СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В феврале зима с весной встречается в первой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: создать условия для формирования знаний о праздниках февраля.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«В феврале зима с весной встречается в первой.»

Пример технологическая карта урока



  1. Ф.И.О. учителя: Ахполова И.Г.

  2. Класс: 2

  3. Дата:

  4. Предмет: окружающий мир

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  6. Тема: В феврале зима с весной встречается в первой.

  7. Цель урока: Познакомить обучающихся с праздниками февраля.

  8. Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования знаний о праздниках февраля.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  1. Дидактические средства:

для учителясредства ИКТ (презентация)

для обучающегосятетрадь, учебник, карточки для самостоятельной работы.


Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Над какой темой вы работали на прошлом уроке?








Невидимые нити в зимнем лесу.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение.


А скажите, как связаны между собой ель и лесные животные?


Для каких животных ель является кормилицей и заступницей?


Как связаны между собой сойка и белка в зимнем лесу?


А вот скажите мне, кто зимой на ели вьет гнездо?


Молодцы ребята!

Какой вывод мы можем сделать из всего сказанного?





Нелегко добывать разным животным корм в зимнее время года.

Ребята, послушайте пожалуйста, прогноз погоды в стихах:

На дворе карусель-

То метель,

То капель,

То мороз,

То опять

Надо шубу снимать.

На дворе карусель-

То январь,

То апрель.

Никуда не пойдешь,

А пойдешь-

Пропадешь.

Лучше дома сидеть,

Из окошка глядеть.

Ель является кормилицей и заступницей для них.


Белки, клесты, зайцы……



Сойка не умеет доставать жёлуди из-под снега. Что делать? На помощь приходит белка.

Клёст




В зимнем лесу множество невидимых нитей. Ель предоставляет многим животным пищу и укрытие. Разные животные невольно помогают друг другу добывать корм.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Выявление места и причины затруднения.

Цель:

Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.


К какому зимнему месяцу подходит такой прогноз?

Отчего так получается, что в феврале и правда можно за один день оказаться и в апреле, и в январе? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку: Меж двух светил я в середине один. Что это?

Ребята, а как нос связан с февралем?

Если переделать нашу загадку и посвятить ее февралю, то между какими светилами он оказывается?

Весна встречается с зимой в этом месяце, поэтому так часто и меняется погода февраля.

Так какая же тема нашего урока?



К февралю






Нос




Между зимой и весной.




В феврале зима с весной встречается в первой.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

постановка цели урока

выбор способа решения учебной проблемы,


А каково место февраля среди зимних месяцев?

Какое место по порядку занимает месяц февраль в современном календаре?

Да, вы совершенно правы: февраль последний месяц зимы и второй месяц нашего календаря.

Последний месяц зимы.



Февраль – это 2-ой месяц в календаре.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель:

учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.


А теперь познакомимся с особой чертой февраля. Оказывается, у некоторых народов год только начинается в феврале. Вот послушайте! Читает вслух Сусленкова Таня текст на с.40, а остальные следят.

Названием каких животных называли каждый год народы востока?


А в год кого вы родились?

А какой сейчас год?

А какой был год?

Но некоторые народы нашей страны, исповедующие буддизм (помните вы изучали, что на земле есть разные религии и одна из них – буддизм). Новый год отмечают в феврале. (Дети читают текст на с. 41.)

А второй абзац будем читать по цепочке.

Сейчас я буду задавать вопросы, а кому кину клубок, тот и будет отвечать.

На какой месяц приходится новый год по восточному календарю?

Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии?

Как называется праздник белого месяца?

Каким веселым праздником во многих уголках России принято провожать зиму?

Какие вы знаете масленичные традиции?



Кто знает пословицы о масленице?

Как вы думаете, о чем говорится в пословице: « Не все коту масленица, придет и Великий пост»?


ФИЗМИНУТКА

Мы немножко отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке зайка ждёт.


Зайка прыгал под кустом,

Приглашал нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.


Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.


Прочитаем текст на с. 42.

Какое главное лакомство на масленицу?

А как вы отмечаете масленицу?

Зиму проводили Масленицей. Но ведь в феврале встреча весны с зимой. Когда же по народному календарю первая встреча весны? В самой середине месяца, 15 февраля. Кто хочет выделить этот день в календаре наклейкой. Теперь подробнее узнаем об этом дне. Слово «Сретение», наверное, кажется вам не привычным. А ведь оно означает встречу. 15 февраля православные люди празднуют день Сретения, то есть встречи святого Симеона с Младенцем Христосом, которого родители принесли в храм. Это день был очень важным в правосланом календаре, запоминающимся в жизни людей. Поэтому он стал для земледельцев днем - погодоуказателем, как и дни святого Николая. По погоде этого дня составляли прогноз на приближающуюся весну. Как вы понимаете Сретенскую примету: «На Сретение небо звездное – зима не скоро начнет плакать».

«На Сретение снежок – весной дожжок», « На Сретение капель – урожай на пшеницу».







Год мыши, коровы, тигра, дракона, змеи, лошади…


В год обезьяны.

Год змеи.

Год дракона.












Февраль


Справляют обновы, готовят подарки.


Сагаалган



Масленица


Дети катаются на санках с гор. Взрослые мужчины меряются силой в кулачных боях.


О том, что после масленичных гуляний приходят строгие дни поста.

















Блины


Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

первично закрепить новые понятия




На уроке мы много говорили о праздниках конца зимы в разных календарях.

Как провожают зиму на Масленицу?

Какие традиции проводов зимы на Масленицу вам больше всего нравятся?

На какой месяц приходится начало нового года по восточному календарю?

Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии?

Каковы народные приметы на урожай по погоде на 15 февраля?








Февраль

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки.

Откройте рабочие тетради на с. 22 и выполните самостоятельно задание №2.

Какой ответ у вас получился?

У кого не так поднимите руку.

А теперь я вам раздам задание, вам нужно соотнести картинку с названием праздника. Соедините картинку и название.





Сосулька

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Что нового узнали на уроке?

С какими праздниками познакомились?

Какой сделаем вывод о феврале?





А сейчас кто из вас считает, что все понял и урок понравился берет фиолетовый кружок и кладет в фиолетовый мешочек, а если кто-то из вас считает, что не всё понял, берет коричневый кружок и кладет в коричневый мешочек.




Февраль особый зимний месяц. И праздники в эту пору у разных народов особые, зимне-весенние. В России один из любимых - Масленица.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир»


1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________


Формируемые

умения и навыки

Первый триместр

Второй триместр

Май (итоговые данные)

Уровень

развития

  1. Отличие природы от рукотворного мира

  1. Отличие живой и неживой природы

  1. Деление на группы: деревья, кустарники, травянистые растения

  1. Деление на группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

  1. Отличие овощей от фруктов

  1. Деление на группы: дикорастущие и культурные растения

  1. Деление на группы: дикие и домашние животные

  1. Отличие лиственных растений от хвойных

  1. Назначение органов чувств

10. Россия – наша Родина. Знание герба, флага, гимна России. Москва – столица России





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!