СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увертюра вторая 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Увертюра вторая 2»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


.2.

Тема проекта

“Разнообразие веществ. Растворимость веществ” (должна отличаться от того, что нам дадут) «Волшебные вещества»

3.

Актуальность проекта

    Во время изучения некоторых тем на уроках окружающего мира у учащихся стали появляться вопросы о свойствах разных веществ. Вещества являются той составной частью, которая есть во всех телах природы. Младшие школьники часто интересуются возможностями применения различных веществ и их свойствами. Учащимся интересно узнать, что происходит с веществами под воздействием различных условий.    Кроме этого, младшие школьники любят проводить опыты и эксперименты, делать для себя новые открытия.

Но учащиеся в младшем школьном возрасте ещё не владеют исследовательскими умениями. 

    В школьном курсе окружающего мира проводится небольшое количество экспериментов, учащиеся не знакомы с этапами исследования, методами, с лабораторным оборудованием и техникой безопасности при работе с ним. 

    Проектная деятельность в период младшего школьного возраста, вырабатывает у учащихся навыки исследовательской работы и лабораторные умения.

4.

Объект исследования

Растворимость веществ: крахмала, сахара и соли

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования исследовательских умений младших школьников: задавать вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, на примере экспериментальной работы о растворимости веществ.

Для ученика: Овладеть умением исследовательской деятельности: задавать вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, на примере экспериментальной работы о растворимости веществ.


6.

Тип проекта

По содержанию: монопредметный (окружающий мир);

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: кратковременный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание


1 этап: подготовительный.

   Учитель обратил внимание, что при изучении некоторых тем по окружающему миру учащихся начали появляться вопросы, касающиеся разнообразия веществ и их свойств, а именно, растворимости веществ: крахмала, сахара, соли. 

  Исходя из этого, на подготовительном этапе осуществлялась разработка проекта, постановка цели и задач, организация предметно-развивающей среды.

   В рамках реализации данного проекта был определён следующий продукт-дневник “Юного исследователя”.

   При подготовке продукта проекта учащиеся расширят свои знания о растворимости веществ. Во время подготовки отчета о проведении исследования, учащиеся могли бы поделиться полученными знаниями со сверстниками. При подготовке учащиеся познакомятся с лабораторным оборудованием, необходимым им для проведения исследования. 

2 этап: основной.

Во время реализации данного этапа будут организованы теоретические и практические знания, способствующие достижению детьми поставленной цели.

  1. Теоретический этап.

Организация проектной деятельности, способствующая достижению детьми цели: изучение литературы о растворимости веществ оформленная в виде памятки; групповая беседа о важности исследований в жизни человека; проведение внеурочного занятия на тему “Как проводить исследования”

  1. Исследовательский этап. Осуществление внеурочной деятельности по теме растворимость веществ, в рамках которого учащиеся ставят цель, выдвигают гипотезу, изучают информацию и проводят исследование. В конце занятия учащиеся делают вывод о том, подтверждена или опровергнута выдвинутая ими, в начале исследования, гипотеза, подводят итог. 

3 этап: заключительный.

По завершению изучение темы “Растворимость веществ”, будет организовано выступление детей в школьном конкурсе, где они представят дневник “Юного исследователя”. Таким образом, будет проводиться закрепление изученного материала. 

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать, как растворяются различные вещества: крахмал, соль и сахар.

Гипотеза исследования: предположим, если поместить крахмал, сахар и соль в воду, то данные вещества начнут растворяться. 

Методы исследования: беседа, эксперимент, наблюдение, анализ результатов исследования.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, презентация, 4 прозрачных стакана, соль, сахар (кубики), крахмал, стакан холодной воды, столовые ложки.

Ход исследования:

Приветствие. Создание настроя на познавательную деятельность. 

Введение в сюжет внеурочного занятия: путешествие страну растворимых веществ.

Создание условий для формулировки темы занятия учащимися.

Актуализация знаний о веществах.

Знакомство с этапами исследования. Обсуждение вопроса, знают ли учащиеся, как растворяются различные вещества.

Разделение на группы. Обсуждение правил работы в группе.

Организация работы по изучению материала- о растворимости различных веществ: крахмала, сахара, соли.

Напоминание правил техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Создание ситуации, в результате которой, учитель задает проблемный вопрос, по которому учащиеся фиксируют проблему исследования.

Учитель просит сформулировать цель. Предлагает выдвинуть гипотезу.

 Учитель дает задание, с помощью оборудования изучить, как растворяются различные вещества.

Проведение опытов.

  1. Проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде» 

Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды.

Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: возьмите два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой - с горячей. Насыпьте в оба стакана по три ложки соли и тщательно перемешайте.

Учащиеся формулируют вывод после проведения первого опыта.

  1. Проведение опыта №2 «Крахмал и холодная вода»

Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде

Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: возьмите стакан с холодной водой, опустите в нее крахмал. Не перемешивайте.

Учащиеся формулируют вывод после проведения второго опыта.

  1. Проведение опыта №3 «Растворение сахара»

Цель: опытным путем доказать, что любое количество сахара способно растворяться в воде.

Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: возьмите 4 одинаковых стакана. В стаканы добавьте сахар: 1 кубик - в первый стакан, 3 кубика – во второй стакан, 5 кубиков – в третий стакан, 7 кубиков – в четвертый стакан. После этого добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан, сахар везде полностью растворился.

Учащиеся формулируют вывод после проведения третьего опыта.

Контроль выполнения задания

Педагог, просит сделать вывод - верна ли гипотеза и определить перспективу проекта.

 Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что учащиеся узнают, как растворяются крахмал, соль и сахар в воде разной температуры.

Подведение итогов. Организация самооценки.

9.

Продукт проекта

Дневник “Юного исследователя”, в котором отражается:

1.    выявленная гипотеза, источники информации описание эксперимента, результаты работы, перспектива проекта


10.

Перспектива проекта

Данный проект - выступление с представлением полученных результатов на школьном конкурсе проектов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!