СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увлекательная математика для начальных классов "Задачи-шутки и не только..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи-шутки, олимпиадные задачи, задачи на логическое мышление с решениями для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Увлекательная математика для начальных классов "Задачи-шутки и не только..."»

Задачи – шутки и не только… Увлекательные задачи по математике для начальных классов Выполнила заведующая библиотекой  МОУ школа 3 г.Жуковский  Щугорева Елена Серафимовна

Задачи – шутки

и не только…

Увлекательные задачи по математике

для начальных классов

Выполнила заведующая библиотекой

МОУ школа 3 г.Жуковский

Щугорева Елена Серафимовна

Как разделить 188 на две части, чтобы в каждой получилось сто? Провести черту I88 Изобразите число 31 шестью ( пятью) тройками. 3*3*3+3+3:3 =31 9 27 1 30 33 – 3 + 3:3 = 31

Как разделить 188 на две части, чтобы в каждой получилось сто?

Провести черту I88

Изобразите число 31 шестью ( пятью) тройками.

3*3*3+3+3:3 =31

9

27

1

30

33 – 3 + 3:3 = 31

На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Хозяин двора и его сын вышли во двор, посмотрели на живность и пошли в поле. По дороге сын спрашивает: « папа, сколько у нас гусей и сколько поросят?» «А вот угадай сам. Если считать по головам, то во дворе 25 голов, а если по ногам, то 70 ног». Сколько было гусей и сколько порося во дворе?  Ответ: 10 поросят и 15 гусей.

На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Хозяин двора и его сын вышли во двор, посмотрели на живность и пошли в поле. По дороге сын спрашивает: « папа, сколько у нас гусей и сколько поросят?» «А вот угадай сам. Если считать по головам, то во дворе 25 голов, а если по ногам, то 70 ног». Сколько было гусей и сколько порося во дворе?

Ответ: 10 поросят и 15 гусей.

В маленькой школе учится столько мальчиков, сколько и девочек. Однажды учитель принёс 234 ореха и разделил их. Каждому мальчику досталось по 5 орехов, а каждой девочке по - 4. Но так как девочки обиделись, учителю пришлось ещё принести орехи и разделить их так, чтобы в конце концов всем досталось поровну, а именно по 6. сколько орехов принёс учитель во второй раз?

В маленькой школе учится столько мальчиков, сколько и девочек. Однажды учитель принёс 234 ореха и разделил их. Каждому мальчику досталось по 5 орехов, а каждой девочке по - 4. Но так как девочки обиделись, учителю пришлось ещё принести орехи и разделить их так, чтобы в конце концов всем досталось поровну, а именно по 6. сколько орехов принёс учитель во второй раз?

Решение  1) 5 + 4 = 9 (орехов) – получила каждая пара. 2) 234 : 9 = 26 (пар) 3) 26 * 2 = 52 (человека) – в школе. 4) 52 * 6 = 312 (орехов) – понадобилось бы. 5) 312 – 234 = 78 (орехов) принёс ещё.  Ответ: 78 орехов.

Решение

1) 5 + 4 = 9 (орехов) – получила каждая пара.

2) 234 : 9 = 26 (пар)

3) 26 * 2 = 52 (человека) – в школе.

4) 52 * 6 = 312 (орехов) – понадобилось бы.

5) 312 – 234 = 78 (орехов) принёс ещё.

Ответ: 78 орехов.

Как разделить поровну 5 яблок между шестью мальчиками, не разрезая ни одного яблока на 6 и более частей?

Как разделить поровну 5 яблок между шестью мальчиками, не разрезая ни одного яблока на 6 и более частей?

Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, а когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?  16 + 18 – 15 = 19

Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, а когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?

16 + 18 – 15 = 19

Муха-Цокотуха нашла денежку и на неё купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 чуков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 чука. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую нашла Муха?

Муха-Цокотуха нашла денежку и на неё купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 чуков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 чука. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую нашла Муха?

Решение Самовар + крендельки = 48 чуков Крендельки + конфеты = 3 чука Конфеты дороже крендельков, значит 3 = 2+1, т.е. конфеты стоят 2 чука 48 + 2 = 50 чуков стоит вся покупка. Ответ: монетка в 50 чуков.

