СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличение числа успешных обучающихся за счет создания информационной образовательной среды

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увеличение числа успешных обучающихся за счет создания информационной образовательной среды

Просмотр содержимого документа
«Увеличение числа успешных обучающихся за счет создания информационной образовательной среды»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Богородицкая средняя школа

Смоленского района Смоленской области








Увеличение числа успешных обучающихся за счет создания информационной образовательной среды













Проект выполнила:

учитель МБОУ Богородицкой СШ,

участник проекта

«Хочу стать руководителем»

Шевченко Ю.Г.











2021 г


Название проекта - Увеличение числа успешных обучающихся за счет создания информационной образовательной среды

Сроки выполнения – сентябрь 2021- декабрь 2024


Введение



Актуальность. Успешный ученик – это успешный человек, который учится. Успешный человек – это гармоничный человек, т.е. человек, находящийся в гармонии с окружающим миром и с самим собой. Под окружающим миром понимается социум. Для школьника – это, прежде всего семья и школа. Успешный ученик – это не просто успевающий, это здоровый, радостный, счастливый ученик. Он учится легко и увлеченно. Каждый ребенок уникален и неповторим. Задача учителя - помочь ему раскрыть свои таланты. Успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребенок рождается для успеха!

В условиях информационного общества повлиять на рост числа успешных учеников, можно путем создания информационной образовательной среды школы. Создание информационного образовательного пространства как одно из условий развития успешности обучающихся, средство вовлечения в активную образовательную деятельность: олимпиадную, конкурсную, проектно-исследовательскую и т.п. Мой проект позволит ученикам школы, купаясь в море информации, успешно фильтровать ее, уметь выбирать главное, не попадаться на уловки мошенников. Тем самым мы повысим их уверенность в себе, следовательно, создадим условия для успешной социализации. Реализация данного проекта соответствует цели, которую ставит перед нами национальный проект «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.



Новизна. Информационная среда уже вошла в жизнь школы, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а также новыми образовательными методиками на основе ИКТ.

Но развитие ИОС в нашей школе происходило хаотично: ставились мини-задачи, с учётом возникающих потребностей дня, которые достаточно успешно решались. Кроме того, полностью отсутствовала общая стратегия развития информационно-образовательной среды. При оценке эффективности использования ИОС приоритет отдаётся количественным характеристикам, которые определяют доступность, вариативность, интенсивность использования ИКТ, используемые программные и цифровые продукты, т.е. оценивают программно-техническую компоненту, и полностью отсутствует понимание эффективности использования ИКТ с точки зрения повышения успешности учеников.

Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности, реалистичности, а также возможности непосредственно влиять на развитие образовательного процесса.

Учащиеся приобретут компетенции, необходимые для включения в социально-значимую деятельность и получения позитивного социального опыта.

Учителя будут стимулированы к разработке и внедрению новых продуктивных технологий, приемов и способов взаимодействия с учащимися; полученный гарантированный результат обучения усилит мотивацию к повышению их квалификации.

Родители будут уверены комфортности пребывания в школе ребенка; будут готовы сотрудничать со школой, воспринимать образование как инвестиционную сферу.

Разработка и внедрение проекта позволит существенно повысить качество образования по направлениям:

  • достижение нового качества образования как ученика, так и всего образовательного процесса;

  • формирование безопасной образовательной среды;

  • более широкое использование инновационных педагогических технологий;

  • обеспечение открытости системы, осуществление перехода к модели взаимной ответственности в сфере образования.



Цель проекта: разработать модель информационно-образовательной среды, способствующей росту числа успешных обучающихся.



Задачи проекта:

  • разработать элементы модели информационно-образовательной среды;

  • наполнить элементы содержанием, которое способствовало бы развитию медиакультуры всех участников образовательного процесса;

  • ознакомить педагогический коллектив с моделью информационно-образовательной среды;

  • создать условия для максимального включения педагогов в процесс реализации данного проекта.



Содержание и механизм реализации


С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса.



