СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Узбекистан - наша Родина"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать полученные знания по последним двум темам «Узбекистан – наша Родина» и «Мы дети Узбекистана»; научить учащихся словами и стихами выразить своё отношение к Родине.

Просмотр содержимого документа
«"Узбекистан - наша Родина"»

Тема урока: Узбекистан – наша Родина!

Цель:

обучающая: обобщать полученные знания по последним двум темам «Узбекистан – наша Родина» и «Мы дети Узбекистана»; научить учащихся словами и стихами выразить своё отношение к Родине;

развивающая: развитие устной диалогической речи, эмоциональную восприимчивость;

воспитательная: привить любовь к Родине, к родным местам, к историческому прошлому; почувствовать красоту Узбекистана, достижения в годы Независимости.

Тип урока: урок обобщение и систематизация полученных знаний

Метод: интерактивный, урок экскурсия по историческим местам Узбекистана

Оборудование: мультимедийные иллюстрации «Древние города Узбекистана», ручное оформление «Это рисунок мальчишки»

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя к содержанию урока

  3. А) приезд туристов из России;

Б) просьба их знакомить с историческими местами Узбекистана

С) Рассказы учащихся о Ташкенте, о Самарканде, о Хиве, о Бухаре …

  1. Любовь к Родине:

  1. Стихотворения учащихся о Родине, о её красоте;

  2. Годы Независимости

  3. Достижения нашей Республики

  1. Заключение урока: Слова учителя

  2. Песня о мире

Ход урока:

  1. – Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Кто сегодня дежурный?

- Я, Бозоров Жавохир, сегодня дежурный. Я учусь в 4 Д классе. Сегодня семнадцатое мая. День недели Пятница. Время года весна. На улице жаркая, солнечная погода. Сейчас урок русского языка. На уроке все есть

Учитель: Ребята, сегодня поговорим о нашей Родине, об Узбекистане.

В мире более двухсот стран и Узбекистан занимает своё место в нём. Если до годы Независимости о нашей стране знали немногие народы, то в годы Независимости о ней знают во всем мире и достойно заняла своё место на карте мира.

Узбекистан развивается, в Узбекистане идёт мирное строительство. Узбекистан расцветает.

Вместе с обретением нового облика наша страна сохранила древний образ, что привлекает многих туристов из разных стран.

  1. Три таких туристов пожаловали к нам в школу, чтобы получить информацию о наших древних городах. Мы вежливо и гостеприимно встретим их и расскажем о нашей Республике

(Входят три туриста, поздороваются с учениками)

1-турист: Ребята, вот мы три подруги прилетели из России в вашу страну и не знаем с чего начать. Кто же как не школьники лучше расскажет об истории своей страны? Вы нам поможете?

Ученики: -С удовольствием расскажем.

1-ученик: Это Ташкент – столица нашей Родины. Ташкент самый красивый город в Узбекистане. В Ташкенте есть музеи, театры, парки, метро, стадионы. Но самая главная – это площадь Мустакиллик. Здесь проходят все праздники, народные гулянья и другие мероприятия. Вы посетите музыкальный фонтан в столице. Это красота.

(Рассказы сопровождаются мультимедийными иллюстрациями о городах)

2-ученик: расскажет о Самарканде, об исторических памятниках этого города.

3-ученик: о Хиве

4-ученик: о Бухаре, о родных местах

2 – турист: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы.

Скажите, вы любите свою страну?

Учитель: Уважаемые гости, давайте не будем высокопарными словами выражать свою любовь к Родине, лучше приведём строки из стихотворений поэтов о Родине, об Узбекистане. Вот что писал поэт Абдулла Арипов:

Юртим сенга шеър битдим бу кун,

Киёсингни топмадим асло …

Пусть ребята переводят эти слова поэта.

1-ученик читает на русском языке перевод стихотворения А.Арипова:

Мой родной край, я о тебе пою

Ты для меня вовеки несравненный

Поэты славят Родину свою

Их песни летят во всей вселенной …

2-ученик: Самый великий, самый дорогой

В сердце хранимый вечно молодой

Лучший на свете среди сотен стран

Чудо планета – мой Узбекистан!

3-ученик: «Мой край родной» ( Н. Нарзуллаева)

4-ученик: «На карте много стран» (И. Иплиной)

5-ученик: «Я живу в Узбекистане…»

6-ученик: «Тёплый хлеб…»

7-ученик: «Узбекистан! Ты край любви…»

8-ученик: «Это махалля моя…»

9-ученик: «Нам права с рожденья даны»

10-ученик: «Учимся, мечтаем и растём…»



3 – турист: спасибо вам, ребята! Вот как вы любите свою Родину. Мы тоже полюбили Ваш Узбекистан. Приедем в Россию и расскажем своим подругам и «наверное» они обязательно захотят посетить вашу страну.

Провод туристов. Ученики: Приезжайте ещё. Мы вам будем рады!

Заключительные слова учителя ( после проводов туристов):

Ребята, чтобы наш Узбекистан стал ещё красивее, чтобы развивался ещё лучше, чтобы люди всегда строили новые дома, чтобы Вы вот так красиво оделись и учились в таких классах, что нужен нам?

Ученики: Мир!

Учитель: Так давайте споём песню о мире

«Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал уголке.

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо…

(Песня сопровождается с рисунком учащихся по заданной ранее темой. Рисунок победителя вывешен на доске.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!