СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Узорное ткачество. Программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узорное ткачество «Программы, способствующие развитию детей и молодежи во внеурочное время»

Просмотр содержимого документа
«Узорное ткачество. Программа»

Узорное ткачество  «Программы, способствующие развитию детей и молодежи  во внеурочное время»  Номинация 2.4. «Программы дополнительного образования детей» (для детей (молодежи) 14-17 лет)  Срок реализации программы 4 года Автор: Русинова Надежда Петровна, педагог дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Иркутского районного  муниципального образования «Центр развития творчества детей и юношества»

Узорное ткачество «Программы, способствующие развитию детей и молодежи во внеурочное время» Номинация 2.4. «Программы дополнительного образования детей» (для детей (молодежи) 14-17 лет) Срок реализации программы 4 года

Автор: Русинова Надежда Петровна, педагог дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Иркутского районного муниципального образования «Центр развития творчества детей и юношества»

Актуальность

  • В Иркутском районе практически до середины прошлого века ручное ткачество было широко развито, но с уходом из жизни мастеров прервалась связь передачи накопленных знаний, умений и навыков ткачества из поколения в поколение. Это привело к полному исчезновению интересного и ценного ремесла. В связи с этим возникла необходимость в возрождении старинного ремесла и создания образовательной программы для детей (молодёжи) 14-17 лет. Занятия народным декоративно-прикладным искусством в детской творческом коллективе - это путь приобщения учащихся к истокам культуры народа, воспитание эстетического отношения к предметам быта, знакомство с историей своей страны, своего региона.
  • Целью программы «Узорное ткачество» является овладение знаниями и представлениями об искусстве художественного ткачества, формирование практических умений и навыков самостоятельной работы, развитие творческих способностей и индивидуальности учащегося.
  • Задачи программы «Узорное ткачество»:
  • приобщение учащихся к истокам народного искусства;
  • создание условий для формирования художественно-творческой активности учащихся;
  • формирование практических навыков и приемов художественного ткачества;
  • освоение детьми процесса ткачества как творческого процесса, то есть создание нового с использованием накопленных знаний;
  • формирование средствами узорного ткачества духовной культуры учащихся и потребности общения их с искусством:

Актуальность

  • Программа «Узорное ткачество» рассматривает не только узорное ткачество на ткацком станке «кросна», но и ткачество поясов на бердо.
  • В программу «Узорное ткачество» включены не только задания традиционного значения, но панно, гобелен, изготовление изделий (жилет).
  • Продолжительность срока реализации программы 3 года обоснована последовательностью изучения приёмов ажурного ткачества, усложняющихся по мере взросления детей и приобретения ими первоначальных навыков.
  • форма занятий – мелкогрупповая. Это позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
  • Общее количество часов - 216: первый год обучения – 72 часа, второй год обучения – 72 часа, третий год обучения – 72 часа. В неделю – два часа обучения.
  • Внеучебная деятельность по организации обучения ручному ткачеству способствуют расширению круга интересов младших подростков, воспитанию у них эстетического вкуса, эстетического отношения к действительности, развитию мыслительной и творческой активности младших подростков.
  • Ожидаемые результаты: привлечь учащихся к освоению основ ткачества; обучить учащихся узорному ткачеству; сформировать коллектив ткацкой мастерской; сформировать фонд собственных домотканых изделий, сформировать выставочный фонд изделий ткачества; разместить информацию о полученных результатах в СМИ.
Учебно – тематический план № занятия Название раздела, темы занятий Количество часов 1 Теория 2 Первый год обучения Практика Тканье и плетение узорных поясов 3 1 1.1 4 Раздел 1. История становления и развития ручного ткачества. Декоративное искусство. Искусство художественного ткачества. 1.2 2 Экскурсия в музей. Знакомство с образцами ткачества поясов. 2 Раздел 2. Витье и плетение поясов 4 2.1 Основные сведения о поясе, как о предмете определённых обычаев. 2.2 Изготовление витого пояса одного, двух и трех цветов. 2 2.3 2.4 Плетение пояса на пальцах (дёрганье) Плетение поясов разных видов 4 3 8 Раздел 3. Основные приемы ткачества. Ткачество на бердо . 8

Учебно – тематический план

занятия

Название раздела, темы занятий

Количество часов

1

Теория

2

Первый год обучения

Практика

Тканье и плетение узорных поясов

3

1

1.1

4

Раздел 1. История становления и развития ручного ткачества.

Декоративное искусство. Искусство художественного ткачества.