Сильные стороны


Материально-технические условия

1. Локальная сеть

2. Использование электронного журнала и электронного дневника

3. В каждом кабинете есть доступ к Интернет (беcпроводной Wi-Fi)

4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер -7

5. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах

6. Осуществляется контент-фильтрация

7. Интерактивные доски (8), мультимедийные проекторы (16)


Кадровые условия

1. ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word, PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете) 29 (общее кол-во учителей 29) по результатам самооценки

2. Личные сайты учителей - 16

4. Учителя приняли участие в сетевых образовательных проектах

5. Учителя приняли участие в сетевых олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх


Информационные условия:

1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

2. Электронная почта

3. Оснащённость библиотеки электронными образовательными ресурсами

4.Учителя используют в работе возможности РЭШ, МЭШ, образовательной платформы «Lecta», учащиеся зарегистрированы на платформах «Я класс», «Учи.ру.», «СтатГрад», GetAClass.


Слабые стороны


  1. Недостаточная скорость Интернет-соединения

  2. Сбои в работе Интернет-соединения

  3. Нет опыта создания собственных Интернет-проектов

  4. Нет педагогов, поддерживающих собственные блоги

  5. Нет классных коллективов имеющих свои сайты в сети Интернет


Угрозы, существующие во внешней среде


1. Ухудшение здоровья школьников (ослабление зрения)

2. Увеличение численности контингента учащихся

3. Большая учебная нагрузка у большинства учителей

4. Недостаточная компетентность большей части родителей в области ИКТ может стать препятствием для сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

5. Отсутствие финансирования для постоянного технико-технологического сопровождения педагогов и учащихся в области использования сетевых технологий, необходимого в связи с динамично обновляющимися сервисами современного Интернета.



На основании SWOT-анализа были сделаны следующие выводы:


В школе существуют благоприятные условия для развития информационно-образовательной среды:


• все сотрудники администрации регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство), и сбора информации об учебном процессе;

• школа укомплектована кадрами с высоким уровнем квалификации (6 учителей имеют высшую категорию, 17 –первую)

• все компьютеры подключены к сети Интернет

• используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся;


однако:

  • 49% педагогов имеют стаж работы более 20 лет и имеют недостаточно высокий уровень мотивации к освоению и использованию новых ИКТ-технологий;

  • для использования цифровых ресурсов необходимо высокая скорость интернета;

  • необходимо обновление материальной базы с учетом быстроменяющихся условий современного мира.


Таким образом, созданная в школе информационно-образовательная среда и условия для её развития, позволяют сделать оптимистичный прогноз об успешной подготовке учащегося к переходу в информационное общество, достижения всеми учениками информационно-коммуникационной компетентности и практическому осуществлению личностно-ориентированного подхода к субъекту учебного процесса.

Реализация проекта осуществляется через создание модели информационно-образовательной среды, формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса, через активизацию сайта и других ресурсов для родителей и общественности, через модернизацию локальной сети для оптимизации воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности.



Этапы реализации проекта


Основные мероприятия


Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат


Издание приказа о назначении ответственного и создании рабочей группы по реализации проекта

сентябрь 2021

Директор школы

Издан приказ

Создана рабочая группа


Разработать нормативную базу

Сентябрь-октябрь 2021

Проектная группа

Локальные акты

Принятие мер по увеличению скорости интернет-услуг


Декабрь 2021

Директор школы

Обеспечение канала работы в сети Интернет, со скоростью не менее 50 Мб/с


Обновление и реконструкция программного обеспечения к условиям школы, обслуживание компьютерной техники

Постоянно

Директор школы, системный администратор

Обеспечение функционирования компьютерной и мультимедийной техники


Приобретение

компьютерного

оборудования, оргтехники и

программного обеспечения,

необходимых для

реализации единого

информационного

пространства школы

До января 2022

Директор школы

Модернизация компьютерной и мультимедийной техники


Создание школьного файлового хранилища, предоставление педагогам права доступа разного уровня к разным файлам хранилища.