Решение

Самовар + крендельки = 48 чуков

Крендельки + конфеты = 3 чука

Конфеты дороже крендельков, значит 3 = 2+1, т.е. конфеты стоят 2 чука

48 + 2 = 50 чуков стоит вся покупка.

Ответ: монетка в 50 чуков.

Имеются одинаковые по виду старинные монеты. Две из них имеют одинаковую массу, третья – легче. Как одним взвешиванием без гирь обнаружить её?  Положим по одной монете на каждую чашу весов. Если весы находятся в равновесии, очевидно, что более лёгкая монета осталась на столе. А если одна чаша весов перевешивает другую, значит ответ очевиден.

Имеются одинаковые по виду старинные монеты. Две из них имеют одинаковую массу, третья – легче. Как одним взвешиванием без гирь обнаружить её?

Положим по одной монете на каждую чашу весов.

Если весы находятся в равновесии, очевидно, что более лёгкая

монета осталась на столе. А если одна чаша весов перевешивает

другую, значит ответ очевиден.

У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках? 40 пальцев Во сколько раз лестница на 6 этаж дома длиннее лестницы на 2 этаж этого дома?  Ответ: в 5 раз  Сколько месяцев в году содержат 30 дней? Ответ: все месяцы кроме февраля Содержат 30 дней (11 месяцев).

У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?

40 пальцев

Во сколько раз лестница на 6 этаж дома длиннее лестницы на 2 этаж этого дома?

Ответ: в 5 раз

Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

Ответ: все месяцы кроме февраля

Содержат 30 дней (11 месяцев).

В рассказе спрятались числа. Сколько их? 15

В рассказе спрятались числа. Сколько их?

15

На столе 6 стаканов. Первые 3 пустые, а последние 3 наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы чередовались между собой, если касаться можно лишь одного стакана?

На столе 6 стаканов. Первые 3 пустые, а последние 3 наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы чередовались между собой, если касаться можно лишь одного стакана?

1 2=2 Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назови эти числа. 100 – 99 = 1 Какое число является делителем всех чисел? Ответ: 1 Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными.  1 2 = 2  3 2 1 = 2  1 2 3 4 5 = 2

1 2=2

Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назови эти числа.

100 – 99 = 1

Какое число является делителем всех чисел?

Ответ: 1

Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными.

1 2 = 2

3 2 1 = 2

1 2 3 4 5 = 2

С грибами С яблоками С картошкой С рисом На тарелке лежат пирожки: все, кроме трёх, с рисом, все, кроме трёх, с грибами, все, кроме трёх, с яблоками, все, кроме трёх, с картошкой. Сколько пирожков на тарелке? На тарелке лежат пирожки: все, кроме трёх, с рисом, все, кроме трёх, с грибами, все, кроме трёх, с яблоками, все, кроме трёх, с картошкой. Сколько пирожков на тарелке?

С грибами

С яблоками

С картошкой

С рисом

На тарелке лежат пирожки: все, кроме трёх, с рисом, все, кроме трёх, с грибами, все, кроме трёх, с яблоками, все, кроме трёх, с картошкой. Сколько пирожков на тарелке?

На тарелке лежат пирожки: все, кроме трёх, с рисом, все, кроме трёх, с грибами, все, кроме трёх, с яблоками, все, кроме трёх, с картошкой. Сколько пирожков на тарелке?

Периметр квадрата 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь, если его периметр увеличить на 12см?  Решение: 20 : 4 = 5 (см) – сторона квадрата. 5 х 5 = 25 (см²) – площадь квадрата. 20 + 12 = 32 (см) – увеличенный периметр квадрата. 32 : 4 = 8 (см) – новая сторона квадрата. 8 х 8 = 64 (см²) – новая площадь квадрата. 64 – 25 = 39 (см) – на столько увеличится площадь квадрата. Ответ: на 39 см.

Периметр квадрата 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь, если его периметр увеличить на 12см?

Решение:

  • 20 : 4 = 5 (см) – сторона квадрата.
  • 5 х 5 = 25 (см²) – площадь квадрата.
  • 20 + 12 = 32 (см) – увеличенный периметр квадрата.
  • 32 : 4 = 8 (см) – новая сторона квадрата.
  • 8 х 8 = 64 (см²) – новая площадь квадрата.
  • 64 – 25 = 39 (см) – на столько увеличится площадь квадрата.

