Учитель в зависимости от ресурсов времени и уровня класса определит, будет ли сочинение классным или домашним. Если сочинение будет задано на дом, то урок развития речи посвятим подробной работе над ошибками и обучению детей редактированию собственных текстов, уделяя особое внимание различным категориям ошибок: фактическим, лексическим, стилистическим, речевым. Как правило, большинство ошибок в постановке знаков препинания возникает там, где имеются речевые ошибки. Работа над умением выражать грамотно свою мысль — хорошая профилактика пунктуационных ошибок.
Просмотр содержимого документа
«В.Г.Короленко "В дурном обществе"»
В
.Г.КОРОЛЕНКО «В дурном обществе»
Продолжите предложения.
Самоотверженность Васи проявляется во время ...
Особую душевную чуткость проявляет Вася, когда ...
Одним из самых волнующих эпизодов в рассказе является ...
Судьба Маруси вызывает у меня ...
Рассказ Короленко «В дурном обществе» заставил меня задуматься о ...
Идея – это основная мысль произведения. Основная идея рассказа «В дурном обществе» ...
Подготовка к сочинению
Что привлекает меня в поступках и характере Васи?
План
Г
лавный герой рассказа В.Г.Короленко «В дурном обществе».
Отношение Васи к окружающим:
а) одиночество в семье;
б) отношения с товарищами;
в) дружба с Валеком и Марусей.
Черты характера Васи, привлёкшие меня.
Поступки мальчика, которые произвели на меня наибольшее впечатление.
Моё отношение к Васе.
Рабочие материалы к сочинению.
Рассказ – понравился, заинтересовал, увлёк, заставил задуматься.
Герой – познакомился, узнал, привлёк внимание; добрый, отзывчивый, самоотверженный, решительный, честный; можно положиться в трудную минуту, не предаст, придёт на помощь.
Вывод – во-первых, во-вторых, поэтому, потому что.
Ваш рассказ должен быть связным, последовательным, с обязательной опорой на текст, но без пересказа содержания.