СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увертюра первая 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Увертюра первая 1»

Потемкина Анна 42 группа

русский язык 3 класс 2 часть стр 92-97. “Личные местоимения”



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданиями

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Укажи, в каком ряду представлены личные местоимения. Выбери правильный вариант ответа.

1) я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

2) в, под, над, за, около

3) где, куда, там





2. Какие местоимения указывают на того, кто говорит? Выбери правильный вариант ответа.

1) они, она, он

2) я, мы

3) ты, вы











3.Найди неверное высказывание. Выбери правильный вариант ответа.

1) Личные местоимения ед.ч 3-го лица - он,она, оно

2) Местоимения указывают на предмет, но не называют его

3) Личное местоимение мн. ч. 2-го лица - мы

Уметь определять личные местоимения.










Уметь определять личные местоимения, которые указывают на того, кто говорит








Уметь определять неверное высказывание о личных местоимениях

1.Прочитайте задание

2.Вспомните личные местоимения

3.Обведите правильный ответ




1.Прочитайте задание

2.Вспомните личные местоимения, которые указывают на того, кто говорит

3.Обведи правильный ответ



1.Прочитайте задание

2.Вспомните что ты знаешь о личных местоимениях

3.Обведи правильный ответ


1 б. - выбран правильный ответ

0 б. - выбран неправильный ответ









1 б. - выбран правильный ответ

0 б. - выбран неправильный ответ









1 б. - выбран правильный ответ

0 б. - выбран неправильный ответ

1) я, мы, ты, вы, он, она, оно, они













2) я, мы















3) Личное местоимение мн. ч. 2-го лица - мы


Воспроизведение

1. Вставь пропущенные слова.

Местоимения ____,_____ указывают на того, к кому обращаются с речью.









2.Дополните определение, пользуясь словами для справок.

Местоимения 3-его лица ед.ч. изменяются по ____: _____ - он, средний _____ - оно, ____ род - она.

Слова для справок: женский, род, родам, мужской.







3. Заполни таблицу

Тот, кто говорит.

Тот, к кому обращаются с речью.

Тот, о ком или о чем говорят.

Я, …

Ты, …

Он, …, …, …



Уметь самостоятельно воспроизводить определение личных местоимений











Уметь самостоятельно воспроизводить определение местоимения 3-его лица.









Уметь самостоятельно воспроизводить определения личных местоимений.

1.Прочитать задание

2.Вспомнить определение местоимения

3.Написать слова в пропуски





1.Прочитать задание

2.Вспомнить определение личных местоимений 3-его лица

3.Написать слова в пропуски



1.Прочитать задание

2.Вспомнить определение личных местоимений

3.запполнить пропуски в таблице.

1 б. - слова вставлены верно

0 б. - слова вставлены неверно 









1 б. - слова вставлены верно

0 б. - слова вставлены неверно 







1 б. - слова вставлены верно

0 б. - слова вставлены неверно 

ты, вы 















Местоимения 3-его лица ед.ч. изменяются по родам: мужской - он, средний род - оно, женский род - она.













Тот, кто говорит.

Тот, к кому обращаются с речью.

Тот, о ком или о чем говорят.

Я, мы.

Ты, вы.

Он, она, оно, они.



Понимание

1. Замени повторяющиеся имена существительные мама, папа, Вася на личные местоимения. Объясни, какие личные местоимения подходят по смыслу.

Моя мама очень добрая. Мама всегда забирает меня со школы, а потом мы идем на площадку. Мой папа веселый. Папа дарит мне смешные подарки. Мой брат Вася очень умный. Вася всегда помогает мне с уроками.











2. Найди лишнее слово в представленном ряду. Обведи его. Объясни свой ответ.

Она, они, ты, около, мы, он.
















3. Распределите предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа. Объясни свой ответ.

Ты, он, я, она, оно, вы, мы, они.





Уметь самостоятельно использовать личные местоимения и объяснять свой выбор.
















Уметь самостоятельно различать личные местоимения с другими частями речи и объяснять свой выбор.











Уметь самостоятельно распределять личные местоимения по числам и объяснять свой выбор.

1.Прочитай задачу

2.Вспомни личные местоимения

3. Подумай, какими местоимениями можно заменить повторяющиеся в тексте слова.

4.Запиши исправленный текст




1.Прочитай задание

2.Вспомни части речи

3.Найди лишнее слово

4.Объясни почему слово лишнее






1.Прочитай задание

2.Вспомни числа личных местоимений 

3.Запиши личные местоимения в два столбика согласно их числам





2 б. -личные местоимения использованы верно

1 б. - текст исправлен частично

0 б. - задание не выполнено или выполнено неверно. 








2 б. - Задание выполнено верно 

1 б. - ошибка исправлена, но объяснение было неполным  

0 б.- задание выполнено неверно или не выполнено



2 б. - Личные местоимения распределены правильно

1 б. - Личные местоимения распределены правильно, но допущена одна ошибка

0 б. -ответ неверный или задание не выполнено

Моя мама очень добрая. Она всегда забирает меня со школы, а потом мы идем на площадку. Мой папа веселый. Он дарит мне смешные подарки. Мой брат Вася очень умный. Он всегда помогает мне с уроками.



















Лишнее слово “около”, потому что это предлог, а все остальное личные местоимения



















я, ты,он, она

мы, они, вы



Применение в знакомых условиях

Напиши 3 пословицы, в которых есть личные местоимения.



Уметь самостоятельно использовать полученную информацию при подборе пословиц с личными местоимениями 



1. Прочитай задание.

2.Вспомни, в каких пословица есть личные местоимения

3. Выполни задание.



3 б. - точно и верно выполнено задание

2 б. – 1 пословица подобрана неверно

1 б. – 2 пословицы подобраны неверно

0 б. - не выполнено задание 

Ты ему вдоль, а он поперёк.

    Скажи мне, кто твой друг, я скажу кто ты.

    Вы — по-вашему, а мы — по-нашему.

Применение в новых условиях

Придумай сказку из 7 предложений про личные местоимения. В каждом предложении должно быть хотя бы одно личное местоимение.



Уметь самостоятельно использовать полученную информацию для написания сказки



1.      Вспомни личные местоимения

2.      Опираясь на свои знания придумай сказку



3 б. - точно и верно выполнено задание

2 б. - ошибка в составлении сказки

1 б. - большая часть сказки составлена не по теме

0 б. - не выполнено задание 

Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!