Ответ: на 39 см.

Приехали 100 туристов. Из них 10 туристов не знают ни немецкого, ни французского. 75 туристов знают немецкий, 83 – знают французский. Сколько туристов знают оба языка?   Решение: 1) 100 – 10 = 90 (чел.) – знают языки. 2) 90 – 75 = 15 (чел.) – не знают немецкий, но  знают только французский. 3) 90 – 83 = 7 (чел.) – не знают французский, но  знают только немецкий. 4) 15 + 7 = 22 (чел.) – знают по одному языку. 5) 90 – 22 = 68 (чел.) – знают оба языка. Ответ: 68 человек .

Приехали 100 туристов. Из них 10 туристов не знают ни немецкого, ни французского. 75 туристов знают немецкий, 83 – знают французский. Сколько туристов знают оба языка?

Решение:

1) 100 – 10 = 90 (чел.) – знают языки.

2) 90 – 75 = 15 (чел.) – не знают немецкий, но

знают только французский.

3) 90 – 83 = 7 (чел.) – не знают французский, но

знают только немецкий.

4) 15 + 7 = 22 (чел.) – знают по одному языку.

5) 90 – 22 = 68 (чел.) – знают оба языка.

Ответ: 68 человек .

На двух кустах сидели 25 снегирей. Когда с первого куста перелетели на второй 5 снегирей, а со второго 7 снегирей улетело , то на первом кусте осталось птиц в 2 раза больше , чем на втором. Сколько птиц было на каждом кусте первоначально? 1) 25 – 7 = 18 снегирей осталось на двух кустах.  На первом кусте в 2 раза больше птиц, чем  на втором, т.е. на первом кусте как бы2 части, а  на втором 1 часть, т.е. всего 3 части . Узнаем  сколько снегирей в одной части. 2) 18 : 3 = 6 птиц – это одна часть. 3) 6 х 2 = 12 птиц стало на первом кусте. 4) 12 + 5 = 17 снегирей на первом кусте было первоначально. 5)25 – 17 = 8 снегирей было на втором кусте первоначально. Ответ: 17 и 8 снегирей.

На двух кустах сидели 25 снегирей. Когда с первого куста перелетели на второй 5 снегирей, а со второго 7 снегирей улетело , то на первом кусте осталось птиц в 2 раза больше , чем на втором. Сколько птиц было на каждом кусте первоначально?

1) 25 – 7 = 18 снегирей осталось на двух кустах.

На первом кусте в 2 раза больше птиц, чем

на втором, т.е. на первом кусте как бы2 части, а

на втором 1 часть, т.е. всего 3 части . Узнаем

сколько снегирей в одной части.

2) 18 : 3 = 6 птиц – это одна часть.

3) 6 х 2 = 12 птиц стало на первом кусте.

4) 12 + 5 = 17 снегирей на первом кусте было первоначально.

5)25 – 17 = 8 снегирей было на втором кусте первоначально.

Ответ: 17 и 8 снегирей.

За 3 пакета молока и 2 пачки творога заплатили 48 руб. Сколько стоит пакет молока, если он дороже пачки творога на 1 руб.?  Решение: 48 руб. 1 руб. 3 руб.

За 3 пакета молока и 2 пачки творога заплатили 48 руб. Сколько стоит пакет молока, если он дороже пачки творога на 1 руб.?

Решение:

48 руб.

1 руб.

3 руб.

48 3 48 руб. 5 пачек 3 руб. 5 пачек 48 - 3 5 пачек 45 1 пачка 45 : 5 1 пачка 9 руб. 1  пакет молока = 9 + 1 = 10 руб.

48

3

48 руб.

5 пачек

3 руб.

5 пачек

48 - 3

5 пачек

45

1 пачка

45 : 5

1 пачка

9 руб.

1 пакет молока = 9 + 1 = 10 руб.

