СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличиваем и уменьшаем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эта работа направлена на формирование представления о понятиях «увеличилось», «уменьшилось», закрепление навыка и умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач, развитие логического мышления, математической речи, вычислительных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Увеличиваем и уменьшаем»
















ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ




по дисциплине: «Математика»

на тему: «Увеличиваем и уменьшаем»










Выполнил: Корчагина Светлана Олеговна

Место работы: МБОУ «Школа № 190»











Нижний Новгород

2015












































Предмет: «__________________________________________»

Тема: «Увеличиваем и уменьшаем»

Цель занятия: Формирование представления о понятиях «увеличилось», «уменьшилось».

Дидактические задачи: Закрепление навыка и умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к мнению других людей.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Ведущая технология: Управление процессом освоения новой учебной информации, применение знаний на практике, поиск новой учебной информации.

Тип занятия: Овладение новыми знаниями.

Вид занятия: Смешанный урок.

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

2. Репродуктивный метод обучения;

3. Исследовательский метод обучения.

План учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время отводимое на этап

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;

  2. Актуализация опорных знаний;

  3. Формулирование темы урока, постановка цели;

  4. Работа над новым материалом;

  5. Первичное закрепление;

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Рефлексия учебной деятельности.


5 минут

5 минут


5 минут

10 минут

5 минут


10 минут

5 минут

Итого:

45 минут

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цели:
- актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнение типа урока.


Данный этап способствует положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу;снятию психоэмоционального напряжения;установлению коммуникативного контакта.

За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло.
Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке: «Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.» Вперед, за дело! Устный счет

Пускают искорку добра, улыбаются друг другу.
Договаривают предложение,
цепочкой (по рядам), называют правила работы на уроке.

Фронтальная работа

Объяснительно-иллюстративный метод

Личностные (самоопределение):
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация опорных знаний
Цели:
- организация выполнения учащимися пробного учебного действия; - организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи.
Активизируются мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение.

Учимся считать. «Здесь квадратики стоят, Точно в ряд.
Постарайся от души: Цифры ты в них впиши».
- Открыли нетбуки. Вспомним правила работы. «Математическая гусеница». Результат выражения, является началом следующего выражения. Будьте внимательны.
- Сравним работы ребят, проверим свои.
- Сравним числа. Работаем в парах, доказывая друг другу выбор знака сравнения. «Знак поставить не ленись, Но смотри не ошибись!» - Проверим. - Ребята, в жизни нам часто приходиться сравнивать? Что можно сравнивать? Как и когда? – «Молодцы!»

Дети показывают ответы карточками с цифрами, сравнивают результат с доской.
Проверяют.
Дети работают в парах. При проверке, поднимают, выбранный ими знак и сравнивают с результатом на доске.

Репродуктивный метод

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в системе знаний (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли (Коммуникативные УУД) Личностные (интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

3.Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;
- постановка цели урока детьми с помощью учителя.

- Сегодня наш друг – учебник откроет нам ещё одну тайну сравнения. - Стр.98 №1, посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с количеством рыб в ведерке. - Да, оно изменяется. Каким образом это происходит?

- Сколько было рыбок?
- Что произошло?
- Увеличилось или уменьшилось? - Какое равенство составим?
- Что произошло потом? И т.д
- Кто попробует сформулировать тему урока (увеличилось или уменьшилось) Какой вывод по теме урока можно сделать? Добавить это значит увеличить количество - знак «+». Взять, это уменьшить – знак «-».

С помощью рисунка проговаривают изменения количества рыб в ведре.













С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя формулируют вывод по теме урока

Объяснительно-иллюстративный метод

Регулятивные действия: целеполагание, постановка
учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий; Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные
УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. (Регулятивные УУД)

4.Работа над новым материалом
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новые знания в речи;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Стр.98 №2.
- Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине?
- Птиц на кусте?
- Шариков в связке?
- Выбери запись, подходящую к твоему рассказу.
Помочь учащимся.
- Что было?
- Что произошло?
- Что стало?
Увеличилось или уменьшилось?
Бессмысленность ситуации 6+3 (улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно)
Вывод: рисунок некорректен, как источник информации. От смысла происходящего, от описания ситуации зависит выбор действия.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.



Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.
Рассуждают, объясняют и определяют «ловушку»

Объяснительно-иллюстративный метод

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Работают по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в ситуации.
Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

5. Первичное закрепление
Цели:
- организовать
усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Освоение способа действий

Рабочая тетрадь стр.58
- Что нужно сделать на первой строке?
(Вставьте пропущенное число).
- Что нужно сделать на второй строке? (Вставьте пропущенный знак).
Работа с доской и наглядным материалом (дерево и Пятачок)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? С кем дружит Пятачок?
1. Пятачок пошел в гости к другу Иа. Он прошел 5 метров и услышал непонятный звук. Пятачок решил посмотреть, кто издает этот звук и пошел назад. Пройдя 3 метра звук прекратился. Сколько метров Пятачок не дошел до дома?

2. Пятачок шел домой от своего друга Иа. Пройдя 5 метров он увидел красивые цветы и остановился. До своего домика Пятачок не дошел 3 метра. Сколько метров между домиком Иа и Пятачка?

Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат. Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.
Ребята анализируют, классифицируют, сравнивают, аргументируют, моделируют, оценивают результат своей деятельности.
Проговаривают хором

Объяснительно-иллюстративный метод

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Пропедевтика решения задач
(ПознавательныеУУД)
Регулятивные — прогнозирование

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
На данном этапе преобладают специфические познавательные эмоциональные, социальные мотивы. Чётко прослеживается многоуровневость взаимодействия: «ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик – группа».

Рабочая тетрадь стр. 58 №1 и № 2.
Прочитать задание ученикам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Учебник, стр.99 № 4

- Эстафета «Что одному не под силу, легко коллективу» от каждого ряда к доске выходят по 2 человека (1парта), выбирают и решают пример. Все остальные записывают ответы простым карандашом в учебнике.
- Чей ряд быстрее и правильнее?
Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните почему.
Договорите: если добавили, то количество … - знак «…». Если взяли, то … – знак « … ».
Зад.№5 из учебника вынести на доску.
- К нам снова пришел Пятачок. Он с утра проголодался и нашел под деревом 3 желудя, потом еще 2 .

- Увеличилось или уменьшилось количество желудей у Пятачка?
- Сколько всего желудей он нашел?

- Увеличилось или уменьшилось количество желудей на дубе?
- Сколько всего желудей упало с дуба?
- Молодцы! Отлично!
- Кто из вас запомнил наш вывод - алгоритм?
- Закроем глазки и скажем его хором!

Дети самостоятельно выполняют задание.
(На доске 3 столбика примеров)
Дети работают в паре у доски, решив пример передают мелок-эстафету второй паре ребят своего ряда. Остальные ученики самостоятельно в учебнике выполняют задание, проверяют и объясняют, как меняются ответы в каждом столбике.
Конструирование алгоритма.

Исследовательский метод

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Пропедевтика решения задач (Познавательные УУД) Развиваются коммуникативные навыки, самоконтроль

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует индивидуальным, возрастным особенностям детей, особенностям класса, строящего своё обучение и воспитание на гуманно-нравственной основе.

- Наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали?
- Что поняли и запомнили?
- Назовите тему урока, хором произнесём правило, которое мы сегодня открыли.
- У вас в папке №1 нетбука, есть смайлики. Выберите и передайте его мне.
А я подарю их нашему солнышку.
Ребята, спасибо вам за работу, а ваша награда – полученные знания и сделанные вами открытия!

Дети оценивают свою работу, выбирают и передают смайликов учителю, учитель проектирует их на слайд с солнышком.

Дети понимают критериальную базу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока.

Объяснительно-иллюстративный метод

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Критерии оценки деятельности обучающихся

В первом классе, четырехлетней начальной школы, пятибалльная система оценок не используется, обучение является безотметочным. При обучении первоклассников их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, динамикой в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребёнка в I классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы («Молодец», «Ты очень меня порадовал», «Ты отлично усвоил материал» и т.д.). Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика («Ты сегодня немного запутался, но в следующий раз обязательно все получится»). Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребёнка.

Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:

В процессе обучения была проведена фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. В планировании и проведении урока учитель играл ведущую роль. Он включал детей в конструктивную деятельность, побуждал их к открытию новых знаний, учил ребят ставить цели, искать пути их достижения, ставил перед детьми учебную задачу и совместно с н ими решал её.

Направлял содержание урока в рамки гуманно-личностного, нравственного обучения и воспитания. Формировал эмоционально-коммуникативный компонент урока. Развивал у ребят умение адекватно реагировать на трудность, не бояться ошибок. Развивал навыки самоконтроля, адекватную самооценку, эмпатию, партнёрство и сотрудничество. Отслеживал ход деятельности, диагностирую эмоционально-волевую сферу, с целью составления индивидуального маршрута коррекции и развития особенностей ребёнка.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!