1.2

2

Экскурсия в музей. Знакомство с образцами ткачества поясов.

2

Раздел 2. Витье и плетение поясов

4

2.1

Основные сведения о поясе, как о предмете определённых обычаев.

2.2

Изготовление витого пояса одного, двух и трех цветов.

2

2.3

2.4

Плетение пояса на пальцах (дёрганье)

Плетение поясов разных видов

4

3

8

Раздел 3. Основные приемы ткачества. Ткачество на бердо .

8

№ занятия Название раздела, темы занятий Количество часов 3.1 Теория Закономерности образования орнаментов на поясах, сотканных на бердо. 3.2 Практика Инструменты и материалы, используемые в работе. 2 Снование основы для узорного пояса. 3.3 3.4 2 Ткачество пояса на бердо с заправкой под узор. Выполнение образцов узорного ткачества (геометрический орнамент). 3.5 4 10 2 Выполнение творческой работы «Узорный пояс». 10 2 Итого Второй год обучения. 12 14 Искусство ручного ткачества 1.1 Раздел 1. История развития ручного ткачества 58 Экскурсия в музей. Знакомство с традициями регионального ткачества 2 4 Раздел 2. Ткацкий стан. 2.1 История ткацкого стана. Разновидности ткацких станов. Устройство и принцип работы горизонтального ткацкого стана 3 2 Раздел 3. Основные приемы ткачества. Полотняное переплетение

занятия

Название раздела, темы занятий

Количество часов

3.1

Теория

Закономерности образования орнаментов на поясах, сотканных на бердо.

3.2

Практика

Инструменты и материалы, используемые в работе.

2

Снование основы для узорного пояса.

3.3

3.4

2

Ткачество пояса на бердо с заправкой под узор.

Выполнение образцов узорного ткачества (геометрический орнамент).

3.5

4

10

2

Выполнение творческой работы «Узорный пояс».

10

2

Итого

Второй год обучения.

12

14

Искусство ручного ткачества

1.1

Раздел 1. История развития ручного ткачества

58

Экскурсия в музей. Знакомство с традициями регионального ткачества

2

4

Раздел 2. Ткацкий стан.

2.1

История ткацкого стана. Разновидности ткацких станов. Устройство и принцип работы горизонтального ткацкого стана

3

2

Раздел 3. Основные приемы ткачества. Полотняное переплетение

№ занятия Название раздела, темы занятий Количество часов 3.1 3.2 Теория Основные сведения о материалах, используемых в ткачестве и их свойствах Выполнение образцов ткачества с применением различных материалов в утке 3.3 Практика 2 Выполнение образцов ткани полотняного переплетения на основе разной плотности 3.4 8 Выполнение образцов ткачества с использованием двух утков 3.5 8 Выполнение образцов ткани с использованием дополнительных декоративных элементов 4 8 Раздел 4. Творческая работа «Бабушкин половик». 4.1 4.2 8 Разработка проекта изделия из полос (пояс, половик, салфетка, сумка, подушка) Выполнение проекта в материале 5 2 Раздел 5. Творческая работа «Фантазии». 5.1 14 Выполнение эскиза декоративного панно 5.2 Выполнение проекта панно в материале 2 Итого 14 8 64

занятия

Название раздела, темы занятий

Количество часов

3.1

3.2

Теория

Основные сведения о материалах, используемых в ткачестве и их свойствах

Выполнение образцов ткачества с применением различных материалов в утке

3.3

Практика

2

Выполнение образцов ткани полотняного переплетения на основе разной плотности

3.4

8

Выполнение образцов ткачества с использованием двух утков

3.5

8

Выполнение образцов ткани с использованием дополнительных декоративных элементов

4

8

Раздел 4. Творческая работа «Бабушкин половик».

4.1

4.2

8

Разработка проекта изделия из полос (пояс, половик, салфетка, сумка, подушка)

Выполнение проекта в материале

5

2

Раздел 5. Творческая работа «Фантазии».

