Тема урока: Узбекистан – наша Родина!
Цель:
обучающая: обобщать полученные знания по последним двум темам «Узбекистан – наша Родина» и «Мы дети Узбекистана»; научить учащихся словами и стихами выразить своё отношение к Родине;
развивающая: развитие устной диалогической речи, эмоциональную восприимчивость;
воспитательная: привить любовь к Родине, к родным местам, к историческому прошлому; почувствовать красоту Узбекистана, достижения в годы Независимости.
Тип урока: урок обобщение и систематизация полученных знаний
Метод: интерактивный, урок экскурсия по историческим местам Узбекистана
Оборудование: мультимедийные иллюстрации «Древние города Узбекистана», ручное оформление «Это рисунок мальчишки»
План урока:
Организационный момент
Вступительное слово учителя к содержанию урока
А) приезд туристов из России;
Б) просьба их знакомить с историческими местами Узбекистана
С) Рассказы учащихся о Ташкенте, о Самарканде, о Хиве, о Бухаре …
Любовь к Родине:
Стихотворения учащихся о Родине, о её красоте;
Годы Независимости
Достижения нашей Республики
Заключение урока: Слова учителя
Песня о мире
Ход урока:
– Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Кто сегодня дежурный?
- Я, Бозоров Жавохир, сегодня дежурный. Я учусь в 4 Д классе. Сегодня семнадцатое мая. День недели Пятница. Время года весна. На улице жаркая, солнечная погода. Сейчас урок русского языка. На уроке все есть
Учитель: Ребята, сегодня поговорим о нашей Родине, об Узбекистане.
В мире более двухсот стран и Узбекистан занимает своё место в нём. Если до годы Независимости о нашей стране знали немногие народы, то в годы Независимости о ней знают во всем мире и достойно заняла своё место на карте мира.
Узбекистан развивается, в Узбекистане идёт мирное строительство. Узбекистан расцветает.
Вместе с обретением нового облика наша страна сохранила древний образ, что привлекает многих туристов из разных стран.
Три таких туристов пожаловали к нам в школу, чтобы получить информацию о наших древних городах. Мы вежливо и гостеприимно встретим их и расскажем о нашей Республике
(Входят три туриста, поздороваются с учениками)
1-турист: Ребята, вот мы три подруги прилетели из России в вашу страну и не знаем с чего начать. Кто же как не школьники лучше расскажет об истории своей страны? Вы нам поможете?
Ученики: -С удовольствием расскажем.
1-ученик: Это Ташкент – столица нашей Родины. Ташкент самый красивый город в Узбекистане. В Ташкенте есть музеи, театры, парки, метро, стадионы. Но самая главная – это площадь Мустакиллик. Здесь проходят все праздники, народные гулянья и другие мероприятия. Вы посетите музыкальный фонтан в столице. Это красота.
(Рассказы сопровождаются мультимедийными иллюстрациями о городах)
2-ученик: расскажет о Самарканде, об исторических памятниках этого города.
3-ученик: о Хиве
4-ученик: о Бухаре, о родных местах
2 – турист: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы.
Скажите, вы любите свою страну?
Учитель: Уважаемые гости, давайте не будем высокопарными словами выражать свою любовь к Родине, лучше приведём строки из стихотворений поэтов о Родине, об Узбекистане. Вот что писал поэт Абдулла Арипов:
Юртим сенга шеър битдим бу кун,
Киёсингни топмадим асло …
Пусть ребята переводят эти слова поэта.
1-ученик читает на русском языке перевод стихотворения А.Арипова:
Мой родной край, я о тебе пою
Ты для меня вовеки несравненный
Поэты славят Родину свою
Их песни летят во всей вселенной …
2-ученик: Самый великий, самый дорогой
В сердце хранимый вечно молодой
Лучший на свете среди сотен стран
Чудо планета – мой Узбекистан!
3-ученик: «Мой край родной» ( Н. Нарзуллаева)
4-ученик: «На карте много стран» (И. Иплиной)
5-ученик: «Я живу в Узбекистане…»
6-ученик: «Тёплый хлеб…»
7-ученик: «Узбекистан! Ты край любви…»
8-ученик: «Это махалля моя…»
9-ученик: «Нам права с рожденья даны»
10-ученик: «Учимся, мечтаем и растём…»
3 – турист: спасибо вам, ребята! Вот как вы любите свою Родину. Мы тоже полюбили Ваш Узбекистан. Приедем в Россию и расскажем своим подругам и «наверное» они обязательно захотят посетить вашу страну.
Провод туристов. Ученики: Приезжайте ещё. Мы вам будем рады!
Заключительные слова учителя ( после проводов туристов):
Ребята, чтобы наш Узбекистан стал ещё красивее, чтобы развивался ещё лучше, чтобы люди всегда строили новые дома, чтобы Вы вот так красиво оделись и учились в таких классах, что нужен нам?
Ученики: Мир!
Учитель: Так давайте споём песню о мире
«Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал уголке.
Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо…
(Песня сопровождается с рисунком учащихся по заданной ранее темой. Рисунок победителя вывешен на доске.)