Тема. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Ход урока:
1. Организация класса и опрос
Слайд №1
Учитель. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Все ли хорошо себя чувствуют? Если да, улыбнёмся друг другу, и начнём урок с хорошим настроением.
Мы сегодня будем работать, индивидуально, в парах и группах. Правила работы в группах помним? Обсуждаем сообща и ищем компромисс, если мнения разделились.
Сейчас вам необходимо выбрать спикера группы – это человек, который будет доводить до всего класса мнение или решение вашей группы. Пожалуйста 10 сек – определитесь.
Итак, 1 группа –
2 группа –
3 группа –
4 группа –
Учитель:
Сегодня у нас не просто урок, а “Урок выбора”.
И начать его я предлагаю с выбора ценностей, которые, по вашему мнению, являются самыми важными для вас на сегодняшний день и расположить их нужно в убывающем порядке (дать пояснения).
Слайд №2
У вас на столах маршрутные листы – для данной работы вы воспользуетесь кюар кодом №1 . Пожалуйста, можете приступать – на эту работу я даю вам 2 мин.
(проводится анкетирование Жизненные ценности»)
Цель анкетирования: Выявить приоритеты жизненных ценностей обучающихся.
Ну а теперь, давайте посмотрим, какая же на Ваш взгляд ценность, оказалась у вас самой первой по списку (переходим в гугл форму и анализируем полученную диаграмму):
У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего.
Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье!
Так какая же самая главная ценность для человека?
Слайд №3
Предлагаю просмотреть сейчас небольшой видеофрагмент. (4 шага к мечте)
А что же необходимо нам с вами сделать, чтобы сохранить нашу ценность – наше здоровье???
Дети отвечают – вести здоровый образ жизни (не пить, не курить, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, и режим сна и т.д.)
Слайд №4
Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?
Дети отвечают
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока ….
- ЗОЖ
Слайд №5
ТЕМА: Формирование здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья /запишите тему в свои тетради/
А какова же будет наша цель на данном уроке?
- как ЗОЖ помогает сохранять и укреплять наше здоровье; научиться формировать свою систему ЗОЖ СЛАЙД №…
Да, действительно, мы будем говорить о том, как ЗОЖ сохраняет и укрепляет здоровье.
Тема ЗОЖ была актуальная во все времена. Как вы думаете, актуальна ли она в современном мире?
Дети отвечают – рассуждают (натолкнуть на гаджеты, модицифированные, ненатуральные продукты питания, коронавирус и др.)
Слайд №6
Учитель. Вы уже мне назвали, что входит в ЗОЖ, давайте попробуем сформулировать определение этому понятию.
Дать несколько сек. на размышление – спросить несколько человек.
Молодцы! Сейчас мы систематизируем все ответы которые вы дали – воспользуемся кюар кодом №2 – ваша задача составить определение ЗОЖ. (на работу я даю вам 1-2 мин.)
Дети работают индивидуально.
Спросить 1 – 2 чел. и высветить на экран изображение с верными ответами (слайд №7 скрытый). Трактований ЗОЖ великое множество, почему же за основу взято именно это?
Ответы детей. (потому что мы знаем, что главная цель ЗОЖ – это здоровье, а определение здоровья, которое дает ВОЗ – звучит так – это состояние полного физического, социального и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов).
Запишите это определение в тетрадь.
Учитель. Для того, чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека, а также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье.
Сейчас мы поработаем с облаком слов (слайд №8): воспользуемся методическим материалом который приготовлен у вас на столах . Ваша задача выписать в тетрадь в 2 столбика факторы ЗОЖ и факторы НОЖ. (на эту работу я даю вам 4-5 мин.)
Справились? Молодцы! Этот материал пригодиться вам для дальнейшей работы.
Учитель. Проверкой выполненного задания будет следующая игра (лёнинг ап – группы факторов ЗОЖ, положительно влияющих на здоровье)-
наша задача соотнести картинки и факторы ЗОЖ (слайд №10).
Пожалуйста, кто хочет поработать у доски?
Ребёнок работает (1-2 мин.)
Проверяем работу. Молодец! Спасибо.
Посмотрите на экран – у нас получилось 9 групп факторов, положительно влияющих на здоровье.
Конечно же, все эти факторов важны при формировании индивидуальной системы ЗОЖ и при выпадении 1 из них – здоровый образ жизни будет не совсем здоровым. Но попробуйте выделить для себя 4 основных фактора ЗОЖ, которые актуальны для вашего возраста именно сейчас.
Вы можете посовещаться группой 30 сек.