5.1

14

Выполнение эскиза декоративного панно

5.2

Выполнение проекта панно в материале

2

Итого

14

8

64

№ занятия Название раздела, темы занятий Количество часов Теория Третий год обучения. 1 Практика Многоуточное узорное ткачество Раздел 1. Из истории ткачества 1.1 1.2 Возникновение центров ковроткачества в России 2 2 Традиции узорного ткачества Региональные особенности ковроткачества. Экскурсия в музей 4 Раздел 2. Основные приемы ткачества. Многоуточное ткачество. 2.1 Заправка горизонтального ткацкого стана основой 2.2 2.3 Выполнение образцов ткачества в счётной технике и перебор под полотно 3 6 Выполнение образцов многоуточного узорного ткачества. Ромбы 8 Раздел 3.Творческая работа «Традиция» 3.1 8 Создание проекта композиции изделия из полос с геометрическим орнаментом 3.2 Выполнение проекта тканого декоративного изделия в материале 4 2 Раздел 4. Основные приемы ткачества гобелена. 4.1 8 Особенности многоуточного ткачества на вертикальной раме. 2

занятия

Название раздела, темы занятий

Количество часов

Теория

Третий год обучения.

1

Практика

Многоуточное узорное ткачество

Раздел 1. Из истории ткачества

1.1

1.2

Возникновение центров ковроткачества в России

2

2

Традиции узорного ткачества

Региональные особенности ковроткачества. Экскурсия в музей

4

Раздел 2. Основные приемы ткачества. Многоуточное ткачество.

2.1

Заправка горизонтального ткацкого стана основой

2.2

2.3

Выполнение образцов ткачества в счётной технике и перебор под полотно

3

6

Выполнение образцов многоуточного узорного ткачества. Ромбы

8

Раздел 3.Творческая работа «Традиция»

3.1

8

Создание проекта композиции изделия из полос с геометрическим орнаментом

3.2

Выполнение проекта тканого декоративного изделия в материале

4

2

Раздел 4. Основные приемы ткачества гобелена.

4.1

8

Особенности многоуточного ткачества на вертикальной раме.

2

№ занятия Название раздела, темы занятий Количество часов 4.2 4.3 Теория Заправка вертикального ткацкого стана (рамы) основой 5 Практика Знакомство с приёмами разных техник ручного ткачества 5.1 Раздел 5. Творческая работа «Современность» 2 12 Создание эскизного варианта композиции 5.2 Выполнение тканого декоративного панно в материале Итого 2 16 8 64 Творческие работы учащихся

занятия

Название раздела, темы занятий

Количество часов

4.2

4.3

Теория

Заправка вертикального ткацкого стана (рамы) основой

5

Практика

Знакомство с приёмами разных техник ручного ткачества

5.1

Раздел 5. Творческая работа «Современность»

2

12

Создание эскизного варианта композиции

5.2

Выполнение тканого декоративного панно в материале

Итого

2

16

8

64

Творческие работы учащихся

Содержание разделов и тем

 

  • 1 год обучения . Тканье и плетение узорных поясов
  • РАЗДЕЛ 1. Из истории развития ткачества 
  • Тема 1.1. Народное декоративное искусство. Его основные принципы. Искусство художественного ткачества. Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, узорное ткачество) . Поэтическая основа русского искусства и связь его с природой. Современное общество и место декоративно-прикладного искусства в нем.
  • Оборудование: диапозитивы, альбомы, фотографии, характеризующие народное искусство.
  • Тема 1.2. Экскурсия в музей. Знакомство с образцами регионального ткачества . Знакомство с местными традициями художественного ткачества. Тканые пояса и их характерные особенности.
  • Оборудование: тетрадь для записей, ручка, цветные карандаши. 
  • РАЗДЕЛ 2. Витье и плетение поясов
  • Тема 2.1. Основные сведения о поясе, как предмете определенных обычаев . Знакомство с поясом, как древнейшим элементом в одежде, его назначением и местом в жизни человека.
  • Оборудование: диапозитивы, альбомы, пояса. Различные виды тканых и плетеных поясов.
  • Тема 2.2. Изготовление витого пояса одного, двух и трех цветов . Знакомство с приемами выполнения витого пояса на основе двух, трех и четырех нитей, простейшие цветовые гармонии.
  • Практическая работа: выполнить шнур, опояску или пояс. Оформить конец простой кистью.
  • Оборудование: шерстяные нити разного цвета, крючок.
  • Тема 2.3. Плетение пояса на пальцах (дерганье ). Знакомство с простейшими способами изготовления пояса (тесьмы и закладок) без применения инструментов.
  • Практическая работа: сплести закладку, тесьму или пояс.
  • Оборудование: цветные нити (шерсть, мулине).
  • Раздел 3 Основные приемы ткачества «Ткачество на бердо»
  • Тема 3.1. Инструменты и материалы, используемые в работе. Подготовка к снованию основы для узорного пояса .
  • Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми при ткачестве пояса на бердо. Отработка навыков снования основы на маленькую раму.
  • Практическая работа: насновать небольшую короткую основу из семи узорных нитей.
  • Оборудование: бердо, нити х/б, шерсть, челнок, крючок для крепления основы.
  • Тема 3.2. Ткачество на бердо без рисунка .
  • Отработка навыков ткачества на бердо. Отработка приема прокладки уточной нити. Отработка приема образования зева на бердо.
  • Практическая работа: выполнить небольшую закладку, тесьму.
  • Оборудование: бердо, нити х/б, шерсть, челнок, крючок для крепления основы.
  • Тема 3.3. Закономерности образования орнаментов на поясах, тканных на бердо.
  • Закономерности образования узоров в ткачестве поясов на бердо.
  • Практическая работа: выполнить на бумаге в клетку копию орнамента, характерного для тканья на бердо.
  • Оборудование: образцы поясов, технические рисунки, бумага в клетку, фломастеры.
  • Тема 3.4. Выполнение образцов узорного ткачества (геометрический орнамент).
  • Закономерности образования простейшего узора на основе ромба.
  • Практическая работа: выбрать несколько рапортов простого узора.
  • Оборудование: бердо, нити х/б, шерсть, челнок, крючок для крепления основы, технический рисунок.
  • Тема 3.5. Разработка проекта и выполнение в материале узорного пояса на бердо.
  • Правила выполнения эскиза и технического рисунка пояса.
  • Практическая работа: выполнить эскиз и технический рисунок орнамента для узорного пояса. Знакомство с правилами узорообразования для ткачества на бердо.
  • Оборудование: бумага в клетку, фломастеры
  • Практическая работа: выполнить проект в материале.
  • Оборудование: бердо, нити х/б, шерсть, челнок, крючок для крепления основы.

