IV. Первичное закрепление. | 1. Работа в группах - Для начала нам нужно вспомнить содержание сказки Одоевского, которую вы должны были внимательно прочитать дома. Для этого поработаем в группах. А какая группа какое задание будет выполнять, мне поможет рукавичка деда Мороза, которую случайно он выронил. Учитель встряхивает рукавичку с заданиями. 1 группа: распределите по порядку сюжетные картинки. 2 группа: дать характеристику литературному герою, составьте синквейн, описав Рукодельницу. 3 группа: дать характеристику литературному герою, составьте синквейк к Ленивице. 4 группа: соберите пословицы правильно и выберите из них одну, которая раскрывает основную мысль сказки. Труд человека кормит, а лень — портит. Под лежачий камень вода не течет. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Всякий человек у дела познается. 5 группа: соотнесите иллюстрацию с текстом и прочитайте её по ролям. 6 группа: написать отзыв к произведению. Работают в группах 3 минуты. После чего, каждая группа защищает свою работу, дав подробное объяснение решению поставленной задачи. | Слушают учителя, выполняют поручения и задания учителя. | Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Используют простые средства для передачи смысла текста. Осуществляют логические действия. Адекватно воспринимают информацию. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. Осуществляют логические действия, формулируют ответы на поставленные учителем вопросы Владеют навыками самостоятельной работы |
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 1. Сравнение с народной сказкой «Морозко». - Для работы над сказками нам пригодится схема- план (см. ресурсный материал). Учитель вывешивает на доску и заполняют всем классом при помощи маркера. Также такие же таблицы лежат на столах для лучшего восприятия учениками. Сравнивает ответы учащихся и делает вывод. Вывод: автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста. В этой борьбе добра и зла побеждает добро, как и в народной сказке «Морозко». 2. Работа с пословицами* СЛАЙД 8. – Соберите пословицы: Что посеешь... ...такова и награда. Какова работа... ...то и пожнёшь. Мало хотеть… …не жди добра. Что испёк… ...надо уметь. Сделав худо… ... то и кушай. – Какие пословицы подходят к сказке «Мороз Иванович»? – Ради чего Одоевский написал для нас эту сказку? – Что могло послужить поводом для рождения этого произведения? 3. Тестирование*Предлагает выполнить тестовые задания по смарт-доске. СЛАЙД 9-24. | Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. |