Декабрь 2011

Системный администратор

Доступность электронного контента из любой точки, имеющей выход в Интернет


Создание электронного контента по всем учебным предметам


2021-2024

постоянно

Зам. директора, учителя-предметники


Повышение профессиональной педагогической компетентности педагогов


Размещение электронного контента на школьном файловом хранилище


2021-2024

постоянно

Зам. директора, системный администратор, учителя-предметники


Знакомство с опытом коллег и обмен дидактическими материалами


Организовать вход во все цифровые зоны школы с главной страницы школьного сайта

Апрель 2022

Зам директора, системный администратор

Формирование единой информационно-образовательной среды ОО, информационная открытость ОО


Организация и проведение на базе школы семинаров, открытых уроков, мастер-классов, выставок педагогических достижений по применению современных педагогических технологий

2021-2024, 2 раза в год

Зам. директора, руководители ШМО

Создание условий для внешней презентации инновационной деятельности педагогов.


Изучение запросов родителей, в том числе с использованием Google-форм с целью определения направлений совместной работы школы и семей учащихся

Март 2022

Зам директора, классные руководители, педагог-психолог


Составление единой информационной карты и выработка направлений совместной работы


Разработка и нормативное регулирование технологии электронных родительских собраний, просветительской работы

Май 2022

Директор, зам директора, классные руководители


Разработаны локальные акты, регулирующие проведение электронных родительских собраний и просветительских мероприятий


Проведение электронных родительских собраний и просветительских мероприятий

Сентябрь 2021, далее постоянно

Директор, зам директора, классные руководители


Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса


Создание информационного экрана для демонстрации «Школьного новостного альманаха»

Май 2022

Директор, инженер-программист, лаборант, учителя информатики

Модернизация информационного холла школы


Использование в работе РЭШ, МЭШ

постоянно

Зам. директора

Увеличение числа педагогов, максимально использующих в работе РЭШ, МЭШ

Использование виртуальных лабораторий при изучении отдельных предметов

постоянно

Зам. директора

Повышение качества преподавания

Подведение итогов

Май 2024

Директор, зам. директора

Увеличение числа успешный обучающихся и учителей



Условия реализации проекта:

  • формирование управленческой команды по стратегическому планированию развития школы и менеджмента качества образования;

  • наличие квалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями работы с информацией, способных принимать управленческие решения;

  • подбор научно-обоснованных методических материалов;

  • разработанная нормативная база;

  • распространение опыта отдельных учителей;

  • организационная и финансовая поддержка со стороны органов управления образованием;

  • сетевое взаимодействие, сотрудничество с вузами.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1 Увеличение числа учителей и обучающихся, успешных в образовательных профессиональных конкурсах (конференциях, фестивалях и пр.) различного уровня;

2. Выпускники школы станут более конкурентоспособными в дальнейшем трудоустройстве;

3. Повышение мотивации всех участников учебно-воспитательного процесса;

4. Формирование комфортной и дружественной среды.

Риски и минимизация их влияния.

В ходе реализации проекта возможны непредвиденные ситуации (риски), которые могут реально повлиять на достижение запланированных результатов.

Основные виды предполагаемых рисков:

  • наличие неприятия скрытого или явного по реализации проекта среди членов коллектива

  • риски социально-педагогического характера – неблагоприятная ситуация в социуме;

  • недостаточный уровень финансирования инновационного проекта.



Мероприятия по минимизации рисков:

1 Поддержка эффективности образовательных результатов (внедрение современных технологий, обеспечивающих зону ближайшего развития ребенка, разработка каждым учителем программы профессионального и карьерного роста, обеспечение мотивационной поддержки).

2 Поддержка эффективности воспитательной и оздоровительной работы (формирование и поддержка традиций, использование ресурсов внешней среды, разнообразие видов деятельности, проектирование личностных траекторий самовоспитания и физического совершенства учащихся)

3 Компенсация рисков социума (активный маркетинг, прогнозирование состояния внешней среды; создание системы резервов).

4 Уход от рисков (отказ от рискованных мероприятий, поиск гарантов, внесение корректив).