СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В чем особенности строения почвы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««В чем особенности строения почвы»»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького»

Учебно-исследовательская работа

«В чем особенности строения почвы»

Выполнили: Клименок Виктория, Ваземиллер Марина

Руководители: Голубева Вероника Юрьевна

Красноярск, 2023



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

1

Актуальность исследования

Почва – это верхний плодородный слой Земли. В ней обитает и произрастает много живых организмов. Отсюда появляется вопрос, что особенного находится в её составе для поддержания жизни. Данная тема будет актуальна не только для учащихся, но и для взрослых людей.

2

Проблема исследования

Какие есть особенности в составе почвы?

3

Объект исследования

Почва.

4

Цель исследования

Выявление особенностей состава почвы.

5

Задачи исследования

1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва».

2. Определить особенности состава почвы

(как появилась, какова ее роль в природе)

3. Провести опыты, доказывающие наличие воздуха в почве; показывающие, из каких частей она состоит; определить наличие минеральных солей в ее составе.

6

Гипотеза исследования

Предположим, что в составе почвы содержатся необходимые для жизни организмов вещества.

7

Методы исследования

  1. Анализ литературы

  2. Наблюдение

  3. Эксперимент

8

Тип исследования (по продолжительности)

Экспресс – исследование.

9

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Теоретический. Анализ и изучение литературы.

2. Практический. Проведение экспериментов, наблюдение и описание проведённых исследований.

1. “Определение воздуха в почве”

В стакан положим кусок почвы. Нальём в стакан воду и перемешаем. Можем наблюдать, как в воде поднимаются пузырьки воздуха - это кислород.

2. «Из каких частей состоит почва»

Положим кусочек почвы на тарелку и будем ее нагревать. После непродолжительного времени мы можем почувствовать неприятный запах - это перегной.

Вывод: Из данного опыта мы видим, что почва состоит из перегноя. Перегной - это вещество, используемое в сельскохозяйственной деятельности.

3. Раскаленный кусок почвы бросаем в стакан с водой и размешиваем. Она оседает в виде песка и глины.

Вывод: Мы видим, что помимо перегноя почва состоит из глины и песка.

3. Заключительный. Вывод, подведение итогов, создание кластера.

10

Оборудование для проведения исследования

  1. Необходимая литература по теме исследования.

  2. Почва, стаканы, салфетки, фильтр, свечка.

11

Продукт исследования

Кластер “Строение почвы”.

12

Перспектива исследования

Дальнейшее изучение состава почвы.

13

Используемые источники

1. Ковриго В.П. , Кауричев И.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии М.: Колос, 2000.

2. Новицкий М.В., Донских И.Н., Чернов Д.В. Лабораторно-практические занятия по почвоведению: учебное пособие. – СПб.: Проспект Науки, 2009. – 320 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!