Отгадай задуманное трёхзначное нечётное число, если все 3 цифры различные, а их сумма Отгадай задуманное трёхзначное нечётное число, если все 3 цифры различные, а их сумма равна 3  Ответ: 201. Составим все числа : 111, 210, 201, 120, 102, 300. Из них нечётные – 111 и 201, но с разными цифрами только 201. Сколько всего двузначных чисел, в записи которых нет цифры 2? Ответ: 72 1 дес.= 10, 11, 13, 14 ,15, 16, 17, 18, 19 – итого 9 чисел 2 дес. – нет 3дес. – 9 чисел, 4 дес. -9 чисел, …..8 дес. – 9 чисел 8 дес. Х 9 чисел = 72

Отгадай задуманное трёхзначное нечётное число, если все 3 цифры различные, а их сумма

Отгадай задуманное трёхзначное нечётное число, если все 3 цифры различные, а их сумма равна 3

Ответ: 201.

Составим все числа : 111, 210, 201, 120, 102, 300. Из них нечётные – 111 и 201, но с разными цифрами только 201.

Сколько всего двузначных чисел, в записи которых нет цифры 2?

Ответ: 72

1 дес.= 10, 11, 13, 14 ,15, 16, 17, 18, 19 – итого 9 чисел

2 дес. – нет

3дес. – 9 чисел, 4 дес. -9 чисел, …..8 дес. – 9 чисел

8 дес. Х 9 чисел = 72

В автобусе сначала ехали 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6 человек. Сколько пассажиров ехали в автобусе между четвёртой и пятой остановками?   Решение 6 – 4 = 2 (п.) – добавлялись на каждой остановке. 2 * 4 = 8 (п.) – добавились на четырёх остановках. 18 + 8 = 26 (п.) – ехали между 4 и 5 остановками. Ответ : 26 пассажиров.

В автобусе сначала ехали 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6 человек. Сколько пассажиров ехали в автобусе между четвёртой и пятой остановками?

Решение

  • 6 – 4 = 2 (п.) – добавлялись на каждой остановке.
  • 2 * 4 = 8 (п.) – добавились на четырёх остановках.
  • 18 + 8 = 26 (п.) – ехали между 4 и 5 остановками.

Ответ : 26 пассажиров.

Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. А) Далее убери 4 спички так, чтобы осталось 2 одинаковых квадрата. Б) В фигуре, построенной первоначально, убери 2 спички так, чтобы осталось 2 квадрата разного размера.

Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

А) Далее убери 4 спички так, чтобы осталось 2 одинаковых квадрата.

Б) В фигуре, построенной первоначально, убери 2 спички так, чтобы осталось 2 квадрата разного размера.

Масса дыни и ещё половины такой же дыни равна 9кг. Найди массу целой дыни. Целая дыня – это 2 половинки да ещё 1 половинка, т.е. 3 половинки=9кг, значит 1/3=3кг, тогда целая дыня весит 3х2=6(кг) Праздничная свеча сгорает за 20 минут. Одновременно зажгли 10 таких же свечей. Сколько они будут гореть? Ответ: 20 минут.

Масса дыни и ещё половины такой же дыни равна 9кг. Найди массу целой дыни.

Целая дыня – это 2 половинки да ещё 1 половинка, т.е. 3 половинки=9кг, значит 1/3=3кг, тогда целая дыня весит 3х2=6(кг)

Праздничная свеча сгорает за 20 минут. Одновременно зажгли 10 таких же свечей. Сколько они будут гореть?

Ответ: 20 минут.

На собачью выставку привезли 101 далматинца. У 56 из них чёрное пятно только на левом ухе, у 15 – только на правом, а у 20 – уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах? 101 – 56 – 15 – 20 = 10 (долматинцев).

На собачью выставку привезли 101 далматинца. У 56 из них чёрное пятно только на левом ухе, у 15 – только на правом, а у 20 – уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах?

101 – 56 – 15 – 20 = 10 (долматинцев).

От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278 . В ней разные цифры обозначают разные буквы, а одинаковые – одинаковые. Что написано в шифровке: А) Думай и трудись. Б) Гуляй и отдыхай. В) Привет от Кенги. Г) Вперёд к победам. Д) Мой вопрос прост.

От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278 . В ней разные цифры обозначают разные буквы, а одинаковые – одинаковые. Что написано в шифровке:

А) Думай и трудись.

Б) Гуляй и отдыхай.

В) Привет от Кенги.

Г) Вперёд к победам.

Д) Мой вопрос прост.

