Цель исследования: исследовать, как растворяются различные вещества: крахмал, соль и сахар. Гипотеза исследования: предположим, если поместить крахмал, сахар и соль в воду, то данные вещества начнут растворяться. Методы исследования: беседа, эксперимент, наблюдение, анализ результатов исследования. Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, презентация, 4 прозрачных стакана, соль, сахар (кубики), крахмал, стакан холодной воды, столовые ложки. Ход исследования: Приветствие. Создание настроя на познавательную деятельность. Введение в сюжет внеурочного занятия: путешествие страну растворимых веществ. Создание условий для формулировки темы занятия учащимися. Актуализация знаний о веществах. Знакомство с этапами исследования. Обсуждение вопроса, знают ли учащиеся, как растворяются различные вещества. Разделение на группы. Обсуждение правил работы в группе. Организация работы по изучению материала- о растворимости различных веществ: крахмала, сахара, соли. Напоминание правил техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием. Создание ситуации, в результате которой, учитель задает проблемный вопрос, по которому учащиеся фиксируют проблему исследования. Учитель просит сформулировать цель. Предлагает выдвинуть гипотезу. Учитель дает задание, с помощью оборудования изучить, как растворяются различные вещества. Проведение опытов. Проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде» Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды. Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: возьмите два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой - с горячей. Насыпьте в оба стакана по три ложки соли и тщательно перемешайте. Учащиеся формулируют вывод после проведения первого опыта. Проведение опыта №2 «Крахмал и холодная вода» Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: возьмите стакан с холодной водой, опустите в нее крахмал. Не перемешивайте. Учащиеся формулируют вывод после проведения второго опыта. Проведение опыта №3 «Растворение сахара» Цель: опытным путем доказать, что любое количество сахара способно растворяться в воде. Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: возьмите 4 одинаковых стакана. В стаканы добавьте сахар: 1 кубик - в первый стакан, 3 кубика – во второй стакан, 5 кубиков – в третий стакан, 7 кубиков – в четвертый стакан. После этого добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан, сахар везде полностью растворился. Учащиеся формулируют вывод после проведения третьего опыта. Контроль выполнения задания Педагог, просит сделать вывод - верна ли гипотеза и определить перспективу проекта. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что учащиеся узнают, как растворяются крахмал, соль и сахар в воде разной температуры. Подведение итогов. Организация самооценки. |