СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Увлекательная математика» 6класс. Рабочая программа внеурочной деятельности.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Увлекательная математика» 6класс. Рабочая программа внеурочной деятельности.»



Программа внеурочной деятельности по математике.

Тема: «Увлекательная математика».

на 2021 - 2022 учебный год

6 класс



Учитель: Г.Н. Кишко



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Увлекательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Основная цель курса внеурочной деятельности:

- создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности, формирование устойчивого интереса к предмету математика


Задачи курса:

Обучающие:

  • Научить правильно применять математическую терминологию;

  • Совершенствовать навыки счёта;

  • Научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Воспитательные:

  • Формировать навыки самостоятельной работы;

  • Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;

  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  • Воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;

  • Развитие у детей вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.


Новизна программы заключается в том, что содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)

В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, проектных задач, дидактических и развивающих игр.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.


Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

Курс внеурочной деятельности «Увлекательная математика» предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана.

Курс рассчитан для 6 класса на 35 часов в год (по 1 часу в неделю).


Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.





Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;


Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению «Увлекательная математика» обучающиеся должны/получат возможность

знать/понимать:

  • основные ключевые понятия математики;

  • способы решения головоломок, ребусов;

  • некоторые сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;

  • о некоторых великих математиках и их достижениях;

  • об открытии нуля;

  • признак делимости на 11;

  • иметь навыки быстрого счета, счета на руках;

  • о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;

  • головоломку Пифагора, Колумбово яйцо;

  • число Шахерезады; числа палиндромы;

  • методы рассуждений;

  • простые и сложные высказывания;

  • составные части математических высказываний;

  • необходимые и достаточные условия.

уметь:

  • решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;

  • решать задачи на переливание жидкости;

  • определять без вычислений делится или нет данное число на 11;

  • правильно употреблять математические термины;

  • решать задачи на математическую логику;

  • строить логические рассуждения;

  • самостоятельно принимать решения, делать выводы.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.


Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса

Раздел I. Из истории математики 6 часов

Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками - по количеству пальцев рук и ног «счетовода». Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.

Раздел II. Великие математики 6 часов

Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей. Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России

Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.


Доклады о великих математиках.

Глава III. Из науки о числах 9 часов

Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число Шахерезады. Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром. Получение палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и несчастливые. Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры счастливых и несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).

Арифметические ребусы. Приемы быстрого счета. Числовые головоломки. Арифметическая викторина.

Глава IV. Логика в математике 8 часов

Логические рассуждения. Методы рассуждений. Простые и сложные высказывания. Составные части математических высказываний. Необходимые и достаточные условия. Задачи на математическую логику. Задачи на планирование.

V. Геометрические головоломки 5 часов

Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение  листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве. Соразмерность.


Распределение учебных часов по разделам программы


Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

Из них контрольные работы

Из истории математики

6

нет

Великие математики

6

нет

Из науки о числах

9

нет

Логика в математике

8

нет

Геометрические головоломки

5

нет

Итого

34

не предусмотрено программой


Календарно-тематическое планирование.

6 класс «Увлекательная математика»

п/п

Раздел и основное содержание темы

коли-

чество

часов

Планируемый предметный результат

(знать, уметь)

Планируемая деятельность

(как результат)

(метапредметные, личностные)

Дата

1

Из истории математики

6




1.1

1

Арифметика каменного века

1

Знать/понимать/иметь представление: о арифметике каменного века, об истории развития математики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


1.2

2

Числа начинают получать имена

1

Знать/понимать/иметь представление: как числа получили свои названия

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Личностные: выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


1.3

3

Загадка числа «7»

1

Знать/понимать/иметь представление: число 7 в истории, мифологии, природе и д.р.

