СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увлекательный мир кроссвордов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по выбору "Увлекательный мир кроссвордов". Программа на 10 часов.

Просмотр содержимого документа
«Увлекательный мир кроссвордов»

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №140"

Увлекательный мир кроссвордов

(программа элективного курса для учащихся 5-6-х классов)






Составила: Тимофеева Светлана. Юрьевна,

учитель физики.




г. Пермь, 2015.



Пояснительная записка


  1. Актуальность.


Для успешного обучения и развития ученика по всем предметам необходимо овладение обобщенными умениями.

Обобщенные умения развивают способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые установки для своих действий и поступков, принимать решения, действовать свободно, быстро совершать любые предметные действия, уметь находить информацию и использовать ее в повседневной жизни.

Одним из способов, позволяющих выработать такие умения легко и в игровой форме, является решение кроссвордов.

Кроссворд - средство поиска самостоятельного решения на большое количество вопросов, это, по сути, восприятие мира через предположения.

Данный курс может быть рекомендован учащимся, желающим развить память, выработать усидчивость и внимательность, развить логическое мышление, воспитывать способность довести начатое дело до конца, абстрагироваться от суеты, развить воображение и интеллект.

Новизна курса заключается в развитии обобщенных умений нестандартными методами, через игру.

Обучение осуществляется с использованием информационно-компьютерных технологий.

Продуктом курса является выполнение заданного кроссворда.

Предлагаемая программа элективного курса рассчитана на 10 часов.



  1. Ключевая идея курса.


Развитие памяти и внимания, ассоциативного и логического мышления.



3. Цель данного курса.


Создание условий для развития обобщенных умений учащихся.



4. Задачи курса.


  1. Развивать интерес к разгадыванию кроссвордов.

  2. Формировать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся, умение рационально мыслить.

  3. Использовать информационные технологии в процесс обучения.




5. Методическое обеспечение курса.


  1. Учебные презентации

  2. Раздаточный материал

  3. Кроссворды





6. Формы занятий.


  1. Лекции с элементами беседы.

  2. Практические работы под руководством учителя.

  3. Самостоятельные практические работы (разгадывание кроссворда).



7. Тематическое планирование.


Тематический блок

Количество часов

Тема занятия

1

Кроссворды и культура.

2

1. Влияние кроссвордов на человека и их история.

2. Виды кроссвордов.

2

Решение кроссвордов, посвященных Пермскому краю

3

3. Кроссворд «Уральское Прикамье».

4. Кроссворд «Города Уральского Прикамья».

5. Кроссворд «Растения и животные Пермской области».

3

Решение японских кроссвордов.

4

6. Особенности японской культуры.

7. Виды японских кроссвордов и правила их решения.

8. Практическое занятие (решение кроссворда).

9. Практическое занятие (решение кроссворда).

4

Заключительное занятие

1

10. Обобщающее занятие.






8. Содержание программы.


Программа состоит из 4 блоков.

1. Кроссворды и культура.

Влияние кроссвордов на развитие познавательных процессов человека. История возникновения кроссвордов. Виды кроссвордов. Связь между кроссвордами и культурой.

2. Решение кроссвордов, посвященных Пермскому краю.

История возникновения кроссвордов в России. Географические и культурные особенности Пермского края. Правила решения кроссвордов.

3. Решение японских кроссвордов.

Особенности культуры, присущие Японии. Современная японская культура, традиции и быт Японии. История появления японских кроссвордов. Виды японских кроссвордов.

Правила решения японских кроссвордов. Алгоритм решения.

3. Заключительное занятие.


9. Планируемый результат.


Знать:

  1. Особенности культуры Прикамья и японской культуры.

  2. Историю кроссвордов и их виды.

  3. Правила разгадывания кроссвордов.

Понимать:

Влияние кроссвордов на человека.

Уметь:

Решать находить информацию, необходимую для разгадывания кроссвордов и решать простейшие черно-белые японские кроссворды.


















Рекомендуемая литература


Литература дли учащихся:

  1. http://berland.ru/japan/japan_2402071.php

  2. http://jcrossword.chat.ru/japanhelp.htm

  3. http://vugluskr.ucoz.ru/forum/20-28-

  4. http://statja.at.ua/index/0-4

  5. http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread311029.html





Литература для учителя:

  1. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва. 2003.

  2. http://www.jcrossword.ru/crosw.asp?id=1479

  3. http://japan.gcmsite.ru/

  4. http://www.muh.ru/enter/enter_school.php