На одну чашу весов положили головку сыра, а на другую – ¾ такой головки сыра и ещё гриб массой 1 кг. Весы оказались в равновесии. Какова масса головки сыра? 1 кг ¼ головки сыра имеет массу 1 кг, значит головка сыра весит в 4 раза больше, т.е. 4кг.

На одну чашу весов положили головку сыра, а на другую – ¾ такой головки сыра и ещё гриб массой 1 кг. Весы оказались в равновесии. Какова масса головки сыра?

1 кг

¼ головки сыра имеет массу 1 кг, значит головка сыра весит в 4 раза больше, т.е. 4кг.

В книжном магазине на двух полках было 96 книг. Когда с первой полки переложили на вторую 9 книг, а со второй полки продали  14 книг, то на обеих полках стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?  Решение 96 – 14 = 82 (кн.) - осталось. 82 : 2 = 41 (кн.) – стало на каждой полке. 41 + 14 – 9 = 46 (кн.) – было на второй полке. 41+ 9 = 50 (кн.) - было на первой полке.

В книжном магазине на двух полках было 96 книг. Когда с первой полки переложили на вторую 9 книг, а со второй полки продали 14 книг, то на обеих полках стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?

Решение

  • 96 – 14 = 82 (кн.) - осталось.
  • 82 : 2 = 41 (кн.) – стало на каждой полке.
  • 41 + 14 – 9 = 46 (кн.) – было на второй полке.
  • 41+ 9 = 50 (кн.) - было на первой полке.
Имеется несколько груш, их меньше 15. Если их разделить между тремя детьми, то одна груша останется. Если их разделить между четырьмя детьми, то опять одна груша будет в остатке. Сколько груш было? Нужно подобрать число, которое делится и на 3, и на 4. Это 12. Затем прибавить 1 (одна груша, которая останется). 12 + 1 = 13. Следовательно было 13 груш.

Имеется несколько груш, их меньше 15. Если их разделить между тремя детьми, то одна груша останется. Если их разделить между четырьмя детьми, то опять одна груша будет в остатке. Сколько груш было?

Нужно подобрать число, которое делится и на 3, и на 4. Это 12. Затем прибавить 1 (одна груша, которая останется). 12 + 1 = 13. Следовательно было 13 груш.

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка? Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка? Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка? Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?  Решение Поросёнок + пёс = 64 кг Поросёнок + баран = 64 кг Пёс + баран = 60 кг. Поросёнок + пёс = поросёнок + баран Пёс = баран ; т.к. пёс + баран = 60 кг, каждый по 30 кг. Поросёнок + 30 кг = 64 кг. Поросёнок = 64 – 30 = 34 кг.

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

Решение

Поросёнок + пёс = 64 кг

Поросёнок + баран = 64 кг

Пёс + баран = 60 кг.

Поросёнок + пёс = поросёнок + баран

Пёс = баран ; т.к. пёс + баран = 60 кг, каждый по 30 кг.

Поросёнок + 30 кг = 64 кг.

Поросёнок = 64 – 30 = 34 кг.

Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?  Решение: 9 пар х 2 = 18 человек впереди. 10-ая пара – там сам ученик. 5 пар х 2 = 10 человек позади. 18 + 2 + 10 = 30 учеников в колонне

Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?

Решение:

9 пар х 2 = 18 человек впереди.

10-ая пара – там сам ученик.

5 пар х 2 = 10 человек позади.

18 + 2 + 10 = 30 учеников в колонне

Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов. Сколько весит пустой бидон? Если в половине бидона 1 часть молока, то в целом бидоне – 2 такие части.  Составим равенства Бидон + 2 части молока = 10 кг Бидон + 1 часть молока = 6кг Из первого равенства получается: Бидон = 10 кг – 2 части молока Значение бидона подставим во второе равенство 10 кг – 2 части молока + 1 часть молока = 6кг 10 кг – 1 часть молока = 6кг 1 часть молока = 10 кг – 6 кг 1 часть молока = 4 кг, значит пустой бидон весит 6 кг – 4 кг = 2 кг.

Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов. Сколько весит пустой бидон?

Если в половине бидона 1 часть молока, то в целом бидоне – 2 такие части.

