СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
конспект открытого урока математики
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Цели деятельности учителя:
формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
совершенствование навыков устного счёта.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие листы, презентация.
| 1. | Этап самоопределения к деятельности
| Слайд 1 Черный экран - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Инна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. И начнём мы наш урок с устного счёта. 1. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения? (Е) 2.К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц? (М) 3.Назовите число, стоящее между числами 89 и 91.(Я) 4. Назовите наименьшее трёхзначное число (Л) 5. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8? (З) Ребята, которые получили карточки, выходите к доске. На обратной стороне карточки у вас написаны буквы. Покажите их одноклассникам. Задание: составить слово из этих букв (земля) Ребята, мы не случайно собрали это слово. В нашем календаре два праздника под названием «День Земли». Один празднуется 22 апреля. А другой завтра, 20 марта. Этот день объединяет множество экологических акций. Он дает повод ещё раз задуматься о проблемах окружающей среды и взаимоотношениях человека и природы. Для того, чтобы больше узнать об этом празднике, дома пройдите по куар- коду на ваших рабочих листах. - А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по нашей Земле. (Повесить на доску изображение загрязненной Земли). Ребята, вы хотите путешествовать по такой планете? Почему? Тогда нам надо помочь Планете. Итак, принимаемся за работу |
| ||
| 2. |
| Оценивать себя вы сегодня будете сами, а также ваш сосед по парте. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл. Если задание выполнено с ошибками, то ставим 0 баллов. СЛАЙД И первую помощь мы сможем оказать, выполнив задание ВОЗДУХ - Продолжите ряд чисел: 2, 4, 6 …, … 20,40,60,…,… 200, 400, 600, …, … ПРОВЕРКА СЛАЙД - Можно ли из чисел первой строчки получить числа второй строки? Каким действием? Можно ли из первой получить числа третьей стоки? - При этом числа уменьшаются или увеличиваются? А можем ли мы уменьшить эти числа на 10 и на 100. Каким действием это сделать? Назовите эти числа Чему мы будем учиться сегодня на уроке) (Увеличивать и уменьшать в 10 и в 100 раз) СЛАЙД Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок СЛАЙД ЧЕРНЫЙ ЭКРАН Запишите число 5. ПЯТЬ ЕДИНИЦ КАКОГО РАЗРЯДА МЫ ЗАПИСАЛИ? (первого, разряд единиц. - Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось? (50) - Что сейчас обозначает цифра 5 ? (десятки) - Увеличилось число или уменьшилось? - Во сколько раз число 50 больше 5? (в 10 раз) - Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? (500) Что сейчас обозначает число 5? (сотни) - Во сколько раз число 500 больше 5? (в 100 раз) Как записать выполненные действия на математическом языке? у доски 5*10=50 5*100 =500 Сколько нулей приписали в первом случае? Сколько нулей приписали во втором примеры - Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? - Какое действие мы выполняли, когда убирали нули? На сколько мы делили? 50: 10=5 500: 100=5 Давайте сформулируем правило СЛАЙДЫ Оцените себя на первом этапе |
| ||
| 2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Меняем картинку ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ - А теперь продолжим спасение планеты. И наше следующее задание Мы будем спасать Цветы Работа в парах. Математический диктант. Продиктуй соседу по парте задание: 1)Число, которое больше 22 в 10 раз; 2) Число, которое меньше 450 в 10 раз; 3) Увеличь число 8 в 100 раз 4) Увеличь число 67 в 10 раз, 5) Уменьши в 100 раз число 700, 6)Увеличь в 10 раз число 12 Устная проверка ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ Мы выполнили задание, поменять карточку Поле с цветами |
| ||
| 4. |
| СЛАЙД Сейчас мы с вами проведём физминутку. Музыкальная физминутка 2 раза по слайду |
| ||
| 5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог
| - Наше спасение продолжается, и мы с вами выполняем задание, чтобы спасти ЛЕС Задача. - Кто прочитает нам задачу? Осенью 8 мальчиков посадили в лесу по 10 сосен каждый, и ещё 20 елей. Во сколько раз больше сосен, чем елей, посадили мальчики? - О чём говорится в задаче? 1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи. - А теперь определим требование. - Что посадили мальчики? - Сколько было сосен? - Сколько было елей? К доске выходит 1 ребёнок 2. А теперь запишем кр.запись: С. – ?., 8 м. по 10 шт. Во ? раз б. Е. – 20 шт ЧЕРНЫЙ ЭКРАН 3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? 1) Найти кол-во сосен. 8*10=80 (шт.) сосен - Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше сосен, чем елей, посадили мальчики? 2) Мы разделим кол-во сосен на кол-во елей. 80:20=4 (раза) 3) Запишем решение задачи: 1. 9*8=72(м.) сосен 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза больше сосен посадили мальчики. Молодцы, ребята. Оцените свою работу Меняем картинку лес |
| ||
| 6. |
| - А сейчас у нас снова задание Спасаемся от мусора Решение уравнений 2 человека у доски x:3=17 1 вариант 64:x=4 2 вариант Объясните решение Оцените себя Меняем картинку |
| ||
| 7. | Включение в систему знаний, повторение | - А сейчас выполним самостоятельную работу и спасем воду 600:100= (240+10): 10 = 90 * 10 = (380 - 80) : 100= 400: 10 = (20 + 34) · 100= Взаимопроверка по слайду . Оцените проверенную работу и поставьте балл Дополнительное Задание Добавим красоты нашей планете, посадим цветы На РЛ нарисована клумба. Найдите ее периметр и площадь. Вспомните, как найти Р и S |
| ||
| 8. | Рефлексия деятельности
| -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, и мы с вами украсили нашу планету. Хотелось бы вам сейчас отправиться в путешествие? Возьмите смайлики и расположите вокруг планеты. В это время на слайде песня - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? - А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои баллы и поставьте отметку в соответствии с критериями на слайде
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. |
| ||
30 | 70 | 90 | ||||
100 | 10 |
|
© 2025, Свиридова Инна Николаевна 47 0