СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Бианки. «Неслышимка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В.БИАНКИ "НЕСЛЫШИМКА".

Просмотр содержимого документа
«В.Бианки. «Неслышимка»»

В.Бианки. «Неслышимка»

Ф.И. ученика ________________________________

1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию текста, и отметь его.

А) Внучка показала дедушке птицу- неслышимку.

Б) Дедушка увидела птицу – неслышимку над ручьем на вершине ольхи.

В) Внучка не умела различать голоса певчих птиц.

Г) События в рассказе происходят в конце лета.

2.Объясни, почему дедушка на следующий день отправился в лес один._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажи ,в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5.

В лес я пошел на следующий же день

1.На мои слова внучка даже рассердилась.

Спасибо внучке, что мне помогла.

Но вот на опушке громко, дробно затрещал всполошенный чем-то певчий дрозд.

Я даже явственно различал где-то слева от себя стрекотание кузнечиков.

4.Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «крошечный опыт»?

А) большой Б) серьезный В) маленький Г) чужой

5. Как ты понимаешь выражение « камешком падать» в предложении: Характернейшая повадка птицы – в случае тревоги камешком падать в траву с того места, где она сидит.

А) медленно падать. В) падать очень быстро, отвесно

Б) падать, чирикая. Г) падать, махая крыльями.

6.Вставь в предложение пропущенное слово. Над ручьем на вершине ольхи сидела ________________птичка.

А)горбатенькая Б)серенькая В)красивая Г) неземная

7.Найди в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор песенку камышовки-сверчка.___________________________________________________________________________________________________________________________

8.Автор перечисляет в рассказе разные незаметные нашему слуху «маленькие звуки», например шелест трава. Найди в тексте еще не менее трех « маленьких звуков», запиши их.________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Дедушка сделал вид, что поверил рассказу внучке о птице -неслышимке. Как ты думаешь почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________10.Почему девочка назвала птицу неслышимкой?

А) Девочка была фантазеркой и придумала эту птицу.

Б) Птичка пела, не издавая звуки.

В)Звуки, которые издавала птичка, девочка приняла за стрекотание кузнечиков.

Г)В лесу было шумно, и девочка не расслышала пение птички.

11.Дедушка старый ученый, любил и знал природу. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.

1._______________________________________________________________.

2._______________________________________________________________.

12.Почему «оркестр луга»В. Бианки называет немым ?

А) Никто не издавал никаких звуков.

Б) Дедушка был старенький и плохо слышал.

В) Звук заглушал дождь.

Г) Звуки луга были «маленькие», незаметные нашему слуху.

13. В какой момент дедушка понял, что внучка не придумала птичку –неслышимку? Выпиши из текста абзац, в котором об этом говорится.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

14.Чему хочет научить старый ученой свою внучку?

А) Правильно вести себя в лесу.

Б) Наблюдать за природой, любить и понимать её.

В) Различать съедобные и несъедобные грибы.

Г) Находить места, где растут купальницы.

15. О чем главным образом хотел рассказать автор?

А) О красоте и богатстве русских лугов.

Б) О необходимости охранять птиц.

В) О маленьком открытии в природе, которое сделала внучку ученого

Г) О громком стрекотании кузнечиков.

16. Какие предложение лучше всего помогает понять главную мысль текста?

А) И правда оказалась на её стороне, на стороне ребенка.

Б) Спасибо внучке, что мне помогла….она мне включила слух на неизвестное….

В) Так все и было, как рассказывала моя внучка.

Г) Я обращал внимание внучки на птиц: на их крик, песни, полет.

17.Какова главная мысль этого текста?

А) Свои маленькие открытия может делать только человек внимательный и наблюдательный.

Б) Песня птицы- неслышимки очень похожа на стрекотание кузнечика.

В) Надо учить детей наблюдать за природой.

Г) Нельзя разорять птичьи гнезда!

18.Докожи, что поговорка «Устами младенца глаголит истина» подходит к этому тексту.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

А) Сказка о животных. В) Исторические рассказы.

Б) Басни о птицах. Г) Рассказы о природе.

20. Как ты думаешь, о чем рассказала бы птица- неслышимка, если бы умела разговаривать? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________