Составим равенства

Бидон + 2 части молока = 10 кг

Бидон + 1 часть молока = 6кг

Из первого равенства получается: Бидон = 10 кг – 2 части молока

Значение бидона подставим во второе равенство

10 кг – 2 части молока + 1 часть молока = 6кг

10 кг – 1 часть молока = 6кг

1 часть молока = 10 кг – 6 кг

1 часть молока = 4 кг, значит пустой бидон весит

6 кг – 4 кг = 2 кг.

Многоножка на первую ногу надела один носок, на вторую ногу – два носка, на третью – три и так далее. Всего она надела 28 носков. Сколько ног у многоножки? 28 – 1 – 2 – 3 = 22 носка осталось надеть 22 – 4 = 18 – 5 = 13 – 6 = 7 – 7 =0 Ответ: 7 ног.

Многоножка на первую ногу надела один носок, на вторую ногу – два носка, на третью – три и так далее. Всего она надела 28 носков. Сколько ног у многоножки?

28 – 1 – 2 – 3 = 22 носка осталось надеть

22 – 4 = 18 – 5 = 13 – 6 = 7 – 7 =0

Ответ: 7 ног.

12 ступенек 12 ступенек Мальчик поднялся с первого этажа на третий и прошёл двенадцать ступенек. Сколько ступенек он пройдёт, если будет подниматься на пятый этаж? 5 этаж 4 этаж 3 этаж 12 + 12 = 24 ступеньки всего.  2 этаж 1 этаж

12 ступенек

12 ступенек

Мальчик поднялся с первого этажа на третий и прошёл двенадцать ступенек. Сколько ступенек он пройдёт, если будет подниматься на пятый этаж?

5 этаж

4 этаж

3 этаж

12 + 12 = 24 ступеньки всего.

2 этаж

1 этаж

Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Его друг Ежик собрал 7 съедобных грибов, а несъедобных на 4 меньше чем съедобных грибов. Сколько всего грибов собрали Крош и Ежик вместе, кто из них и на сколько собрал грибов больше?  Решение 1) 16 + 9 = 25 (всего грибов собрал Крош) 2) 7 - 4 = 3 (несъедобных гриба собрал Ежик 3) 7 + 3 = 10 (всего грибов собрал Ежик) 4) 25 + 10 = 35 (грибов собрали вместе) 5) 25 - 10 = 15 (больше собрал Крош) Ответ: 35 грибов Ежик и Крош собрали вместе, Крош собрал на 15 грибов больше чем Ежик.

Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Его друг Ежик собрал 7 съедобных грибов, а несъедобных на 4 меньше чем съедобных грибов. Сколько всего грибов собрали Крош и Ежик вместе, кто из них и на сколько собрал грибов больше?

Решение

1) 16 + 9 = 25 (всего грибов собрал Крош)

2) 7 - 4 = 3 (несъедобных гриба собрал Ежик

3) 7 + 3 = 10 (всего грибов собрал Ежик)

4) 25 + 10 = 35 (грибов собрали вместе)

5) 25 - 10 = 15 (больше собрал Крош)

Ответ: 35 грибов Ежик и Крош собрали вместе, Крош собрал на 15 грибов больше чем Ежик.

У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну ? 9 - 4 = 5 (к.) – у Тани. 9 + 5 = 14 (к.) – всего у девочек. 14 : 2 = 7 (к.) – должно быть у каждой девочки, чтобы было поровну. 9 - 7 = 2 (к.) – Должна отдать Вера

У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну ?

  • 9 - 4 = 5 (к.) – у Тани.
  • 9 + 5 = 14 (к.) – всего у девочек.
  • 14 : 2 = 7 (к.) – должно быть у каждой девочки, чтобы было поровну.
  • 9 - 7 = 2 (к.) – Должна отдать Вера
Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий . Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?                         3 часа ждал каждый . У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? В среду. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий . 2 2 + 2 + 2 + 2 = 28 Найди закономерность и продолжи  числовую цепочку   145,139,124,115, 145 139 124 115 94 109 85 -9 - 15 - 6 -6 - 15 - 9

Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?                        

3 часа ждал каждый .

У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?

В среду.

Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .