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Личностные: имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур


1.4

4

Живая счетная машина

1

Знать/понимать/иметь представление: счет руками, ногами

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения


1.5

5

Дюжины и гроссы

1

Знать/понимать/иметь представление: о двенадцатеричной системе счисления

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им


1.6

6

Математика Вавилона

1

Знать/понимать/иметь представление: о развитии математики в Вавилоне

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Личностные: проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


2

Великие математики

6




2.1

7

Пифагор и его школа

1

Знать/понимать/иметь представление: о Пифагоре, его школе и учении

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе


2.2

8

Архимед

1

Знать/понимать/иметь представление: о Архимеде

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

Личностные: осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества


2.3

9

Задачи на переливание жидкостей

1

Знать/понимать/иметь представление: задачи на переливание жидкостей

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устой­чивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


2.4

10

Мухаммед из Хорезма

1

Знать/понимать/иметь представление: о Мухаммеде из Хорезма, его учении о счете

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Личностные: выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


2.5

11

Развитие математики в России

1

Знать/понимать/иметь представление: о развитии математической науки в России, об Остроградском, Ковалевской, Лобачевском и д.р.

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Личностные: имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур


2.6

12

Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика»

1

Знать/понимать/иметь представление: об арифметике Магницкого

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по арифметике

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний


3

Из науки о числах

9




3.1

13

Открытие нуля

1

Знать/понимать/иметь представление:

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: выражают устой­чивые эстетичес­кие предпочтения и ориентации


3.2

14

Число Шахеризады

1

Знать/понимать/иметь представление: о числе Шахеризады

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им



3.3

15

Любопытные свойства натуральных чисел

1

Знать/понимать/иметь представление: некоторые свойства натуральных чисел

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правиль­ность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Личностные: проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопережива­ние им


3.4

16

Признак делимости на 11

1

Знать/понимать/иметь представление: признак делимости на 11

Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе


3.5

17

Числа счастливые и несчастливые

1

Знать/понимать/иметь представление: о различных числах и суевериях с ними связанных

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устой­чивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям


3.6

18

Арифметические ребусы

1

Знать/понимать/иметь представление: правила решения ребусов

Уметь: решать ребусы

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Личностные: имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир


3.7

19

Некоторые приемы быстрого счета

1

Знать/понимать/иметь представление: приемы быстрого счета

Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний


3.8

20

Числовые головоломки

1

Знать/понимать/иметь представление: о числовых головоломках

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и определяют по­следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: проявляют устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации


3.9

21

Арифметическая викторина

1

Уметь: применять полученные знания в викторине

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устой­чивый учебно-познавательный интерес


4

Логика в математике

8




4.1

22

Учимся правильно рассуждать

1

Знать/понимать/иметь представление: о рассуждениях в математике, о математической логике

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Личностные: выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


4.2

23

В математике «не», «и», «или»

1

Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Личностные: имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир


4.3

24

Понятия «следует», «равносильно»

1

Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: выражают аде­кватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устой­чивую учебно-познавательную мотивацию учения


4.4

25

Составные части математических высказываний

1

Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: проявляют устой­чивый учебно-познавательный интерес


4.5

26

Верные и неверные высказывания

1

Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Личностные: выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


4.6

27

Необходимые и достаточные условия

1

Знать/понимать/иметь представление: о необходимых и достаточных условиях

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по­следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: выражают устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации


4.7

28

Затруднительные положения

1

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи на избыток и недостаток

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


4.8

29

Несколько задач на планирование

1

Знать/понимать/иметь представление: о задачах на планирование

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


5

Геометрические головоломки

6




5.1

30

Головоломка Пифагора

1

Знать/понимать/иметь представление: о головоломке Пифагора

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Личностные: Проявляют доб­рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


5.2

31

Удивительные луночки

1

Знать/понимать/иметь представление: о квадратуре круга

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир


5.3

32

Колумбово яйцо

1

Знать/понимать/иметь представление: о головоломке «Колумбово яйцо»

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные: определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу, пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний


5.4

33

Лист Мебиуса

1

Знать/понимать/иметь представление: о листе Мебиуса

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Личностные: проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им


5.6

34

Заключительное занятие - игра «Верю, не верю»

1

Уметь: применять полученные знания по пройденным темам

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности со­временного обще­ства