не соответствуют теме «Единственное и множественное число глаголов»

- неверно определена структура составления диалога.

- неверно составлен диалог.

Мистер Единственный: Не могу понять, почему ты всегда хочешь так много всего?


Мисс Многохочуха: Потому что в этом мире столько интересного и удивительного, что хочется попробовать все!


Мистер Единственный: Но иногда лучше сосредоточиться на одном деле и делать его хорошо, чем разбрасываться на все стороны.


Мисс Многохочуха: Но я не могу остановиться, мои желания бурлят как вулкан!


Мистер Единственный: Попробуй хотя бы на время уделить внимание только одной своей мечте, может быть, ты найдешь в этом удовлетворение.


Мисс Многохочуха: Хорошо, я попробую...но не обещаю, что у меня получится остановиться на одном желании.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: самостоятельная работа/домашняя работа (можно осуществить данную работу в парах на этапе первичного закрепления).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!