Опрос спикеров. (рациональное питание, физические нагрузки, режим дня, отказ от вредных привычек).
Отлично! Сейчас мы прервёмся для физминутки и продолжим нашу работу.
Мы же говорим сегодня о ЗОЖ, так давайте начнем маленькими шажками формировать свою систему ЗОЖ
Слайд №9 (музыка)
1. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки (2 раза).
2. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.
3. Потрите ушки
4. Медленно наклоните голову влево, вперёд, вправо, назад
5. Повращайте кистями рук.
6. поднимите и опустите плечи 3 раза
Расслабились, отдохнули, продолжаем работать!
Вы абсолютно правы - рациональное питание, физические нагрузки, режим дня, отказ от вредных привычек являются для вас наиболее значимыми в вашем возрасте для формирования своей системы ЗОЖ.
Я предлагаю вам следующее задание: Вы сотрудники научного центра Здоровья. Это ваши лаборатории.
- Каждой лаборатории нужно разработать проекты по ЗОЖ для школьников – Памятку ЗОЖ по одному из вышеназванных факторов. Слайд №12
При помощи нужных кюар-кодов (№3,4,5,6) вы переходите на методический материал, изучаете его, также вы можете пользоваться учебником и методическими материалами на бумажном носителе, которые я подготовила для вас. Вы можете их использовать по своему усмотрению. Постарайтесь придумать яркие слоганы, которые бы отражали ваши идеи.
На эту работу я даю вам 10 -15 минут. Когда Памятка будет готова, спикер вашей группы, должен будет представить её, прикрепив к доске и обязательно сделав вывод.
Тема у 1 группы – плюсы рационального питания и в чём опасность вредного питания
2 группа – вредные привычки и их влияние на здоровье
3 группа – физкультура в нашей жизни
4 группа – положительные факторы режима дня
Пожалуйста, вы можете приступать к работе. Если у вас есть вопросы, я постараюсь помочь, можете обращаться.
Учащиеся создают памятки.- 10 мин.
Защита памяток.- 4 мин.
ВЫВОДЫ по своей работе делает каждая группа.
Какие хорошие памятки у нас получились!
Я надеюсь, ребята, что после нашего сегодняшнего урока вы сделаете правильный выбор!
Знаете ребята, пока я готовилась к этому уроку, меня заинтересовал следующий вопрос – Каждый из нас имеет определенную цель в жизни, я уверена что и у каждого из вас она есть, а может быть и не одна. А помогает ли ЗОЖ достигать успеха в жизни?
Хочу увидеть мнение каждого из вас, поэтому предлагаю прямо сейчас пройти анкетирование «Влияет ли ЗОЖ на успех человека?» Слайд №13
Воспользуйтесь кюар-кодом №7 (дети проходят) – я вывожу итог на экран.
И вы вновь абсолютно правы!
Слайд №14
Перед вами портрет князя Александра Васильевича Суворова (13 ноября 1730 — 6 мая 1800) – великого русского полководца, национального героя России, генералиссимуса российских сухопутных и морских сил, кавалера всех российских орденов своего времени, выручавшихся мужчинам, а также семи иностранных.
Этот знаменитый человек в детстве был слабым и болезненным, не годным к военной службе. Но именно мечта стать офицером российской армии позволила ему преодолеть свою природную слабость закаливанием организма и физическими упражнениями.
Арнольд Шварценеггер не всегда был накачанным Терминатором. В детстве он был слабеньким и очень переживал из-за этого. Будучи долговязым хрупким подростком Арни с одержимостью занимался «бодибилдингом». Старания принесли свои плоды, Арнольду удалось пять раз завоевать титул «Мистер Вселенная» и семь раз — «Мистер Олимпия».
Слайд №15
Учитель. Итак, какова главная ценность, которой должны дорожить все люди на Земле?
Учащиеся. Здоровье.
Учитель. Здоровье – одна из ценностей человеческого организма. Кто должен беспокоиться о здоровье человека?
Учащиеся. Сам человек.
Учитель. Ребята сумели мы достичь поставленной цели? Узнали ли мы, как сформировать свою систему ЗОЖ и как ЗОЖ сохраняет и укрепляет здоровье?
Учащиеся. Да
Учитель. Привычную оценку по пятибалльной шкале за урок я вам сегодня не поставлю, т.к. оценит вас за правильный выбор - ваша жизнь!
Слайд №16
На доске - Домашнее задание – запишите его в дневники.
Репродуктивная часть задания.
Прочитать параграф 8.4. устно отвечать на вопросы.
Творческая часть задания.
- Письменно составить индивидуальную систему здорового образа жизни
На этом урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы!!!