  • 2 год обучения. Искусство ручного ткачества 
  • Раздел 1. Из истории развития ткачества
  • Тема 1.2. Экскурсия в музей. Знакомство с традициями регионального ткачества. Знакомство с местными традициями художественного ткачества.
  • Оборудование: тетрадь для записей, ручка, цветные карандаши.
  • Раздел 2. Ткацкий стан .
  • Тема 2.1. История ткацкого стана. Разновидности ткацких станов . Устройство и принцип работы горизонтального ткацкого стана
  • Знакомство с историей развития ткацкого стана с древнейших времен до наших дней.
  • Порядок заправки станка основой. Принцип работы ткацкого стана. Инструменты, применяемые в ткачестве.
  • Оборудование: фотографии, рисунки различных ткацких станов, текстильных изделий, инструментов и оборудования, горизонтальный ткацкий стан с полной заправкой, материалами и инструментами.
  • Раздел 3. Основные приемы ткачества. Полотняное переплетение.
  • Тема 3.1. Основные сведения о материалах, используемых в ткачестве и их
  • свойствах. Знакомство с различными видами волокон (растительного и животного происхождения) и другими материалами, используемыми в ткачестве, их свойствами и способами получения.
  • Оборудование: различные виды волокон и тканей, различных по структуре.
  • Тема 3.2. Выполнение образцов ткачества с применением различных материалов в утке.
  • Практическая работа: выполнить образец текстильного полотна, используя различные материалы в утке.
  • Оборудование: горизонтальный стан в полной заправке, челноки, материал для утка (цветной лоскут, нити х/б или шерсть по выбору учащихся).
  • Тема 3.3. Выполнение образцов ткани полотняного переплетения на основе разной плотности.
  • Практическая работа: выполнение образцов текстильных изделий разной структуры с использованием основ различной плотности и различных материалов в утке.
  • Оборудование: горизонтальные станы, с полной заправкой плотной и разреженной
  • основой, челноки. Уточные нити х/б, шерсть, лоскут.
  • Тема 3.4. Выполнение образцов ткачества с использованием двух утков.
  • Практическая работа: выполнить образец ткани.
  • Оборудование: горизонтальный стан с полной заправкой двухцветной основы для
  • создания узора «пряник». Уточная нить разной толщины, челноки.
  • Тема 3.5. Выполнение образцов ткани с использованием дополнительных декоративных элементов. Развитие творческой инициативы в разработке текстильных изделий с использованием дополнительных уточных нитей, лоскута.
  • Практическая работа: выполнение образца ткани свободной фактуры, используя в утке различные нити, лоскут, способы прокладки утка.
  • Оборудование: горизонтальный стан в полной заправке, различные уточные нити, челноки. 
  • Раздел 4 . Творческая работа «Бабушкин половик»
  • Создание традиционного изделия на основе полотняного переплетения
  • Тема 4.1. Разработка проекта изделия из полос (пояс, половик салфетка, сумка) .
  • Практическая работа: выполнить проект изделия из полос в традиции народного ткачества.
  • Оборудование: бумага, гуашь, кисти.
  • Тема 4.2. Выполнение проекта в материале. Закрепление навыков работы на горизонтальном ткацком стане (прокладка утка, прибивка утка, заправка нитей утка). Снятие готового изделия со стана. Отделка края изделия.
  • Практическая работа: выполнение работы по своему эскизу с соблюдением технологии ткачества.
  • Оборудование: горизонтальный стан, материал для утка, челноки.
  • Раздел 5. Творческая работа «Фантазии» Создание современного декоративного панно на основе полотняного переплетения
  • Тема 5.1. Выполнение эскиза декоративного панно .
  • Практическая работа: создание эскиза композиции на бумаге с использованием
  • цветовых растяжек. Подбор необходимого материала.
  • Оборудование: цветная бумага, гуашь, кисти.
  • Тема 5.2. Выполнение проекта панно в материале. Отработка импровизированного способа колорирования с применением различных цветовых эффектов. Отработка различных приемов закрепления цветных утков в зависимости от задуманной композиции, удобства работы. Срезка готового панно. Завязывание концов основы и подшивка верхнего и нижнего краев.
  • Практическая работа: выполнить панно близко к эскизу, используя различные способы ткачества. Оформить готовое изделие.