2 2 + 2 + 2 + 2 = 28

Найди закономерность и продолжи  числовую цепочку   145,139,124,115,

145

139

124

115

94

109

85

-9

- 15

- 6

-6

- 15

- 9

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

99 – 88 + 10 = 21

Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100.          1 1 1 1 1 = 100 Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100.          1 1 1 1 1 = 100 Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? 6 частей В столовой была посуда: 17 красных чашек, 12 синих и 25 белых чашек; 9 синих, 19 красных и 22 белых блюдец. Сколько чайных пар одинакового цвета можно составить из этой посуды? 17  красных чайных пар 9 синих чайных пар 22 белые чайные пары

Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100.         1 1 1 1 1 = 100

Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100.         1 1 1 1 1 = 100

Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

6 частей

В столовой была посуда: 17 красных чашек, 12 синих и 25 белых чашек; 9 синих, 19 красных и 22 белых блюдец. Сколько чайных пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?

17 красных чайных пар

9 синих чайных пар

22 белые чайные пары

В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?  3 этаж  2 этаж  1 этаж

В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?

3 этаж

2 этаж

1 этаж

 Подбери из чисел 15 30 21 3 27 12 6 25 19 такие три числа, сумма которых будет равна 40. 40 … … …

Подбери из чисел

15

30

21

3

27

12

6

25

19

такие три числа, сумма которых будет равна 40.

40

Вставь нужные числа. 50 1 + = ч … мин. … 20 мин. 50 мин. + 40 мин. 60 = мин. мин. 50 ч 8 ч … + мин. 50 ч 6 1 Поставь только знаки действий. . : 24 6 2 9 = 22 + 18 4

Вставь нужные числа.

50

1

+

=

ч

мин.

20 мин.

50 мин.

+

40 мин.

60

=

мин.

мин.

50

ч

8

ч

+

мин.

50

ч

6

1

Поставь только знаки действий.

.

:

24 6 2 9 = 22

+

18

4

У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  Находим такое число, которое делится и на 2, и на 3 и на 4. Это число 12.  12 монет : 2 = 6 стопок 12 монет : 3 = 4 стопки 12 монет : 4 = 3 стопки

У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? 

Находим такое число, которое делится и на 2, и на 3 и на 4.

Это число 12.

12 монет : 2 = 6 стопок

12 монет : 3 = 4 стопки

12 монет : 4 = 3 стопки

Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а Гены и Лёвы – как у Миши. Лёва Вася Толя Миша Гена

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а Гены и Лёвы – как у Миши.

Лёва

Вася

Толя

Миша

Гена

Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надпись и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик?   Здесь лежит золотой ключик Зелёная коробочка пуста Здесь сидит змея Если утверждения, что «зелёная коробочка пуста» и «в ней сидит змея» – не верны, это значит, что золотой ключик находится именно там.

Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надпись и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик?

 

Здесь лежит золотой ключик

Зелёная коробочка пуста

Здесь сидит змея

Если утверждения, что «зелёная коробочка пуста» и «в ней сидит змея» – не верны, это значит, что золотой ключик находится именно там.

Сумма трех последовательных нечетных чисел равна 15. Что это за числа? 2 3 4 5 6 7 Раздели числа , , , , , на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы. 9 9 9 В доме 11 этажей. Какой этаж средний? 1, 2, 3, 4, 5, 6 , 7, 8, 9, 10, 11 Сумма трех последовательных нечетных чисел равна 15. Что это за числа? 3 + 5 + 7 = 15
  • Сумма трех последовательных нечетных чисел равна 15. Что это за числа?

2

3

4

5

6

7

Раздели числа , , , , , на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.

9

9

9

В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

1, 2, 3, 4, 5, 6 , 7, 8, 9, 10, 11

Сумма трех последовательных нечетных чисел равна 15. Что это за числа?

3 + 5 + 7 = 15

Установи, как составлен данный ряд чисел. Запиши еще три числа: 3, 5, 9, 15, 23, 33 59 45 Следующее нечётное число 11,13 Пропускаем одно нечётное число 7 17, 19,21 25, 27,29,31 35,37,39,41,43  Сумма трех четных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. 2 4 6 _____+_____+_____ = 12  

Установи, как составлен данный ряд чисел. Запиши еще три числа:

3,

5,

9,

15,

23,

33

59

45

Следующее нечётное число

11,13

Пропускаем одно нечётное число 7

17, 19,21

25, 27,29,31

35,37,39,41,43

Сумма трех четных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

2

4

6

_____+_____+_____ = 12  

Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктового сока ёмкостью 1л, 2л, 3л, 4л, 5л, 6л, 7л. Как они это сделали? 7 л Первому –______________________________. Второму –______________________________. Третьему –_____________________________. Четвертому –___________________________.     6 л и 1 л 5 л и 2 л 4 л и 3 л Посчитаем сколько литров сока было всего: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28 (л) Если сок поделили поровну, то каждому досталось по 7 л:  28 : 4 = 7

Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктового сока ёмкостью 1л, 2л, 3л, 4л, 5л, 6л, 7л. Как они это сделали?

