А теперь мы в месте с В.Бианки отправляемся на опушку леса и встречаем там медвежатника . Кто это ? . - А как мы можем узнать значение незнакомых для нас слов? ( Прочитать в словаре учебника. Прочитать в словаре Ожегова . Посмотреть в интернете .Значение слова раскрывает учитель) - Давайте узнает значение слова медвежатник. Для этого мы обратимся к словарю Ожегова. Медвежатник – охотник на медведей. - Значение следующего слова «завалинка», я думаю, вы сможете объяснить мне сами, посмотрев на иллюстрацию. -Что изображено на фотографии?(дом) -Что необычного мы можем увидеть вдоль стен дома? ( сооружение) -Что насыпано вовнутрь конструкции?(земля) - Как же вы понимаете слово «завалинка»? (сооружение вдоль стен дома, с насыпанной землёй) -Давайте проверим наши предположения, заглянув в словарь учебника с .155.( читает ученик) -Раскройте значение слова щепка, посмотрев на предмет перед вами? (учитель показывает щепку от дерева, выслушивает предположения детей) -Вы правы щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева. - Теперь мы готовы к знакомству с новым произведением, сели все правильно, следите за мною во время чтения. С.124 учебника Виталий Бинки «Музыкант». 1) чтение текста учителем. - А теперь ребята, давайте проверим, кто был внимателен при прочтении. Вопросы по содержанию. – Для чего медвежатник, сидя на завалинке пиликал? (Ему хотелось научиться красиво играть. Он очень любил музыку.) – Можно ли назвать то, что получалось у медвежатника «игрой на скрипке» и почему? Найдите ответ на вопрос и зачитайте его. (Нет нельзя. У него были отрывистые, нескладные, скрипучие, некрасивые звуки.) – Кто проходил мимо старика? (Знакомый колхозник) – Подтвердите словами из текста, что сказал колхозник старику. (Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу). – Как вы думаете, пойдет ли старик на охоту? Выскажите свои предположения. – Чтобы узнать ответ на этот вопрос прочитаем 2 часть текста. 1)Чтение второй части рассказа. 2)Что бы проверить, как вы поняли содержание второй части рассказа, я предлагаю вам выполнить карточки с заданиями. А кто мне напомнит, почему же у нас карточки с заданиями разного цвета? Выберите себе карточку и приступайте к выполнению. Карточка (красная) 1.Перескажи вторую часть рассказа. 2. Назови и запиши главную мысль 2 части. Карточка (жёлтая) Ответь на вопросы и допиши ответ. - Что услыхал старик в лесу?___________ - С чем сравнивает автор этот звук?____________ - Предположи, кто издавал в лесу такой звук?_____________ Карточка (зелёная) Заполни пропуски, используя текст учебника. Устал старик и __________ на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, не _______ голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: ___________.Красивый такой звук, как струна пропела. Проверка выполнения ( опрос учащихся) - А что бы узнать, кто в лесу издавал такой ласковый звук мы приступаем к чтению 3 части . 1)Продолжаем читать 3 часть.( до слов «..а под деревом сидит медведь…» - Ребята, а перед нами бурый или белый медведь? - Докажите свои предположения, поработав в парах, с информационными карточками у вас на столах. - Давайте вспомним правила работы в парах? Проверка, дети зачитывают доводы и доказывают , что перед нами бурый медведь. |