  • Оборудование: горизонтальный стан в полной заправке, материалы для утка.
  • Третий год обучения Многоуточное узорное ткачество. Раздел 1. Из истории ткачества
  • Тема 1.1. Возникновение центров ковроткачества в России. Традиции узорного ткачества. Знакомство с особенностями и видами ковроткачества. Знакомство с традиционными центрами ковроткачества в Российской федерации.
  • Тема 1.2. Региональные особенности ковроткачества. Экскурсия в музей .
  • Оборудование: тетрадь для записей, ручка, цветные карандаши.
  • Раздел 2. Основные приемы ткачества. Многоуточное ткачество
  • Тема 2.1. Особенности многоуточного ткачества. Ткацкий расчет. Подготовка основы и утка к ткачеству Знакомство с особенностями расчета нитей и заправки ткацкого стана для выполнения закладного ткачества. Подготовка основы для ткачества.
  • Практическая работа: ткацкий расчет и снование основы.
  • Тема 2.3. Заправка горизонтального ткацкого стана основой. Закрепление навыков навивания основы на навой. Соблюдение порядка заправки основы в нити и бердо.
  • Практическая работа: заправка стана основой.
  • Тема 2.4. Выполнение образцов многоуточного узорного ткачества. Ромбы. Отработка приема закрепления концов цветных утков на границах цветовых участков между собой.
  • Практическая работа: выполнение образца ткани с несложным узором из ромбов.
  • Оборудование: горизонтальные станы, заправленные основой под половик в бердо две нити через зуб. Цветной лоскут, толстые нити для утка.
  • Раздел 3.Творческая работа «Традиция»
  • Тема 3.1. Создание и выполнение в материале проекта композиции изделия из полос с геометрическим орнаментом .
  • Практическая работа: создать эскиз половика из узорных полос с геометрическим орнаментом в цвете.
  • Оборудование: бумага, цветные карандаши, бумага в клетку, фломастеры.
  • Закрепление практических навыков узорного ткачества. Отработка приема расстановки цветных нитей согласно техническому проекту.
  • Практическая работа: подбор тряпичного лоскута или ниток для утка с учетом колорита проекта половика.
  • Раздел 4. Основные приемы ткачества.
  • Тема 4.1. Особенности многоуточного ткачества на вертикальной раме Заправка вертикального ткацкого стана (рамы) основой . Знакомство с устройством вертикального стана и инструментами (колотушка, ножницы, челноки, гобеленовые иглы), материалами применяемыми в ткачестве гобелена.
  • Практическая работа: навить основу вкруговую на раму небольшого размера.
  • Оборудование: рама для ткачества небольшого размера, шпагат простой.
  • Тема 4.2. Знакомство с приёмами техник гобелена.
  • Знакомство с разными техниками гобелена.
  • Практическая работа: выполнить образец текстильного изделия, по разработанному шаблону, применяя различные технические приемы гобеленового ткачества, соблюдая заданную цветовую гамму. Снять с рамы и обработать край.
  • Оборудование: небольшая рама для ткачества с натянутой основой, цветной шаблон, цветные нити, инструменты для ткачества.
  • Раздел 5. Творческая работа «Современность»
  • Тема 5.1. Создание эскизного варианта творческой композиции. Ткачество по шаблону
  • Выявление принципиальной разницы ткачества рисунка по счету и по шаблону. Разработка эскиза для ткачества. Сохранение декоративности изображаемых объектов.
  • Практическая работа: выполнение эскиза в цвете, выполнение шаблона.
  • Тема 5.2. Выполнение тканого декоративного изделия в материале.
  • Знакомство с разнообразными техническими приемами ткачества гобелена (соединение цветных утков различными способами) Необходимость сохранения контура и отработка приема выполнения криволинейных и округлых форм по контуру шаблона, используя однониточный уступ. Провести обработку края гобелена после срезания с рамы.
  • Практическая работа: выполнить образец текстильного изделия, по разработанному шаблону, применяя различные технические приемы гобеленового ткачества, соблюдая заданную цветовую гамму. Снять с рамы.
  • Оборудование: небольшая рама для ткачества с натянутой основой, цветной шаблон, цветные нити, инструменты для ткачества.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации преподавателям

