«Вы талантливые, дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы , как хорошо умеете , если будете постоянно перед собой ставить новые , стремиться к их достижению…»
(Ж.Ж.Руссо)
умные
работать
цели
Речевая зарядка
Дениска Мишке подарил две книжки.
Виктор Драгунский
Тема урока:
Виктор Драгунский «Кот в сапогах»
Цель урока:
- Познакомиться с содержанием 2 части рассказа Виктора Драгунского «Кот в сапогах»
- Формировать умение находить в тексте смысловые части.
марля
туш
Значение слов
Значение слов
Марля – тонкая хлопчатобумажная ткань из редко сплетённых нитей, применяемая главным образом в медицине.
Туш – короткое музыкальное приветствие.
2 часть
- Карнавал
- Первая премия
- После праздника
Пословицы
Ум хорошо, делу – час.
Шутке - минутка, не узнаешь.
Без беды друга а два лучше.
Пословицы
1. Ум хорошо, а два лучше.
2. Шутке - минутка, делу – час.
3. Без беды друга не узнаешь.
- О чем главным образом хотел рассказать автор?
Отметь свой ответ V.
А О жизни Дениски во время каникул
М Об отношениях Дениски с его другом и близкими (мамой, папой)
Б О школьном карнавале
2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку?
Отметь свой ответ V.
С Дениска не любит читать
О Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду
И У Дениски дома уже есть «Дядя Степа»
3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? Отметь свой ответ V.
Д Гордость: получил премию за лучший костюм
Л Радость: наконец –то скоро придет мама
Ю Огорчение: жалко книжку, отданную Мишке
- Какова главная мысль этого произведения?
Отметь свой ответ V.
О Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями
Я Все, что у тебя есть, надо с другом делить пополам
У Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться.
5. Как ты понимаешь выражение "ВИДИМО-НЕВИДИМО" в предложении "Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах"?
Отметь свой ответ V.
К Очень мало
Ц Хорошо видно
Д Очень много
- Как ты понимаешь смысл предложения "Я зачёркивал клеточки
на своём календаре"? Отметь свой ответ V.
Ж Я люблю играть в крестики-нолики.
Е Я считаю дни до приезда мамы.
З Я отмечаю дни рождения своих друзей.
7. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ V.
Р Сказка за сказкой
Ц Рассказы о дружбе
Ш Исторические рассказы
Цель урока:
- Познакомиться с содержанием 2 части рассказа Виктора Драгунского «Кот в сапогах»
- Формировать умение находить в тексте смысловые части.
Продолжи предложение
Сегодня на уроке…
- • я понял, что….
- • мне захотелось….
- • урок дал мне для жизни…
- • я почувствовал….
- • я научился….
- • я смог….
- • было интересно….
- • было трудно….
Домашнее задание.
Алексей С. на выбор:
2 случая из жизни, где ты или твой друг проявили себя настоящими друзьями. Пересказ самой яркой для тебя части рассказа.
Остальные на выбор:
Пересказ по сюжетной линии или пересказ в паре с одноклассником.
Хотелось бы вернуться в детство,
Где радость, смех и добрые мечты.
Для этого одно есть средство:
Драгунского перечитайте вы.
Пусть книг его задор , веселье
Зарядит оптимизмом вас,
Поднимут ваши настроение.
До новых встреч и в добрый час!