7 л

Первому –______________________________.

Второму –______________________________.

Третьему –_____________________________.

Четвертому –___________________________.    

6 л и 1 л

5 л и 2 л

4 л и 3 л

Посчитаем сколько литров сока было всего:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28 (л)

Если сок поделили поровну, то каждому досталось по 7 л:

28 : 4 = 7

У двух мальчиков было всего 10 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой 3 груши, тогда у них осталось груш поровну. Сколько было груш у каждого? У двух мальчиков было всего 10 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой 3 груши, тогда у них осталось груш поровну. Сколько было груш у каждого? 10 груш 10 – 1 – 3 = 6 (груш) - осталось 6 : 2 = 3 (груши) – стало у каждого 3 + 1 = 4 (груши) – было у первого 3 + 3 = 6 (груш) – было у второго
  • У двух мальчиков было всего 10 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой 3 груши, тогда у них осталось груш поровну. Сколько было груш у каждого?

У двух мальчиков было всего 10 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой 3 груши, тогда у них осталось груш поровну. Сколько было груш у каждого?

10 груш

10 – 1 – 3 = 6 (груш) - осталось

6 : 2 = 3 (груши) – стало у каждого

3 + 1 = 4 (груши) – было у первого

3 + 3 = 6 (груш) – было у второго

В кружках треугольника расставьте цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20 . 5 8 2 3 7 6 4 1 9

В кружках треугольника расставьте цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20 .

5

8

2

3

7

6

4

1

9

Летят утки в ряд. Пятая утка посередине. Сколько всего уток? 9 4 4

Летят утки в ряд. Пятая утка посередине. Сколько всего уток?

9

4

4

Как поставить 12 стульев в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 5 стульев? 9 10 8 11 7 12 6 2 1 3 4 5

Как поставить 12 стульев в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 5 стульев?

9

10

8

11

7

12

6

2

1

3

4

5

Когда внук спросил у дедушки, сколько ему лет, дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?  Решение:  100 – 1 = 99 (лет) – это то, что прожил дед и еще половина этого, т.е. как бы три равные части. 99 : 3 = 33 (года) – это половина того,  что прожил дед.  3) 33 + 33 = 66 (лет) – деду сейчас.   Ответ: 66 лет.

Когда внук спросил у дедушки, сколько ему лет, дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?

Решение:

  • 100 – 1 = 99 (лет) – это то, что прожил дед и еще половина этого, т.е. как бы три равные части.
  • 99 : 3 = 33 (года) – это половина того,

что прожил дед.

3) 33 + 33 = 66 (лет) – деду сейчас.

Ответ: 66 лет.

Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?  Решение:  7 – 4 = 3 (кг) – половина мёда. 3 + 3 = 6 ( кг) – было.   Ответ: 6 кг мёда.

Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?

Решение:

  • 7 – 4 = 3 (кг) – половина мёда.
  • 3 + 3 = 6 ( кг) – было.

Ответ: 6 кг мёда.

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон — в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? За 1 мин Малыш съедает 600: 6 = 100 (г) варенья. Карлсон может съесть все варенье за 6:2 = 3 (мин). Значит, он за 1 мин съедает 600 : 3 = 200 (г) варенья. Вместе за 1 мин Малыш и Карлсон съедают 100 + 200 = 300 (г) варенья. Все варенье они вместе съедят за 600: 300 = 2 (мин).

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон — в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

За 1 мин Малыш съедает 600: 6 = 100 (г) варенья. Карлсон может съесть все варенье за 6:2 = 3 (мин). Значит, он за 1 мин съедает 600 : 3 = 200 (г) варенья. Вместе за 1 мин Малыш и Карлсон съедают 100 + 200 = 300 (г) варенья. Все варенье они вместе съедят за 600: 300 = 2 (мин).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!