  • Предложенные в настоящей программе темы заданий по предмету «Работа в материале. Художественное ткачество» следует рассматривать как рекомендательные. Это дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики.
  • Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую схему этапов выполнения работы в материале.
  • 1.Знакомство с историей ткачества.
  • 2.Освоение приемов заправки стана (рамы) основой.
  • 3.Освоение приемов ткачества (копирование, повтор).
  • 4.Создание творческой работы.
  • Программа предусматривает последовательное усложнение заданий.
  • Для успешного результата в освоении программы «Работа в материале» необходимы следующие учебно-методические пособия:
  • наглядные методические пособия по темам,
  • технологические карты, традиционные орнаментальные рисунки,
  • фонд лучших работ учащихся по разделам и темам,
  • видеоматериал,
  • интернет – ресурсы,
  • презентационные материалы по тематике разделов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Список методической и учебной литературы

1. Агафонова Т.А. Узорные ткани. // Сборник "Добрых рук мастерство". – Л.: "Искусство", 1981

2. Борисова И.И. Ковровщицы Орловщины: Новое в традиционном (народные мастера, традиции, школы), вып. 1. - М., 1985 с. 81- 88

3. Борисова И.И. Народные ковры Орловщины. // Орловский комсомолец, 14 мая 1970

4. Бетехин Г.А., Зубова Л.К., Поманский А. Технология ковроделия в РСФСР - М., 1955

5. Бердник Т.О., Неклюдова Г.П. «Дизайн костюма», «Реникс», 2000

6. Гончар А.Б., Лебедева Е.И., Боленко К.Г. Зачем и как человек одевается: книга из серии «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких». - М.: "Лайда"

7. Дворкина И. Гобелен за десять вечеров. - Москва: "Культура и традиция", 1988

8. Кожевникова Л.А. Художественное ткачество, // сборник "Основы художественного ремесла. - М.: "Просвещение", 1978

9. Кожевникова Л.А. Русское узорное ткачество, // сборник "Основы художественного ремесла.- М.: "Просвещение", 1978

10. Канунникова Н.П. Ручное ковроделие // сборник "Основы художественного ремесла". - М.: "Просвещение", 1971

11. Кожевникова А.А. Узоры ткачества // "Юный техник",1973: №4

12. Константинов В. Красное солнце на черном поле, // "Вокруг света", 1980: №1

13. Соболева Н.П. Ручное ковроткачество // сборник "Народные художественные промыслы РСФСР. - Москва: "Высшая школа", 1988

Средства обучения   материальные: учебные аудитории специально оборудованные горизонтальными и вертикальными ткацкими станами, сновальными рамами, инструментами, материалами для ткачества, наглядными пособиями, мебелью, наглядно-плоскостные : наглядные методические пособия, технологические карты, плакаты, фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски; демонстрационные :  подлинники изделий народного творчества, выполненные в разных техниках ткачества. электронные образовательные ресурсы : мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.

Средства обучения

  • материальные: учебные аудитории специально оборудованные горизонтальными и вертикальными ткацкими станами, сновальными рамами, инструментами, материалами для ткачества, наглядными пособиями, мебелью,
  • наглядно-плоскостные : наглядные методические пособия, технологические карты, плакаты, фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски;
  • демонстрационные : подлинники изделий народного творчества, выполненные в разных техниках ткачества.
  • электронные образовательные ресурсы : мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.