СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уверенность в себе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Уверенность в себе»

Уверенность в себе

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Мне не удастся учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе. У меня не получается выполнять задания.»

В данной педагогической ситуации участниками являются: ученик и педагог.

В педагогической ситуации лежит проблема неуверенности ученика в своих силах.

Такая проблема могла возникнуть по некоторым мотивам:

1)Низкая самооценка ребенка

2)Проблема ребенка в семье

3)конфликт ребенка с классом (высокая конкуренция среди сверстников)

4)конфликт ребенка с педагогом (педагог не замечает ребенка на уроках, спрашивая более сильных учеников).

Я, как будущий педагог поставила бы перед собой следующие задачи:

1) Провести индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения ребенка. Спросить, почему у ребенка такая неуверенность в себе? Узнать ситуацию в семье.

2)Помочь ребенку поверить в себя, в свои силы. Привлечь к данной беседе психолога.

3)Провести тренинги для повышения самооценки ученика.

4)Провести индивидуальную беседу с родителями ученика. Дать рекомендации по повышению уверенности ребенка в себе.

5)Проведение бесед с родителями класса.

6)Организовать беседу с классом для поднятия в детях уверенности в себе.

7)Вынести на обсуждение М.О. учителей начальных классов проблему: неуверенности школьников в своих силах.

При выборе способов решения в первую очередь я бы провела индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения ребенка, Через следующие вопросы: почему ты не уверен в своей правоте? Какие у тебя отношения со сверстниками? Какое отношение в семье?

Затем провела бы тренинг на повышение самооценки и для повышения уверенности ребенка в себе.

Потом провела бы индивидуальную беседу с родителями ученика, чтобы узнать какая обстановка и поведение ребенка в семье. Провести тренинг совместный с ребенком родителями для уверенности ребенка в своих силах.

Следующее родительское собрание провести на тему «Как стать увереннее в себе»

Если причиной является конфликт ученика с педагогом, то нужно провести беседу и тренинг с привлечением школьного психолога. Организую установление доверительного отношения между учеником и педагогом, Возможна организация индивидуальных занятий для развития заинтересованности ребенка в учебном процессе.

Также я бы провела классный час на тему «Уверенность в себе»

Я, как молодой специалист могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, к школьному психологу и к дополнительной литературе для расширения знаний по данной проблеме.