СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе жизни человек постоянно выступает в роли активного мыслителя, потому что, с одной стороны, жизнь ставит какие-то задачи перед человеком через разные события, ситуации, с другой стороны, человек сам движется вперед в своем развитии и самому себе задает вопросы, которые требуют осмысления и поиска ответов о причинно-следственных связях между различными событиями и явлениями в нашей жизни. Мы рассуждаем постоянно, но чаще всего вопросы у нас вызывают те ситуации, результаты которых для нас являются неожиданными либо не соответствуют нашим ожиданиям. Как правило, если все складывается благополучно мы не задаемся вопросом «Почему произошло именно так?» ведь результат нас удовлетворяет.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ»»

«В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ»

Баторова Галина Николаевна, МАДОУ города Иркутска детский сад № 165, Воспитатель, [email protected]

В процессе жизни человек постоянно выступает в роли активного мыслителя, потому что, с одной стороны, жизнь ставит какие-то задачи перед человеком через разные события, ситуации, с другой стороны, человек сам движется вперед в своем развитии и самому себе задает вопросы, которые требуют осмысления и поиска ответов о причинно-следственных связях между различными событиями и явлениями в нашей жизни. Мы рассуждаем постоянно, но чаще всего вопросы у нас вызывают те ситуации, результаты которых для нас являются неожиданными либо не соответствуют нашим ожиданиям. Как правило, если все складывается благополучно мы не задаемся вопросом «Почему произошло именно так?» ведь результат нас удовлетворяет.

По-иному может складываться наша жизнь когда в ответ на происходящие с нами события и ситуации мы не спешим осмысливать для чего они нам необходимы, чему они нас могут научить, как они влияют на наше развитие, наше отношение к себе, к жизни, к окружающим людям. Наоборот, мы воспринимаем эти ситуации как происходящие независимо от нас и не подвергающиеся нашему изменению, в этом наверное проявляется один из вариантов того, как мы относимся к своей жизни, стремимся ли мы осознанно выстраивать свою жизнь как череду различных обстоятельств, создавая ситуации, которые влияют на нас, приносят нам радость, помогают нам развивать себя, формировать свои умения, навыки. Тогда и события могут оставаться для нас во многом не понятыми и, соответственно, вызывать разочарование, неприятие и, как следствие, могут усугубить происходящее.

Об этом стоит задумываться всегда потому что наши действия они не являются чем-то одномоментным, простой ответной реакцией на ситуацию они вызывают за собой цепочку следствий, вероятно, в этом и состоит смысл фразы: «В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ». Например, один человек в жизненных ситуациях связанных с чередой неудач может озлобиться и воспринимать происходящее агрессивно, реагировать негативом на возникающие ситуации, на окружающих людей; другой человек в аналогичной ситуации, когда жизнь ставит перед ним какие-либо испытания, наоборот, выбирает путь осмысления, внутреннего развития через эти испытания для того, чтобы измениться, возможно стать более терпеливым или более внимательным по отношению к себе или к другим людям

Если посмотреть на диалог с жизнью через призму профессиональной деятельности, мы также можем отметить значимость поступков и решений самого человека, которые определяют дальнейшее развитие событий. Как часто в педагогической деятельности происходит столкновение с воспитанниками которые имеют проблемы в поведении, агрессивные и конфликтные реакции. Дети проявляющие негативизм не могут выстроить взаимодействие ни со взрослыми, ни со сверстниками, а кроме того своими поступками и действиями часто приводят к возникновению ответных негативных, защитно-оборонительных реакций, умножая свое собственное негативное отношение.

Для педагога в этой ситуации крайне важно то, чем он ответит на эти проявления ребенка. С одной стороны можно ответить свои строгостью, авторитарностью и попытаться дисциплинировать ребенка, идя не путем понимания причин возникновения его трудностей, а путем подавления его и жесткого требования принимать общепринятые и правила взаимодействия. В этом случае проблема ребенка никуда не денется и взаимодействие перерастет в постоянный конфликт непонимания, когда негативизм и агрессия ребенка будут только усугубляться. Но педагог может выбрать и другой путь - путь изучения личности ребенка, путь понимания его проблемы и поиска решения.

Педагог думающий и ориентированный на поддержку ребенка в большей степени будет стремиться понять, каково его состояние, по какой причине ребенок пребывает в состоянии сильного эмоционального дискомфорта и будет в большей степени стремиться дать ребенку принятие, поддержку, чувство защищенности и безопасности.

Такой ответ педагога на возникшую проблемную ситуацию повлечет ее положительные качественные изменения на фоне которых педагог и ребенок будут сближаться, будут создаваться ситуации для проявления ребенком его лучших качеств, для получения им удовлетворения от деятельности и общения.

Подводя итог своим размышлениям, хочется отметить: если задуматься, мы можем привести ещё много таких примеров, которые будут являться свидетельством того, что наш ответ на жизненный вопрос гораздо более важен и предопределяет последующие вопросы жизни к нам.