СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Увеличение числа в 10, 100 раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект  открытого урока математики

Просмотр содержимого документа
«"Увеличение числа в 10, 100 раз"»


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ



Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»



Цели деятельности учителя:

  • формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

  • закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;

  • совершенствование навыков устного счёта.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.



Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.



Тип урока: урок «открытия» нового знания



Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие листы, презентация.


1.

Этап самоопределения к деятельности


Слайд 1 Черный экран

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Инна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. И начнём мы наш урок с устного счёта.

1. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения? (Е)

2.К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц? (М)

3.Назовите число, стоящее между числами 89 и 91.(Я)

4. Назовите наименьшее трёхзначное число (Л)

5. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8? (З)

Ребята, которые получили карточки, выходите к доске. На обратной стороне карточки у вас написаны буквы. Покажите их одноклассникам.

Задание: составить слово из этих букв (земля)

Ребята, мы не случайно собрали это слово. В нашем календаре два праздника под названием «День Земли». Один празднуется 22 апреля. А другой завтра, 20 марта. Этот день объединяет множество экологических акций. Он дает повод ещё раз задуматься о проблемах окружающей среды и взаимоотношениях человека и природы. Для того, чтобы больше узнать об этом празднике, дома пройдите по куар- коду на ваших рабочих листах.

- А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по нашей Земле. (Повесить на доску изображение загрязненной Земли). Ребята, вы хотите путешествовать по такой планете? Почему?

Тогда нам надо помочь Планете. Итак, принимаемся за работу



2.


Оценивать себя вы сегодня будете сами, а также ваш сосед по парте. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл. Если задание выполнено с ошибками, то ставим 0 баллов.

СЛАЙД И первую помощь мы сможем оказать, выполнив задание ВОЗДУХ

- Продолжите ряд чисел:

2, 4, 6 …, …

20,40,60,…,…

200, 400, 600, …, … ПРОВЕРКА

СЛАЙД - Можно ли из чисел первой строчки получить числа второй строки? Каким действием?

Можно ли из первой получить числа третьей стоки?

- При этом числа уменьшаются или увеличиваются?

А можем ли мы уменьшить эти числа на 10 и на 100. Каким действием это сделать?

Назовите эти числа

Чему мы будем учиться сегодня на уроке) (Увеличивать и уменьшать в 10 и в 100 раз) СЛАЙД

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок

СЛАЙД ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

Запишите число 5.

ПЯТЬ ЕДИНИЦ КАКОГО РАЗРЯДА МЫ ЗАПИСАЛИ? (первого, разряд единиц.

- Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось? (50)

- Что сейчас обозначает цифра 5 ? (десятки)

- Увеличилось число или уменьшилось?

- Во сколько раз число 50 больше 5? (в 10 раз)

- Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? (500)

Что сейчас обозначает число 5? (сотни)

- Во сколько раз число 500 больше 5? (в 100 раз)

Как записать выполненные действия на математическом языке? у доски

5*10=50 5*100 =500

Сколько нулей приписали в первом случае?

Сколько нулей приписали во втором примеры

- Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

- Какое действие мы выполняли, когда убирали нули? На сколько мы делили? 50: 10=5 500: 100=5

Давайте сформулируем правило

СЛАЙДЫ

Оцените себя на первом этапе



2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Меняем картинку ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

- А теперь продолжим спасение планеты. И наше следующее задание Мы будем спасать Цветы

Работа в парах.

Математический диктант. Продиктуй соседу по парте задание: 1)Число, которое больше 22 в 10 раз; 2) Число, которое меньше 450 в 10 раз; 3) Увеличь число 8 в 100 раз

4) Увеличь число 67 в 10 раз, 5) Уменьши в 100 раз число 700, 6)Увеличь в 10 раз число 12

Устная проверка ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

Мы выполнили задание, поменять карточку Поле с цветами



4.


  СЛАЙД Сейчас мы с вами проведём физминутку.

Музыкальная физминутка 2 раза по слайду



5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя









Словесный: учебный диалог














- Наше спасение продолжается, и мы с вами выполняем задание, чтобы спасти ЛЕС

Задача.

- Кто прочитает нам задачу?

Осенью 8 мальчиков посадили в лесу по 10 сосен каждый, и ещё 20 елей. Во сколько раз больше сосен, чем елей, посадили мальчики?

- О чём говорится в задаче?

1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи.

- А теперь определим требование.

- Что посадили мальчики?

- Сколько было сосен?

- Сколько было елей? К доске выходит 1 ребёнок

2. А теперь запишем кр.запись:

С. – ?., 8 м. по 10 шт. Во ? раз б.

Е. – 20 шт

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во сосен.

8*10=80 (шт.) сосен

- Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше сосен, чем елей, посадили мальчики?

2) Мы разделим кол-во сосен на кол-во елей.

80:20=4 (раза)

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72(м.) сосен

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза больше сосен посадили мальчики.

Молодцы, ребята. Оцените свою работу

Меняем картинку лес



6.


- А сейчас у нас снова задание Спасаемся от мусора

Решение уравнений 2 человека у доски

x:3=17 1 вариант

64:x=4 2 вариант

Объясните решение

Оцените себя

Меняем картинку



7.

Включение в систему знаний, повторение

- А сейчас выполним самостоятельную работу и спасем воду

600:100= (240+10): 10 =

90 * 10 = (380 - 80) : 100=

400: 10 = (20 + 34) · 100=

Взаимопроверка по слайду . Оцените проверенную работу и поставьте балл

Дополнительное Задание Добавим красоты нашей планете, посадим цветы

На РЛ нарисована клумба. Найдите ее периметр и площадь. Вспомните, как найти Р и S



8.

Рефлексия деятельности






-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, и мы с вами украсили нашу планету. Хотелось бы вам сейчас отправиться в путешествие?

Возьмите смайлики и расположите вокруг планеты. В это время на слайде песня

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои баллы и поставьте отметку в соответствии с критериями на слайде

  • дз На слайде

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.


30

70

90

100

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс