В.Бианки. «Неслышимка»
Ф.И. ученика ________________________________
1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию текста, и отметь его.
А) Внучка показала дедушке птицу- неслышимку.
Б) Дедушка увидела птицу – неслышимку над ручьем на вершине ольхи.
В) Внучка не умела различать голоса певчих птиц.
Г) События в рассказе происходят в конце лета.
2.Объясни, почему дедушка на следующий день отправился в лес один._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажи ,в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5.
В лес я пошел на следующий же день
1.На мои слова внучка даже рассердилась.
Спасибо внучке, что мне помогла.
Но вот на опушке громко, дробно затрещал всполошенный чем-то певчий дрозд.
Я даже явственно различал где-то слева от себя стрекотание кузнечиков.
4.Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «крошечный опыт»?
А) большой Б) серьезный В) маленький Г) чужой
5. Как ты понимаешь выражение « камешком падать» в предложении: Характернейшая повадка птицы – в случае тревоги камешком падать в траву с того места, где она сидит.
А) медленно падать. В) падать очень быстро, отвесно
Б) падать, чирикая. Г) падать, махая крыльями.
6.Вставь в предложение пропущенное слово. Над ручьем на вершине ольхи сидела ________________птичка.
А)горбатенькая Б)серенькая В)красивая Г) неземная
7.Найди в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор песенку камышовки-сверчка.___________________________________________________________________________________________________________________________
8.Автор перечисляет в рассказе разные незаметные нашему слуху «маленькие звуки», например шелест трава. Найди в тексте еще не менее трех « маленьких звуков», запиши их.________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Дедушка сделал вид, что поверил рассказу внучке о птице -неслышимке. Как ты думаешь почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________10.Почему девочка назвала птицу неслышимкой?
А) Девочка была фантазеркой и придумала эту птицу.
Б) Птичка пела, не издавая звуки.
В)Звуки, которые издавала птичка, девочка приняла за стрекотание кузнечиков.
Г)В лесу было шумно, и девочка не расслышала пение птички.
11.Дедушка старый ученый, любил и знал природу. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.
1._______________________________________________________________.
2._______________________________________________________________.
12.Почему «оркестр луга»В. Бианки называет немым ?
А) Никто не издавал никаких звуков.
Б) Дедушка был старенький и плохо слышал.
В) Звук заглушал дождь.
Г) Звуки луга были «маленькие», незаметные нашему слуху.
13. В какой момент дедушка понял, что внучка не придумала птичку –неслышимку? Выпиши из текста абзац, в котором об этом говорится.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
______________________________________________________________________________________________________________________________________.
14.Чему хочет научить старый ученой свою внучку?
А) Правильно вести себя в лесу.
Б) Наблюдать за природой, любить и понимать её.
В) Различать съедобные и несъедобные грибы.
Г) Находить места, где растут купальницы.
15. О чем главным образом хотел рассказать автор?
А) О красоте и богатстве русских лугов.
Б) О необходимости охранять птиц.
В) О маленьком открытии в природе, которое сделала внучку ученого
Г) О громком стрекотании кузнечиков.
16. Какие предложение лучше всего помогает понять главную мысль текста?
А) И правда оказалась на её стороне, на стороне ребенка.
Б) Спасибо внучке, что мне помогла….она мне включила слух на неизвестное….
В) Так все и было, как рассказывала моя внучка.
Г) Я обращал внимание внучки на птиц: на их крик, песни, полет.
17.Какова главная мысль этого текста?
А) Свои маленькие открытия может делать только человек внимательный и наблюдательный.
Б) Песня птицы- неслышимки очень похожа на стрекотание кузнечика.
В) Надо учить детей наблюдать за природой.
Г) Нельзя разорять птичьи гнезда!
18.Докожи, что поговорка «Устами младенца глаголит истина» подходит к этому тексту.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
А) Сказка о животных. В) Исторические рассказы.
Б) Басни о птицах. Г) Рассказы о природе.
20. Как ты думаешь, о чем рассказала бы птица- неслышимка, если бы умела разговаривать? Напиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________